Презентация, доклад к выступлению на семинаре по теме Методы, формы и приёмы организации деятельности уч

Содержание

«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ , ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ»В. А. Сухомлинский

Слайд 1 МЕТОДЫ,ФОРМЫ,ПРИЁМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ Составила: Морозова

Галина Петровна учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №5» г. Северобайкальск
МЕТОДЫ,ФОРМЫ,ПРИЁМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ  НА УРОКЕ     Составила: Морозова Галина Петровна учитель

Слайд 2«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ ,
ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ,

ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ»



В. А. Сухомлинский

«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ , ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ»В.

Слайд 3 В ходе учебного процесса каждый педагог сталкивается с проблемой

неодинакового усвоения разными учениками одного и того же (по объему и содержанию) учебного материала при достаточном уровне развития интеллектуальных способностей.

Одну из причин этого мы видим в различном уровне сформированности учебной мотивации.
В ходе учебного процесса каждый педагог сталкивается с проблемой неодинакового усвоения разными учениками одного и

Слайд 4 Первый этап любого урока

по ФГОС- это этап мотивации учащихся к деятельности на уроке. Его целью является выработка на личностно значимом уровне ученика внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности.

Он предполагает осознанный переход обучающегося из жизнедеятельности в пространство учебной деятельности.

Мотивация необходима как в начале урока, так и на любом его этапе. Есть разные способы и приёмы мотивации.
Первый этап любого урока по ФГОС- это этап мотивации учащихся

Слайд 5МОТИВАЦИЯ
ВНЕШНЯЯ
ВНУТРЕННЯЯ

ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ

Месть
Власть

ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ

Стремление получить
высокие отметки;
Одобрение учителя;
Одобрение учащихся,
одобрение родителей;
Симпатия к

учителю;
Стремление превзойти
других, соперничество.



ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ

Избегание неудачи:
стремление избежать
низкой оценки;
Стремление избегать
наказаний учителя;
Стремление избежать
критики.





ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ

Интересен изучаемый
предмет;
Интересен метод
преподавания;
Стремление добиться
особых успехов;
Осознание своего
познавательного прогресса;
Доверие учителя;
Хорошее настроение;
Уверенность в своих силах.


МОТИВАЦИЯВНЕШНЯЯВНУТРЕННЯЯОТРИЦАТЕЛЬНАЯМестьВластьПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ  Стремление получить высокие отметки;Одобрение учителя;Одобрение учащихся, одобрение родителей;Симпатия к учителю;Стремление превзойти других, соперничество.ОТРИЦАТЕЛЬНАЯИзбегание неудачи: стремление

Слайд 6Приемы работы повышающие мотивацию учебной и познавательной деятельности
Индивидуальные задания
Работа в парах

и группах
Анализ и систематизация ошибок, выполнение работы над ошибками
Стимуляция вопросов со стороны учащихся
Деление заданий на дозы
Рациональная система упражнений
Проговаривание, комментирование, систематическое повторение
Использование карточек-консультаций, алгоритмов, схем, опор и т.д.
Согласование объема домашнего задания

Приемы работы повышающие мотивацию учебной и познавательной деятельности Индивидуальные заданияРабота в парах и группахАнализ и систематизация ошибок,

Слайд 7Нестандартные уроки
уроки-фантазии;
уроки-встречи;
уроки-презентации;
уроки-аукционы;
уроки-соревнования;
уроки-экскурсии;
уроки-путешествия;
театрализованные уроки и т.д.

Нестандартные урокиуроки-фантазии;уроки-встречи;уроки-презентации;уроки-аукционы;уроки-соревнования;уроки-экскурсии;уроки-путешествия;театрализованные уроки и т.д.

Слайд 8Технологии и методики применяемые в начальной школе:
технология личностно-ориентированного образования;
технология уровневой дифференциации;
технология

игрового обучения;
технология театральной педагогики;
технология развития критического мышления;
технология системно-деятельностного подхода (проблемное обучение);
проектная и исследовательская деятельность;
здоровьесберегающие технологии;
информационно-коммуникационные
технологии.

Технологии и методики применяемые  в начальной школе:технология личностно-ориентированного образования;технология уровневой дифференциации;технология игрового обучения;технология театральной педагогики;технология развития

Слайд 9Формы стимулирования познавательной активности учащихся, формирования мотивации учения


дидактические игры

и упражнения;
внеклассные мероприятия по предметам;
творческие работы учащихся по разным предметам;
проведение предметных олимпиад;
интеграция обучения (проведение интегрированных уроков);
использование различных педагогических технологий.

Формы  стимулирования познавательной активности учащихся, формирования мотивации учения дидактические игры и упражнения; внеклассные мероприятия по предметам;

Слайд 10Динамично помогает начать урок такой приём, как «Улыбнемся друг другу», что

способствует установлению контакта между учениками в течение нескольких минут. Данный приём развивает коммуникативный навык, эмоционально настраивает детей.


Динамично помогает начать урок такой приём, как «Улыбнемся друг другу», что способствует установлению контакта между учениками в

Слайд 11Повышает мотивацию учащихся на уроке и
работа над загадками.



Загадка – удивительная игра, соревнование на смекалку. Она обладает большими возможностями для наблюдения за окружающим миром, учит воспринимать жизнь многогранно, помогает совершенствовать речь, тренирует внимание и память, развивает любознательность.
Дети хорошо знают загадки и очень их любят, пробуют составлять их сами.
Загадки используем и для определения темы урока.

Повышает мотивацию учащихся на уроке и  работа над загадками.

Слайд 12 Так, как в младшем школьном возрасте игра остаётся

ведущим видом деятельности, поэтому использование игровых технологий при организации работы на уроке является необходимым.

На уроке в виде игры – сказки, у детей младшего школьного возраста возрастает активность, и они с удовольствием помогают попавшему в беду сказочному герою.

Так, как в младшем школьном возрасте игра остаётся ведущим видом деятельности, поэтому использование игровых

Слайд 13Работа в парах и группах - организация совместных действий, ведёт к

активизации учебно-познавательных процессов, коммуникации, общению, без которых невозможны распределение, обмен и взаимопонимание, которое диктуется характером включения учащихся в совместную деятельность.
Использование ИКТ – один из эффективных методов повышения мотивации и индивидуализации учения, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона



Работа в парах и группах - организация совместных действий, ведёт к активизации учебно-познавательных процессов, коммуникации, общению, без

Слайд 14.
«Физминутка» - позволяет весело и активно расслабиться, восстановить энергию.
Творческий подход

на уроке и домашние творческие работы способствуют развитию речи детей.
Прежде чем написать сочинение, идёт подготовительная работа. Это – поиск материала, загадки, стихи, рисунки, выход на природу, экскурсии.

.«Физминутка» - позволяет весело и активно расслабиться, восстановить энергию. Творческий подход на уроке и домашние творческие работы

Слайд 15Проектный метод обучения - позволяет создать максимально благоприятные условия для раскрытия

и проявления творческого потенциала учеников, развивать их воображение, фантазию, мышление, коммуникативные способности.
“Проект” - исследовательская работа школьников под управлением учителя, может выполняться индивидуально, группами учащихся или совместно с родителями.
На заключительном этапе урока используем метод рефлексии, через которую устанавливается отношение участника к собственному действию и обеспечивается адекватная коррекция этого действия.


Проектный метод обучения - позволяет создать максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала учеников, развивать

Слайд 16Стимулирование.
И.П.Подласый.

Стимулирование.И.П.Подласый.

Слайд 17Стимулы: Опирайтесь на желания Сравнивайте, приводите примеры Заставляйте страстно чего-то желать Пытайтесь понять Используйте

намерения Поощряйте желание добиться признания
Стимулы:  Опирайтесь на желания Сравнивайте, приводите примеры  Заставляйте страстно чего-то желать  Пытайтесь понять Используйте

Слайд 18Показывайте последствия совершаемых поступков Признавайте достоинства Одобряйте успех Потребность в достижениях Сделайте работу

привлекательной Мнимые запреты Дайте ученику шанс Хвалите и еще раз хвалите
Показывайте последствия совершаемых поступков Признавайте достоинства  Одобряйте успех Потребность в достижениях  Сделайте работу привлекательной

Слайд 19Активные методы обучения ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт

быть «пассивным сосудом», который мы наполняем знаниями, и становится активным участником образовательного процесса.

Активные методы обучения ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт быть «пассивным сосудом», который мы наполняем

Слайд 20Спасибо!
« Если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть

все шансы на успех в жизни». (У.Глассер)
Спасибо!« Если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть