Презентация, доклад к выступлению по теме Моделирование

Содержание

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД ВКЛЮЧАЮТ: ОБЩЕУЧЕБНЫЕ, ЛОГИЧЕСКИЕ, А ТАКЖЕ ПОСТАНОВКУ И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ. ДАННЫЕ ВИДЫ УУД ФОРМИРУЮТСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН.

Слайд 1Моделирование
как способ формирования универсальных

учебных действий
Моделирование как    способ  формирования универсальных     учебных действий

Слайд 2ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД ВКЛЮЧАЮТ: ОБЩЕУЧЕБНЫЕ, ЛОГИЧЕСКИЕ, А ТАКЖЕ ПОСТАНОВКУ И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ. ДАННЫЕ

ВИДЫ УУД ФОРМИРУЮТСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН.


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД ВКЛЮЧАЮТ: ОБЩЕУЧЕБНЫЕ, ЛОГИЧЕСКИЕ, А ТАКЖЕ ПОСТАНОВКУ И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ.  ДАННЫЕ ВИДЫ УУД ФОРМИРУЮТСЯ В ПРОЦЕССЕ

Слайд 3ОСОБУЮ ГРУППУ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ СОСТАВЛЯЮТ ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ, ОСНОВНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ РАЗВИТИЯ

КОТОРЫХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОВЛАДЕНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЕМ. К КОНЦУ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ДЕТИ ДОЛЖНЫ НЕ ТОЛЬКО УМЕТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НАГЛЯДНЫЕ МОДЕЛИ, НО И УМЕТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ СХЕМЫ, ЧЕРТЕЖИ, МОДЕЛИ, ТАБЛИЦЫ И Т. П.


ОСОБУЮ ГРУППУ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ СОСТАВЛЯЮТ ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ, ОСНОВНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ РАЗВИТИЯ КОТОРЫХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОВЛАДЕНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЕМ.

Слайд 4 ЧТО РАЗВИТО У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Острая любознательность
Яркие эмоции
Любят рассуждать
Легко фантазируют
Любят игры, инсценировки
Любят рисовать,

делать поделки
Восприимчивы к красоте и гармонии


ЧТО РАЗВИТО У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Острая любознательностьЯркие эмоцииЛюбят рассуждатьЛегко фантазируютЛюбят игры, инсценировкиЛюбят рисовать, делать поделкиВосприимчивы к

Слайд 5 ЧТО МАЛО РАЗВИТО У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Интеллектуальное мышление
Сосредоточенность внимания
Моторика
Подготовленность к художественно –

речевой деятельности
Словесно- логическая память
Понятийное мышление
Самооценка
Навыки моделирования


ЧТО МАЛО РАЗВИТО У  МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Интеллектуальное мышлениеСосредоточенность вниманияМоторикаПодготовленность к художественно – речевой деятельностиСловесно- логическая

Слайд 6
Моделирование –
целенаправленный информационный процесс, обеспечивающий получение новой информации об

объекте, его свойствах и поведении с помощью модели.
Модель –
упрощенное материальное или информационное представление (образ) реального объекта, частично воспроизводящее объект, его свойства и поведение.
Результат моделирования –
новая информация о существующем объекте, его свойствах и поведении, либо прогноз свойств и поведения конкретной новой, ранее не существовавшей, модификации объекта.

Моделирование – целенаправленный информационный процесс, обеспечивающий получение новой информации об объекте, его свойствах и поведении с

Слайд 7
Что такое «МОДЕЛЬ»?
Разделите предложенные изображения на две группы, укажите номера рисунков,

вошедшие в каждую из них. Дайте название группам.












Что такое «МОДЕЛЬ»?Разделите предложенные изображения на две группы, укажите номера рисунков, вошедшие в каждую из них. Дайте

Слайд 8
Что такое «МОДЕЛЬ»?
Разделите предложенные изображения на две группы, укажите номера рисунков,

вошедшие в каждую из них. Дайте название группам.












Перед вами реальные объекты и их модели.
Модель – это упрощенный «заместитель» некоторого объекта, сохраняющий все его признаки.

Что такое «МОДЕЛЬ»?Разделите предложенные изображения на две группы, укажите номера рисунков, вошедшие в каждую из них. Дайте

Слайд 9РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
1. Дети изучают разные виды моделей: рисунок, краткую запись, схему, чертеж,

таблицу.
2. Учатся применять в одной и той же проблеме несколько видов моделей.
3. Сравнивают несколько моделей между собой.
4. Выбирают наиболее подходящую к предложенной проблеме.
5. Анализируют.
6. Дополняют и упрощают предложенные мысли.
7.Обобщают свои знания и умения.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ1. Дети изучают разные виды моделей: рисунок, краткую запись, схему, чертеж, таблицу.2. Учатся применять в одной и

Слайд 10
Модели на уроках обучения грамоте
Использование моделей слов, предложений
начинается уже с

первых уроков обучения чтению.

Игра «Живые звуки»

Какое слово получится?

Модели на уроках обучения грамотеИспользование моделей слов, предложений начинается уже с первых уроков обучения чтению. Игра «Живые

Слайд 11
При обучении письму
целесообразно использовать не только звуковые
модели слов, но

и самостоятельно
разработанные детьми алгоритмы
выполнения заданий.

Прочитай слова
Рассмотри схемы слов
Соедини линией схему с соответствующим словом
Подпиши под схемой соответствующее слово
Проверь себя. Прочитай слово по схеме

Алгоритм

При обучении письму целесообразно использовать не только звуковые модели слов, но и самостоятельно разработанные детьми алгоритмы выполнения

Слайд 12МОДЕЛИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ



У Миши было 5 открыток,
а у Васи

– 3.
На сколько открыток
у Миши больше?


Модель может использоваться
на разных этапах решения задачи:

Оформление краткой записи

МОДЕЛИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ У Миши было 5 открыток, а у Васи – 3.На сколько открыток у

Слайд 13
Мама купила 4 яблока и 2 груши.
Сколько всего фруктов купила

мама?


Составьте свое условие к данной модели задачи.

Б)

?

Мама купила 4 яблока и 2 груши. Сколько всего фруктов купила мама?Составьте свое условие к данной модели

Слайд 14

На тарелке лежало 7 пирожков. З пирожка съели.
Сколько пирожков

осталось?

Во дворе гуляли 7 детей. 4 ушли домой.
Сколько детей осталось?


В вазе стояло 7 цветов. 3 из них красные.
Сколько жёлтых цветов в вазе?

Придумайте свой текст задачи.


Какое условие соответствует модели?

На тарелке лежало 7 пирожков. З пирожка съели. Сколько пирожков осталось?Во дворе гуляли 7 детей. 4

Слайд 15
?км
Что можно сказать по данной модели?
Как называются подобные задачи?

Составь свою

задачу по данной модели.

В)

?кмЧто можно сказать по данной модели? Как называются подобные задачи?Составь свою задачу по данной модели.В)

Слайд 16



СЛОВЕСНАЯ

МОДЕЛЬ –

это язык слов


МЫСЛИТЕЛЬНАЯ
МОДЕЛЬ –

это язык образов




ЗНАКОВО – СИМВОЛИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ-

ЭТО ЯЗЫК МАТЕМАТИЧЕСКИХ
СИМВОЛОВ

СЛОВЕСНАЯ      МОДЕЛЬ –это язык слов

Слайд 17
Определите сказку и сказочный персонаж по словесным моделям:

1. Круглый, съедобный, живой.

2.

Земноводное, принадлежит царскому роду.

3. Животное, повредило ювелирное изделие естественного происхождения.

4. Овощ, выросший до громадных размеров.

СЛОВЕСНАЯ МОДЕЛЬ

Определите сказку и сказочный персонаж по словесным моделям:1. Круглый, съедобный, живой.2. Земноводное, принадлежит царскому роду.3. Животное, повредило

Слайд 18МОГУЧИЙ
ИЛЬЯ МУРОМЕЦ
Всем людям радость дарил.
ГЕРОЙ
ЕХАЛ
СРАЖАЛСЯ
ПОБЕДИЛ
ХРАБРЫЙ
метод «СИНКВЕЙН»

МОГУЧИЙИЛЬЯ МУРОМЕЦВсем людям радость дарил.ГЕРОЙЕХАЛСРАЖАЛСЯПОБЕДИЛХРАБРЫЙметод «СИНКВЕЙН»

Слайд 19Знаково – символическая модель








2 .Составьте словесную и графическую модель смерти


Кощея в русской народной сказке
«Царевна – лягушка»


























Кощей дуб ларец заяц утка щука яйцо иголка







1 .Заполните модель к сказке « Репка»





























Знаково – символическая модель 2 .Составьте словесную и графическую модель смерти

Слайд 20

Определите, какой сказке
принадлежит следующая модель.

Определите, какой сказке принадлежит следующая модель.

Слайд 21ЗАДАЧА. ЛИДА НАРИСОВАЛА 4 ДОМИКА, А ВОВА НА 3 ДОМИКА БОЛЬШЕ. СКОЛЬКО

ДОМИКОВ НАРИСОВАЛ ВОВА?

рисунок




условный рисунок

ЗАДАЧА. ЛИДА НАРИСОВАЛА 4 ДОМИКА, А ВОВА НА 3 ДОМИКА БОЛЬШЕ. СКОЛЬКО ДОМИКОВ НАРИСОВАЛ ВОВА?рисунокусловный рисунок

Слайд 22
чертеж



схема



краткая запись



чертежсхема краткая запись

Слайд 23
Модели широко используются в математике
при изучении темы
«Дроби и доли»
Нарисуйте

модели следующих дробей 3 , 5

4

9

Модели широко используются в математике при изучении темы «Дроби и доли»Нарисуйте модели следующих дробей 3 ,

Слайд 24Внимательно рассмотрите рисунок



Подберите нужную модель к каждому рисунку


Соедините линиями арифметическое действие

и соответствующую модель?


3 ∙ 4 4 ∙ 2 2 ∙ 5

Внимательно рассмотрите рисунокПодберите нужную модель к каждому рисункуСоедините линиями арифметическое действие и соответствующую модель? 3 ∙ 4

Слайд 25


1. окончание
2. основа
3. корень
4. приставка
5. суффикс
В русском языке принят следующий
порядок разбора

слова по составу:


Придумайте и запишите слова,
соответствующие следующим моделям:


С помощью данных условных обозначений постройте модель следующих слов: подберезовики, складка, дорога, развалина, внеклассный.



1. 		окончание2. 		основа3.		корень4. 		приставка5. 		суффиксВ русском языке принят следующий порядок разбора слова по составу:Придумайте и запишите

Слайд 26
Можно построить не только модель
слова, но и предложения.
Придумайте и запишите

предложения,
соответствующие следующим моделям:

Составьте алгоритм разбора предложения по
членам, выполните его для следующих предложений:


Дети пошли в лес за ягодами, грибами и орехами.

Миша читает интересную книгу.

Можно построить не только модель слова, но и предложения.Придумайте и запишите предложения, соответствующие следующим моделям:Составьте алгоритм разбора

Слайд 27
Составление словесной модели героя

По словесной модели узнай героя сказки,
соотнеси модель

с картинкой и назови героя.

глупый
хитрый
злой

находчивый
смелый
добрый


Составление словесной модели герояПо словесной модели узнай героя сказки, соотнеси модель с картинкой и назови героя.глупый хитрый

Слайд 28
Астрономы создают модели созвездий.
Созвездие можно изобразить и в форме
фантастического персонажа.
Придумайте

новое созвездие.
Нарисуйте его, создайте графическую модель.

Модели и «Окружающий мир»

Астрономы создают модели созвездий.Созвездие можно изобразить и в формефантастического персонажа. 	Придумайте новое созвездие. Нарисуйте его, создайте графическую

Слайд 29

Путешественники по картам составляют
маршруты. Их тоже можно отнести к моделям.

Путешественники по картам составляют маршруты. Их тоже можно отнести к моделям.

Слайд 30

Укажите процесс,
для которого создана следующая модель.

Укажите процесс, для которого создана следующая модель.

Слайд 31
Моделирование на уроках «Технологии»
Графическая модель звезды
Обведи на бумаге 2 модели звезды
Вырежи

обе звездочки
Отогни назад места склейки
Продави линии, обозначенные пунктиром
Склей обе половинки, вставив в середину ниточку

Алгоритм изготовления звезды

Елочное украшение «Объёмная звезда»

Моделирование на уроках «Технологии»Графическая модель звездыОбведи на бумаге 2 модели звездыВырежи обе звездочкиОтогни назад места склейки Продави

Слайд 32 МОДЕЛЬ «ПОПС»
П - позиция:
В чем заключается твоя точка

зрения?
(Я считаю, что…)
О - обоснование:
- Довод в поддержку твоей позиции.
… потому, что…
П - пример:
- Факты, иллюстрирующие твой довод.
… например…
С - следствие:
Вывод, что надо сделать, призыв к принятию твоей позиции.
… поэтому…

МОДЕЛЬ «ПОПС»П  - позиция:В чем заключается твоя точка зрения?(Я считаю, что…)О  - обоснование:-

Слайд 33
Таким образом, актуальность применения
на уроках различных видов моделей обусловлена
несколькими

факторами:

возможностью использования приёмов технологии
развивающего обучения,
оптимизацией процесса формирования
универсальных учебных действий,
экономией времени урока,
возможностью обратиться к модели в случае
затруднения,
развитием монологической и диалогической речи,
развитием процессов мыслительной деятельности
учащихся.

Таким образом, актуальность применения на уроках различных видов моделей обусловлена несколькими факторами: возможностью использования приёмов технологии развивающего

Слайд 34

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть