Презентация, доклад к выступлению на ШМО по теме Портфолио ученика

Цели формирования портфолио:Портфолио вводится с целью  объективного  фиксирования индивидуальных достижений школьников.  Портфолио – коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в  различных областях. Индивидуальная накопительная оценка (портфолио) - комплект документов, оценка предметных, метапредметных и личностных результатов,

Слайд 1Портфолио ученика
начальной школы
как метод оценивания
личностного роста 
 в рамках внедрения

ФГОС

МБОУ «Охтеурская ОСШ»
Учитель начальных классов :Бурундукова Н.Я.

Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста  в рамках внедрения ФГОСМБОУ «Охтеурская ОСШ» Учитель начальных классов

Слайд 2Цели формирования портфолио:
Портфолио вводится с целью  объективного  фиксирования индивидуальных достижений школьников.
  Портфолио – коллекция

работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в  различных областях. 
Индивидуальная накопительная оценка (портфолио) - комплект документов, оценка предметных, метапредметных и личностных результатов, индивидуальных достижений, являющаяся основой для определения образовательного рейтинга выпускника начальной школы. 
Цели формирования портфолио:Портфолио вводится с целью  объективного  фиксирования индивидуальных достижений школьников.  Портфолио – коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует

Слайд 3—  создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности

в собственных возможностях;максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
— развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
— формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
— формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
— приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");
— формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

Задачи портфолио:

—  создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;максимальное раскрытие индивидуальных способностей

Слайд 4 Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. Ведь работа

над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти  творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Единственное, чего стоит опасаться, так это того, чтобы портфолио ученика начальной школы не назывался "Портфель моих достижений" ("Мои достижения" и т.п.) и чтобы не выводился на передний план раздел, документально подтверждающий эти достижения (всевозможные грамоты и сертификаты).
В состав  портфолио могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, коммуникативной, физкультурно- оздоровительной, трудовой деятельности.

Структура портфолио:

 Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить

Слайд 5Примерная структура портфолио для ученика 1 класса
1.Титульный лист.
2.Я о себе.
3.Моя семья.
4.Моя родословная.

Родословное древо.
5.Моя малая родина. Мой адрес.
6.Я и мои друзья.
7.Безопасный маршрут «Дом – школа».
8.Предметные результаты. Стартовая диагностика.
9.Личностные результаты.
Примерная структура портфолио для ученика 1 класса  1.Титульный лист.2.Я о себе.3.Моя семья.4.Моя родословная. Родословное древо.5.Моя малая родина.

Слайд 8 Выборки детских работ - формальные и творческие:
 -материалы стартовой диагностики;
-промежуточные и

итоговые стандартизированные работы по отдельным предметам;
-остальные работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающую успешность, объём и глубину знаний, достижения более высоких уровней формирования  учебных действий.

Например, по русскому языку, литературному чтению, иностранному языку, математике, окружающему миру - диктанты, изложения, сочинения, «дневники читателя», математические диктанты, мини - исследования, мини - проекты, творческие работы, аудиозаписи;
по технологии - фото- и  видео - изображения продуктов исполнительской деятельности;
по физической культуре - самостоятельно составленный режим дня, комплексы физических упражнений.
Выборки детских работ - формальные и творческие: -материалы стартовой диагностики;-промежуточные и итоговые стандартизированные работы по отдельным предметам;-остальные

Слайд 9 Систематизированные материалы и наблюдения:
оценочные листы;
- материалы и листы наблюдений за процессом

овладения универсальными учебными  действиями.
 

Материалы, характеризующие достижения учащихся:
 во внеучебной ( школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.

 Грамоты, лучшие рисунки, фотографии выступлений на концертах и конкурсах.

 Систематизированные материалы и наблюдения:оценочные листы;- материалы и листы наблюдений за процессом овладения универсальными учебными  действиями. Материалы, характеризующие достижения

Слайд 10Анализ и оценка
Анализ и оценка отдельных составляющих портфолио и портфолио в

целом ведётся с позиций достижения планируемых результатов с учётом основных результатов начального образования, устанавливаемых требованиями стандарта Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором ведётся достижение опорного уровня и его превышение, что позволяет поощрять продвижение учащихся, выстраивать индивидуальные траектории с учётом зоны ближайшего развития.
Анализ и оценкаАнализ и оценка отдельных составляющих портфолио и портфолио в целом ведётся с позиций достижения планируемых

Слайд 11Результат
По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, делаются

выводы :
о сформированности универсальных и предметных способов действий;
о сформированности основ умения учиться;
об индивидуальном прогрессе в основных сферах развития
РезультатПо результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, делаются выводы :о сформированности универсальных и предметных

Слайд 12Советы взрослым по организации помощи ребёнку в сборе материалов портфолио.
1. Ни

в коем случае не подменяйте ребёнка в процессе формирования портфолио как копилки его успехов.
2. Не отказывайтесь от помощи в сборе материалов: можно напоминать о пересмотре достижений, помогать в систематизации, обсуждать достижения, своевременно пополнять копилку успехов.
3. Не стремитесь к количеству достижений, лучше обратите внимание на их качественную сторону.
4. Привлекайте самого ученика к планированию конкретных учебных задач и анализу успехов с целью формирования сознательного отношения к учёбе и её конечным результатам.
5. Помогайте школьнику вести его портфолио с учётом индивидуальных способностей, возможностей и индивидуальных особенностей – каждый ребёнок уникален, его нельзя ни с кем сравнивать!
6. Ученику надо предоставить возможность периодически пересматривать свои работы и заменять их по желанию.
Советы взрослым по организации помощи ребёнку в сборе материалов портфолио.1. Ни в коем случае не подменяйте ребёнка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть