Презентация, доклад к выступлению по теме Использование ИКТ на уроках окружающего мира

Содержание

Использование ИКТ на уроках окружающего мира."Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость

Слайд 1Из опыта работы учителя начальных классов МОУ « Средняя общеобразовательная школа

№ 7» г. Котласа Брызгаловой Н.А.
Из опыта работы учителя начальных классов МОУ  « Средняя общеобразовательная школа № 7»  г. Котласа

Слайд 2Использование ИКТ на уроках окружающего мира.
"Скажи мне, и я забуду. Покажи

мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость
Использование ИКТ на уроках окружающего мира.

Слайд 3Успешный ученик, а затем и выпускник в современном мире должен уметь:
самостоятельно,

активно действовать;
принимать решения;
гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

Начальная школа -  это фундамент образования.

Успешный ученик, а затем и выпускник в современном мире должен уметь:самостоятельно, активно действовать; принимать решения; гибко адаптироваться

Слайд 4ИКТ – информационно-коммуникативные технологии
1. Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию

обучения,  активизирует  познавательную деятельность учащихся.
2. Использование ИКТ  позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала.
ИКТ – информационно-коммуникативные технологии1. Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения,  активизирует  познавательную деятельность учащихся. 2.

Слайд 53. Повышается  объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; обеспечивается

высокая степень дифференциации обучения (почти индивидуализация).
4. Расширяется возможность самостоятельной деятельности, формируются навыки подлинно исследовательской деятельности.
5.Обеспечивается  доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

3. Повышается  объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; обеспечивается высокая степень дифференциации обучения (почти

Слайд 6Владеть основами работы на компьютере.
Владеть информационными технологиями.
Иметь навыки работы с мультимедийными

программами.
Владеть основами работы в Интернете.

Требования, предъявляемые к учителю, работающему с применением ИКТ.

Владеть основами работы на компьютере.Владеть информационными технологиями.Иметь навыки работы с мультимедийными программами.Владеть основами работы в Интернете.Требования, предъявляемые

Слайд 7 развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающих их;

овладевать

практическими способами работы с информацией;

развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Задачи по формированию информационной грамотности учащихся:

развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающих их; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать

Слайд 8электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора,


интерактивные доски,
электронные энциклопедии и справочники,
тренажеры и программы тестирования,
образовательные ресурсы Интернета,
DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,
видео и аудиотехника,
научно-исследовательские работы и проекты.

Электронные ресурсы

электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора, интерактивные доски, электронные энциклопедии и справочники,

Слайд 9 Принцип равенства позиций .
Принцип доверительности.
Принцип обратной связи.


Принцип занятия исследовательской
позиции.

Основные принципы активизации познавательной деятельности:

Принцип равенства позиций . Принцип доверительности.  Принцип обратной связи.  Принцип занятия исследовательской

Слайд 101. Активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;
2. Достижению целей обучения

с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе;
3. Развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышению уровня комфортности обучения;

Применение ИКТ способствует

1. Активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;2. Достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов,

Слайд 114. Снижению дидактических затруднений у учащихся;

5. Повышению активности и инициативности младших

школьников на уроке; развитию информационного мышления школьников, формирование информационно- коммуникационной компетенции;

Применение ИКТ способствует

4. Снижению дидактических затруднений у учащихся;5. Повышению активности и инициативности младших школьников на уроке; развитию информационного мышления

Слайд 12Использование презентаций на уроках курса «Окружающий мир».
«Презентация» - переводится с английского

как «представление».
Использование презентаций на уроках курса «Окружающий мир».«Презентация» - переводится с английского как «представление».

Слайд 13повышения эмоциональности урока, повышения интереса учащихся к учению, воспитания потребности приобретать

новые знания;
создания доброжелательной атмосферы на уроке, активного творческого труда;
смены форм деятельности, учета психолого-педагогических особенностей младших школьников;
стимулирования познавательного мышления учеников;
наглядных методов обучения, использование игровых моментов в обучении.

Презентация открывает большие перспективы для :

повышения эмоциональности урока, повышения интереса учащихся к учению, воспитания потребности приобретать новые знания; создания доброжелательной атмосферы на

Слайд 14Урок окружающего мира во 2 классе. Тема « Строение Земли. Географические оболочки

Земли.»
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема « Строение Земли. Географические оболочки   Земли.»

Слайд 15
земное ядро
мантия
земная кора
Внутреннее строение Земли

земное ядромантияземная кораВнутреннее строение Земли

Слайд 17Урок окружающего мира во 2 классе.
Тема: «Спутник Земли – Луна».

Урок окружающего мира во 2 классе.Тема: «Спутник Земли – Луна».

Слайд 18Ночью на небе один Золотистый апельсин Миновали две недели, Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только Апельсиновая долька
Ночью на небе один Золотистый апельсин Миновали две недели,  Апельсина мы не ели,  Но осталась

Слайд 19ЛУНА

ЛУНА

Слайд 20Использование электронных физминуток на уроках окружающего мира.

Использование электронных физминуток на уроках окружающего мира.

Слайд 22Сайты – помощники:
www.minobr.org
www.nsportal.ru
www.pedsovet.su
www.k-yroky.ru
www.powerpt.ru
wwwwww.viki.rdf.ru
www.proshkolu.ru
wwwwww.www.uchportalwww.uchportal.www.uchportal.ru
www.pedsovet.org
www.zankov.ru

Сайты – помощники:www.minobr.orgwww.nsportal.ruwww.pedsovet.suwww.k-yroky.ruwww.powerpt.ruwwwwww.viki.rdf.ruwww.proshkolu.ruwwwwww.www.uchportalwww.uchportal.www.uchportal.ruwww.pedsovet.orgwww.zankov.ru

Слайд 23Темы:
Живая и неживая природа
Смена времён года. Смена дня и ночи
Форма Земли.

Ориентирование на местности
Размножение и распространение цветковых растений
Три состояния воды. Круговорот воды в природе
Круговорот веществ (жизни) в природе

«Мир природы» - электронно-учебное пособие.

Темы:Живая и неживая природаСмена времён года. Смена дня и ночиФорма Земли. Ориентирование на местностиРазмножение и распространение цветковых

Слайд 24Расширение информационного поля учащихся
Формирование умения работать с дополнительной литературой (справочники, энциклопедии,

Интернет)
Развитие навыка работы с компьютером
Формирование орфографической зоркости при обработке подобранного материала
Развитие умения работать в парах и группах
Осуществление межпредметных связей
Развитие творческих способностей учащихся

УЧЕБНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ РЕШАЮТ ЗАДАЧИ:

Расширение информационного поля учащихсяФормирование умения работать с дополнительной литературой (справочники, энциклопедии, Интернет)Развитие навыка работы с компьютеромФормирование орфографической

Слайд 25Повышает качество знаний
Продвигает ребёнка в общем развитии
Помогает преодолеть трудности
Вносит радость в

жизнь ребёнка
Позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития
Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе

ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:

Повышает качество знанийПродвигает ребёнка в общем развитииПомогает преодолеть трудностиВносит радость в жизнь ребёнкаПозволяет вести обучение в зоне

Слайд 26Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач

обучения –
повышение уровня знаний
Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения –

Слайд 27Литература:
1.Титоренко Г.А. Современные информационные технологии. М.: ЮНИТИ, 1999.

2.Олифер В., Олифер Н. Новые технологии в обучении. С.Пб.: БХВ-Санкт-Петербург, 2000.
3.В. Дьяконов. Мультимедиа–ПК. // Домашний Компьютер, 1’99. С. 33-38.
4.В. Волков. Современные мультимедиа // Компьютер-ИНФО, 9’99. С. 21-27.
5. В.Голосов. Использование ИКТ на уроках в начальной школе. http:|//firsschool.ucoz.ru/|oad/1-1-0-2

Литература:  1.Титоренко Г.А. Современные информационные технологии. М.: ЮНИТИ, 1999.  2.Олифер В., Олифер Н. Новые технологии

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть