Презентация, доклад к выступлению по теме Урок: каким он должен быть сегодня

Содержание

Важнейшая задача современной системы образования – «научить учиться» «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».

Слайд 1ФГОС «Урок: каким он должен быть сегодня.
Требования ФГОС»

Презентацию подготовила: Куванова И.В.

ФГОС «Урок: каким он должен быть сегодня. Требования ФГОС»Презентацию подготовила: Куванова И.В.

Слайд 2Важнейшая задача современной системы образования – «научить учиться»
«Посредственный учитель излагает.

Хороший учитель объясняет.
Выдающийся учитель показывает.
Великий учитель вдохновляет».
Уильям Уорд

Важнейшая задача современной системы образования –  «научить учиться» «Посредственный учитель излагает.  Хороший учитель объясняет. Выдающийся

Слайд 3УРОК СЕГОДНЯ – ЭТО:
Это организованная учителем активная познавательная деятельность учащихся.
Это учебное

сотрудничество.
Это активные и интерактивные формы работы.
Самостоятельность и самодеятельность ученика (постановка цели урока, определение проблемы урока и путей её решения, отбор способов и средств достижения цели, самоанализ и самоконтроль, самооценка и оценка достигнутых результатов).
Это хорошо спланированная организаторская роль учителя (консультант).
Это реализация целей урока (ТЦУ: развитие, обучение, воспитание).
УРОК СЕГОДНЯ – ЭТО:Это организованная учителем активная познавательная деятельность учащихся.Это учебное сотрудничество.Это активные и интерактивные формы работы.Самостоятельность

Слайд 4 ФГОС. Основные этапы подготовки к уроку:
определение цели и задач;
отбор содержания учебного

материала;
подбор методов и приёмов обучения;
определение форм организации деятельности учащихся;
подбор материала для домашней работы учащихся;
определение способов контроля;
продумывание места, времени на уроке для оценки деятельности учащихся;
подбор вопросов для подведения итога урока;
какие УУД будут сформированы на каждом этапе урока.
ФГОС. Основные этапы подготовки к уроку:  определение цели и задач;отбор содержания учебного материала;подбор методов и

Слайд 5ФГОС Система универсальных учебных действий (УУД)
коммуникативные,
регулятивные,
личностные,
познавательные

ФГОС Система универсальных учебных действий (УУД)  коммуникативные, регулятивные, личностные, познавательные

Слайд 6
Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают значимость решения

учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями.
Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.

Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными

Слайд 7
Регулятивные действия обеспечивают
возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством

постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.
Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.
Регулятивные действия обеспечиваютвозможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих

Слайд 8
Познавательные действия
включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой

информации, моделирование изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Познавательные действиявключают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания, логические действия

Слайд 9
Коммуникативные действия
обеспечивают возможности сотрудничества:
умение слышать,

слушать и понимать партнера, планировать и согласованно
выполнять совместную деятельность, распределять роли,
взаимно контролировать действия друг друга, уметь
договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу, эффективно
сотрудничать как со взрослыми, так и друг с другом.

Коммуникативные действия  обеспечивают возможности сотрудничества:  умение слышать,   слушать и понимать партнера,

Слайд 11Какие требования предъявляются к современному уроку:
хорошо организованный урок в хорошо

оборудованном кабинете, должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.
учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
вывод делают сами учащиеся;
Какие требования предъявляются  к современному уроку:  хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете, должен иметь

Слайд 12Какие требования предъявляются к современному уроку:
минимум репродукции и максимум творчества и

сотворчества;
времясбережение и здоровьесбережение;
в центре внимания урока - дети;
учет уровня возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
умение демонстрировать методическое искусство учителя;
планирование обратной связи;
урок должен быть добрым.

Какие требования предъявляются к современному уроку: минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;времясбережение и здоровьесбережение;в центре внимания

Слайд 13Структура современного урока:
Организационный блок
Целеполагание (цель, задачи, ожидаемые результаты)
Инструкции и пояснения для

выполнения заданий
Вводное слово учителя
Распределение по группам и конструирование пространства
Выработка правил работы (определение норм,процедур)

Структура современного урока:Организационный блокЦелеполагание (цель, задачи, ожидаемые результаты)Инструкции и пояснения для выполнения заданийВводное слово учителяРаспределение по группам

Слайд 14Приёмы повышения мотивации - постановка проблемы;
занимательное изложение, необычная форма изложения материала;
эмоциональность

речи учителя;
познавательные игры;
ситуация спора и дискуссии;
анализ жизненных ситуаций (связь с повседневной жизнью учащихся);
создание ситуации нехватки знаний по определённым вопросам;
наглядность (картина, фотография, карикатура, схема, диаграмма, график фрагмент фильма и т.п.);
афоризмы, пословицы, поговорки;
рассмотрение событий, имеющих большой общественный резонанс;
отрывки из художественных произведений;
незаконченные предложения или незаконченные фрагменты с пропущенными словами;
парадоксальная ситуация;

Мотивационный блок - ключевой в системе деятельности

Приёмы повышения мотивации - постановка проблемы;занимательное изложение, необычная форма изложения материала;эмоциональность речи учителя;познавательные игры;ситуация спора и дискуссии;анализ

Слайд 15Информационный блок
Данный блок ориентирован на получение информации из разных источников:
учитель (не

главный);
текстовые документы;
графические источники;
электронные ресурсы;
видеоматериалы;
статистика;
факты;
изображения

Информационный блок Данный блок ориентирован на получение информации из разных источников:учитель (не главный);текстовые документы;графические источники;электронные ресурсы;видеоматериалы;статистика;факты;изображения

Слайд 16Аналитический блок
если в уроке (занятии) присутствует аналитический блок, то

в образовательном процессе учитывается
деятельностный подход.
Акцент на Формы








Обобщение
Сравнение
Выделение ключевых положений
Проведение обсуждения Формулирование выводов Составление рейтинга
Отбор информации
Проявление творческих способностей

Игры
Дискуссии
Театрализация
Создание рисунка
(символа, коллажа)
Решение познавательных,
практических задач
Резюме

Аналитический блок   если в уроке (занятии) присутствует аналитический блок, то в образовательном процессе учитывается

Слайд 17Оценочный блок
Безоценочного обучения не бывает и быть не может по своей

природе.
Виды оценивания в школе:
формализованное (отметки);
вербальное;
самооценка;
взаимооценивание;
графическое;
визуальное (смайлики).

Оцениваются учебные результаты, а не личностные особенности.

Оценочный блок Безоценочного обучения не бывает и быть не может по своей природе.Виды оценивания в школе:формализованное (отметки);вербальное;самооценка;взаимооценивание;графическое;визуальное

Слайд 18Рефлексивный блок
Рефлексия - это способность человека взглянуть на

себя со стороны, проанализировать свои действия и поступки, а при необходимости перестроить их на новый лад.
Возможные формы рефлексии (обмена мнениями)
Синквейн (5 слов об уроке);
Сформулируйте предложение об уроке, которое будет начинаться со слова «Оказывается ...»;
Что получилось, благодаря чему, что учесть в будущем;
Выделите не менее 4-х видов (форм) деятельности, в которых вы принимали участие на уроке ;
Выскажите свою точку зрения по вопросам: что нового узнали? Какой опыт приобрели? Какую работу проводили? Как могут другие использовать полученное на практике? Что было самым трудным? Что было интересным? Что считаете наиболее важным для себя на прошедшем уроке?
Обратите внимание! Главное внимание необходимо уделять самому процессу учения, выделить трудности, установить обратную связь, присвоить полученный опыт.

Рефлексивный блок    Рефлексия - это способность человека взглянуть на себя со стороны, проанализировать свои

Слайд 19ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ «САМОАНАЛИЗ УРОКА»
Представить краткую характеристику класса.
Указать УМК, предметную

область, тип и тему урока (место данной темы в тематическом планировании). Описать, имело ли место сотворчество учителя и обучающихся в процессе выбора темы.
Перечислить цель, задачи урока (проекта).
Объяснить принципы отбора развивающего содержания. Указать виды заданий, упражнений. Проанализировать соответствует ли содержание теме, цели и задачам проекта, на развитие каких УУД направлено.
Описать особенности использования активных, интерактивных методов, приемов обучения.
Пояснить, были ли представлены на уроке различные виды активности обучающихся (познавательная, социальная, физическая).
Описать формы организации деятельности обучающихся на уроке (традиционные или интерактивные).
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ  «САМОАНАЛИЗ УРОКА» Представить краткую характеристику класса.Указать УМК, предметную область, тип и тему урока

Слайд 20ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ «САМОАНАЛИЗ УРОКА»
Описать особенности использования образовательных технологий (ТРИЗ,

проблемного обучения, проектной деятельности и т.д.).
Проанализировать, учитывались ли при организации учебного процесса принципы безотметочного обучения.
Описать позиции и роли обучающихся, позиции и стиль общения учителя.
Прокомментировать наличие предметно-развивающей и информационной среды.
Указать, была ли обеспечена на уроке ситуация свободы выбора обучающимися партнеров, источников информации, видов деятельности, материалов и т.д.
Указать, использовалась ли индивидуализация, дифференциация обучения.
Указать, была ли обратная связь с детьми на основе вербальных и невербальных реакций.
Описать стиль подведения итогов урока (академический или личностно - и эмоционально - ориентированный).

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ  «САМОАНАЛИЗ УРОКА»Описать особенности использования образовательных технологий (ТРИЗ, проблемного обучения, проектной деятельности и т.д.).Проанализировать,

Слайд 21
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова

молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но  от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаем вам, чтоб дети  в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций,

Слайд 22Источники:
http://www.twirpx.com/file/1215801/
http://kyn65.ucoz.ru/index/fgos/0-60




Презентацию подготовила:
Куванова И.В., руководитель РМО,
учитель начальных классов
высшей категории

Источники:http://www.twirpx.com/file/1215801/http://kyn65.ucoz.ru/index/fgos/0-60Презентацию подготовила: Куванова И.В., руководитель РМО, учитель начальных классов высшей категории

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть