Презентация, доклад к выступлению на тему Активизация мыслительной деятельности на уроках математики в начальной школе

"Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью"- сказал Л.Н.Толстой. Современное образование своим приоритетом определяет обучение, ориентированное на самосовершенствование и самореализацию личности. Поэтому на смену модели "образование-преподавание" пришло "образование-взаимодействие",

Слайд 1 Тема: «Активизация мыслительной

деятельности на уроках
математики в начальной школе»



Трапш Ирина Георгиевна
учитель начальных классов
МОУ СШ №129 г. Волгоград
Тема: «Активизация мыслительной         деятельности на уроках

Слайд 2"Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а

не памятью"- сказал Л.Н.Толстой.

Современное образование своим приоритетом определяет обучение, ориентированное на самосовершенствование и самореализацию личности. Поэтому на смену модели "образование-преподавание" пришло "образование-взаимодействие", когда центром внимания педагога становится личность ученика. Современная школа ставит перед собой задачу помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Успешная реализация этой задачи во многом зависит от сформированности у учащихся познавательных интересов. Именно это, на мой взгляд, и определяет активность школьника в познании себя и окружающего мира. 


Слайд 3 Самыми значимыми мыслительными операциями являются:
Анализ – это мысленное разделение предмета

или явления на образующие его части, выделение в нем отдельных частей, признаков и свойств.
Синтез – это мысленное соединение отдельных элементов, частей и признаков в единое целое.
Сравнение – это сопоставление предметов и явлений с целью найти сходство и различие между ними.
Конкретизация – мыслительный переход от общего к единичному, которое соответствует этому общему. В учебной деятельности конкретизировать – значит привести пример.
Обобщение – мысленное объединение предметов и явлений в группы по тем общим и существенным признакам, которые выделяются в процессе абстрагирования. Процессам абстрагирования и обобщения противоположен процесс конкретизации.
Абстракция – это мысленное выделение существенных свойств и признаков предметов или явлений при одновременном отвлечении от несущественных. Абстракция лежит в основе обобщения.
Самыми значимыми мыслительными операциями являются:Анализ – это мысленное разделение предмета или явления на образующие его части,

Слайд 4Активизация мыслительной деятельности на уроках математики в начальной школе.


Чтобы активизировать мыслительную деятельность учащихся, полезно разнообразить воздействие на различные органы чувств обучающихся.


Активизация мыслительной деятельности на уроках математики в начальной школе.

Слайд 5Активизация органов зрения:
карточки с цепочками примеров, которые демонстрирует учитель или ребята

определённое время (мелькающие карточки)
67 + □ = 90
х : 6 = 42
23 + 14 – 25 + 28 – 40 =
использование ИКТ;
демонстрация ярких таблиц, графиков, чертежей.


Активизация органов зрения: карточки с цепочками примеров, которые демонстрирует учитель или ребята определённое время (мелькающие карточки)

Слайд 6Использование технологии проблемного обучения.
На этапе самоопределения к деятельности учащиеся

при решении предложенных заданий подходят к проблеме урока и пытаются найти возможные пути решения на основе уже имеющихся знаний, умений и универсальных учебных действий.
Использование технологии  проблемного обучения.  На этапе самоопределения к деятельности учащиеся при решении предложенных заданий подходят

Слайд 7 – Из примеров на умножение составьте все возможные примеры

на деление.
4 • 7 = 28 6 • 1 = 6 8 • 0 = 8
– Какие примеры вы составили к первому выражению?
( 28 : 7 = 4 , 28 : 4 = 7 )
– Какие примеры вы составили ко второму выражению?
( 6 : 1 = 6 , 6 : 6 = 1 )
– Какие примеры вы составили к третьему выражению?
( 0 : 8 )
– Почему вы составили только один пример?
( На ноль делить нельзя)
– Почему вы не смогли вычислить ответ в примере 0 : 8 ?
(Не изучали правила деления нуля на число.)
– Сформулируйте тему и задачи урока.
( Умножение и деление с числами 1,0 . Деление нуля на число.
Научиться решить примеры и задачи по теме урока.)
– Из примеров на умножение составьте все возможные примеры на деление.

Слайд 8Использование метода проектов.
Проект: «Числа в загадках, стихах, пословицах и поговорках»
Проект: «

Весёлый счёт. Число и цифра 9»
Проект: «Узоры и орнаменты на посуде»
Проект: «Математическая сказка», «Меры длины»
Проект «Мир в движении»
Использование метода проектов.Проект: «Числа в загадках, стихах, пословицах и поговорках»Проект: « Весёлый счёт. Число и цифра 9»Проект:

Слайд 9Литература.
1. «Современные образовательные технологии» Учебное пособие. Селевко Г.К. - М.:

1998г.
2. «Веселые задачи», Перельман Я.И., М., АСТ*Астрель, 2005.
3. Занимательные материалы к урокам математики», Лазуренко Л.В., В., 2005.
4. «Математические загадки, ребусы, игры для тех, кто умеет считать»,
Волина В.,М.,2002.
5. Безручко, Л. В. Развитие и изучение мыслительной деятельности на уроках математики
[Текст] / Л.В. Безручко. // Начальная школа, №8, 2007.- С. 50-53
Литература.1. «Современные образовательные технологии» Учебное пособие. Селевко Г.К. - М.:   1998г. 2. «Веселые задачи», Перельман

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть