Презентация, доклад к выступлению на тему Развитие логического мышления школьников

Содержание

« Дайте разумное содержание жизни детей дошкольного возраста, и они будут ни глупыми, ни вялыми, ни безнравственными… Это означает умение педагога подыскать особенный материал – тот, что доступен для ума, сердца ребенка и должен укрепить его

Слайд 1Игры и задания.

Составитель: Захарова Ирина Борисовна
МБОУ гимназия № 2
г. Железнодорожный
Развитие логического

мышления школьников.
Игры и задания.Составитель: Захарова Ирина БорисовнаМБОУ гимназия № 2г. ЖелезнодорожныйРазвитие логического мышления школьников.

Слайд 2« Дайте разумное содержание жизни детей дошкольного возраста, и они будут

ни глупыми, ни вялыми, ни безнравственными… Это означает умение педагога подыскать особенный материал – тот, что доступен для ума, сердца ребенка и должен укрепить его здоровье».
« Дайте разумное содержание жизни детей дошкольного возраста, и они будут ни глупыми, ни вялыми, ни безнравственными…

Слайд 3По мнению ученых психологов обучение без учёта психофизиологических особенностей развития

детей способствует возникновению стресса, тормозит развитие ребёнка, в том числе развитие логического мышления. В процессе организации занятий с детьми я столкнулась с рядом трудностей. Некоторые дети с трудом понимают материал, отсутствует интерес к познавательной деятельности, незначительная динамика в развитии вызывала беспокойство педагогов и родителей. Возникла необходимость в дополнительных знаниях о ребёнке с целью максимальной индивидуализации образовательного процесса.
По мнению ученых психологов обучение без учёта психофизиологических  особенностей развития детей способствует возникновению стресса, тормозит

Слайд 4Логические игры и задания развивают
МЫШЛЕНИЕ
ВНИМАНИЕ
ПАМЯТЬ
ВООБРАЖЕНИЕ
СПОСОБНОСТЬ К ТВОРЧЕСТВУ
РЕЧЬ

Логические игры и задания развиваютМЫШЛЕНИЕВНИМАНИЕПАМЯТЬВООБРАЖЕНИЕСПОСОБНОСТЬ К ТВОРЧЕСТВУРЕЧЬ

Слайд 5Логические задачи - особый раздел по развитию словесно-логического мышления, включающий в

себя целый ряд разнообразных упражнений. Логические задачи предполагают осуществление мыслительного процесса, связанного с использованием понятий, логических конструкций, существующих на базе языковых средств. В ходе такого мышления происходит переход от одного суждения к другому, их соотношение через опосредование содержания одних суждений содержанием других, и как следствие формулируется умозаключение. 
Логические задачи - особый раздел по развитию словесно-логического мышления, включающий в себя целый ряд разнообразных упражнений.

Слайд 6Логические задания и игры

Логические задания и игры

Слайд 7Устный
счёт

Устный счёт

Слайд 82
5
4
6
1
3
Соотнеси количество предметов с цифрой

254613Соотнеси количество предметов с цифрой

Слайд 910
2
3
14
5
6
8
13
Расставь числа в порядке увеличения

10231456813Расставь числа в порядке увеличения

Слайд 102
4
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
«Засели» домики
2
5
5
2
6
3
3
1
1

24???????????«Засели» домики255263311

Слайд 11Решите цепочку
7
+ 2
- 3
+ 1
- 2
- 1
+ 2
- 3
+2
+ 3
9
6
6
7
5
4
3
5
8

Решите цепочку7+ 2- 3+ 1 - 2- 1+ 2- 3+2+ 3966754358

Слайд 12Кто где живет?

Кто где живет?

Слайд 13Одень Таню на прогулку

Одень Таню на прогулку

Слайд 14Назови фигуру, сгруппируй по форме и цвету

Назови фигуру, сгруппируй по форме и цвету

Слайд 15Белочка готовит запасы к зиме, помоги ей.
Найди закономерность и дорисуй

каждый ряд.
Белочка готовит запасы к зиме, помоги ей. Найди закономерность и дорисуй каждый ряд.

Слайд 16Подумай и выбери в каждом ряду "лишний" предмет.

Подумай и выбери в каждом ряду

Слайд 17На рисунке три девочки: Настя, Катя и Маша.
Катя и Маша

стоят без цветка. У Маши не зелёное платье.
Покажи на рисунке каждую девочку.
На рисунке три девочки: Настя, Катя и Маша. Катя и Маша стоят без цветка. У Маши не

Слайд 18Покажи на рисунке Мишу, Сашу и Ваню, если известно,
что Саша

и Ваня стоят
и Саша одет не в зелёный комбинезон.
Покажи на рисунке Мишу, Сашу и Ваню, если известно, что Саша и Ваня стоят и Саша одет

Слайд 19Забегался, заигрался пёс и потерял свой дом-будку. Он точно знает, что

около его будки растёт колокольчик, у неё красная крыша, и на обед в оранжевой миске приготовлена вкусная косточка.
Забегался, заигрался пёс и потерял свой дом-будку. Он точно знает, что около его будки растёт колокольчик, у

Слайд 20Одна мышка – норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько

же, сколько 2 мышки – норушки и 1 лягушка- квакушка. Кто тяжелее?
Одна мышка – норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки – норушки

Слайд 21ЗАДАЧИ - ШУТКИ
Два товарища шли в школу во вторую смену.

Они встретили трёх товарищей – учеников первой смены. Сколько всего товарищей шло в школу?

2 товарища

На столе лежат три карандаша разной длины. Как переложить из середины самый длинный карандаш, не прикасаясь к нему?

Мальчик написал на листочке число 6 и говорит своему товарищу: «Не производя никаких записей, увеличь это число на три и покажи ответ». Не долго думая, товарищ показал ответ. Как у него это получилось?

6

9

Горело 5 свечей, 2 погасили. Сколько свечей осталось?

2

ЗАДАЧИ - ШУТКИДва товарища шли в школу во вторую смену.  Они встретили трёх товарищей – учеников

Слайд 22В корзине лежит несколько яблок. Их меньше 10. Сколько яблок лежит

в корзине, если все их можно раздать поровну двум или трем детям?

6

В корзине лежит несколько яблок. Их меньше 10. Сколько яблок лежит в корзине, если все их можно

Слайд 23Квадрат разрезали на 2 неравных части, а затем из них составили

треугольник. Как это сделали?
Квадрат разрезали на 2 неравных части, а затем из них составили треугольник. Как это сделали?

Слайд 24 Из каждой пары слов путем перестановки букв можно составить

третье, новое слово – существительное, все буквы должны быть использованы:

ров – поза =

паровоз

охра – под =

пароход

сук - ус =

уксус

Из каждой пары слов путем перестановки букв можно составить третье, новое слово – существительное, все

Слайд 25 Назвать слова, которые читались бы одинаково слева направо и справа

налево:

дед

казак

шалаш

топор

комок

заказ

Назвать слова, которые читались бы одинаково слева направо и справа налево: дед казак шалаш топор комок

Слайд 26 Когда на вас надеты волшебные круглые очки, вы можете

видеть только то, что имеет круглую форму
1) назвать все предметы в классе:

часы,

магниты,

2) назвать все предметы в классе, которые видите в прямоугольные очки:

доска, окно, стол, дверь, шкаф, и др.

Когда на вас надеты волшебные круглые очки, вы можете видеть только то, что имеет круглую

Слайд 27Что лишнее?

Что лишнее?

Слайд 31
Эту картинку нужно разделить тремя прямыми линиями

так, чтобы каждый гусь оказался на отдельной площадке
Эту картинку нужно разделить тремя прямыми линиями так, чтобы каждый гусь оказался на

Слайд 32ПРОВЕРКА

ПРОВЕРКА

Слайд 33Участок, с растущими на нем деревьями, надо разделить двумя прямыми линиями

на 4 части так, чтобы в каждой части было по два дерева
Участок, с растущими на нем деревьями, надо разделить двумя прямыми линиями на 4 части так, чтобы в

Слайд 34ПРОВЕРКА

ПРОВЕРКА

Слайд 35Составь слово по первым буквам.





Составь слово по первым буквам.

Слайд 36В каком слове 4 слога?

В каком слове 4 слога?

Слайд 37Назови произведение и его автора.
Он рычит, и кричит, И усами шевелит:

«Погодите, не спешите, Я вас мигом проглочу! Проглочу, проглочу, не помилую». Звери задрожали, В обморок упали.
Назови произведение и его автора.Он рычит, и кричит,  И усами шевелит:  «Погодите, не спешите,

Слайд 38Корней Чуковский «Тараканище»

Корней Чуковский «Тараканище»

Слайд 39Игра «Заметь ошибку»
Расскажите детям короткую историю, вставляя в нее

заведомо неверные факты:
«Наступило лето. Пошел снег. Дети вышли лепить снеговика. Подул ветер, и с  головы Наташи слетела панамка. Девочка побежала за ней, но в ее сандалии попал снег. Пока малышка его  вытряхивала, панама замахала крыльями и улетела и т.п.».  
Попросите детей хлопать в ладоши, если они услышали очередную ошибку. Поменяйтесь ролями, пусть дети по-очереди тоже  расскажут вам о том, чего быть не может. Игра способствует развитию внимания, логического мышления.
Игра «Заметь ошибку»   Расскажите детям короткую историю, вставляя в нее заведомо неверные факты: «Наступило лето.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть