Слайд 1 МЕТОДЫ,ФОРМЫ,ПРИЁМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
НА УРОКЕ
Составила: Морозова
Галина Петровна
учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия №5»
г. Северобайкальск
Слайд 2«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ ,
ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ,
ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ»
В. А. Сухомлинский
Слайд 3 В ходе учебного процесса каждый педагог сталкивается с проблемой
неодинакового усвоения разными учениками одного и того же (по объему и содержанию) учебного материала при достаточном уровне развития интеллектуальных способностей.
Одну из причин этого мы видим в различном уровне сформированности учебной мотивации.
Слайд 4 Первый этап любого урока
по ФГОС- это этап мотивации учащихся к деятельности на уроке. Его целью является выработка на личностно значимом уровне ученика внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности.
Он предполагает осознанный переход обучающегося из жизнедеятельности в пространство учебной деятельности.
Мотивация необходима как в начале урока, так и на любом его этапе. Есть разные способы и приёмы мотивации.
Слайд 5МОТИВАЦИЯ
ВНЕШНЯЯ
ВНУТРЕННЯЯ
ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ
Месть
Власть
ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ
Стремление получить
высокие отметки;
Одобрение учителя;
Одобрение учащихся,
одобрение родителей;
Симпатия к
учителю;
Стремление превзойти
других, соперничество.
ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ
Избегание неудачи:
стремление избежать
низкой оценки;
Стремление избегать
наказаний учителя;
Стремление избежать
критики.
ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ
Интересен изучаемый
предмет;
Интересен метод
преподавания;
Стремление добиться
особых успехов;
Осознание своего
познавательного прогресса;
Доверие учителя;
Хорошее настроение;
Уверенность в своих силах.
Слайд 6Приемы работы повышающие мотивацию учебной и познавательной деятельности
Индивидуальные задания
Работа в парах
и группах
Анализ и систематизация ошибок, выполнение работы над ошибками
Стимуляция вопросов со стороны учащихся
Деление заданий на дозы
Рациональная система упражнений
Проговаривание, комментирование, систематическое повторение
Использование карточек-консультаций, алгоритмов, схем, опор и т.д.
Согласование объема домашнего задания
Слайд 7Нестандартные уроки
уроки-фантазии;
уроки-встречи;
уроки-презентации;
уроки-аукционы;
уроки-соревнования;
уроки-экскурсии;
уроки-путешествия;
театрализованные уроки и т.д.
Слайд 8Технологии и методики применяемые
в начальной школе:
технология личностно-ориентированного образования;
технология уровневой дифференциации;
технология
игрового обучения;
технология театральной педагогики;
технология развития критического мышления;
технология системно-деятельностного подхода (проблемное обучение);
проектная и исследовательская деятельность;
здоровьесберегающие технологии;
информационно-коммуникационные
технологии.
Слайд 9Формы стимулирования познавательной активности учащихся, формирования мотивации учения
дидактические игры
и упражнения;
внеклассные мероприятия по предметам;
творческие работы учащихся по разным предметам;
проведение предметных олимпиад;
интеграция обучения (проведение интегрированных уроков);
использование различных педагогических технологий.
Слайд 10Динамично помогает начать урок такой приём, как «Улыбнемся друг другу», что
способствует установлению контакта между учениками в течение нескольких минут. Данный приём развивает коммуникативный навык, эмоционально настраивает детей.
Слайд 11Повышает мотивацию учащихся на уроке и
работа над загадками.
Загадка – удивительная игра, соревнование на смекалку. Она обладает большими возможностями для наблюдения за окружающим миром, учит воспринимать жизнь многогранно, помогает совершенствовать речь, тренирует внимание и память, развивает любознательность.
Дети хорошо знают загадки и очень их любят, пробуют составлять их сами.
Загадки используем и для определения темы урока.
Слайд 12 Так, как в младшем школьном возрасте игра остаётся
ведущим видом деятельности, поэтому использование игровых технологий при организации работы на уроке является необходимым.
На уроке в виде игры – сказки, у детей младшего школьного возраста возрастает активность, и они с удовольствием помогают попавшему в беду сказочному герою.
Слайд 13Работа в парах и группах - организация совместных действий, ведёт к
активизации учебно-познавательных процессов, коммуникации, общению, без которых невозможны распределение, обмен и взаимопонимание, которое диктуется характером включения учащихся в совместную деятельность.
Использование ИКТ – один из эффективных методов повышения мотивации и индивидуализации учения, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона
Слайд 14.
«Физминутка» - позволяет весело и активно расслабиться, восстановить энергию.
Творческий подход
на уроке и домашние творческие работы способствуют развитию речи детей.
Прежде чем написать сочинение, идёт подготовительная работа. Это – поиск материала, загадки, стихи, рисунки, выход на природу, экскурсии.
Слайд 15Проектный метод обучения - позволяет создать максимально благоприятные условия для раскрытия
и проявления творческого потенциала учеников, развивать их воображение, фантазию, мышление, коммуникативные способности.
“Проект” - исследовательская работа школьников под управлением учителя, может выполняться индивидуально, группами учащихся или совместно с родителями.
На заключительном этапе урока используем метод рефлексии, через которую устанавливается отношение участника к собственному действию и обеспечивается адекватная коррекция этого действия.
Слайд 17Стимулы:
Опирайтесь на желания
Сравнивайте, приводите примеры
Заставляйте страстно чего-то желать
Пытайтесь понять
Используйте
намерения
Поощряйте желание добиться признания
Слайд 18Показывайте последствия совершаемых поступков
Признавайте достоинства
Одобряйте успех
Потребность в достижениях
Сделайте работу
привлекательной
Мнимые запреты
Дайте ученику шанс
Хвалите и еще раз хвалите
Слайд 19Активные методы обучения ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт
быть «пассивным сосудом», который мы наполняем знаниями, и становится активным участником образовательного процесса.
Слайд 20Спасибо!
« Если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть
все шансы на успех в жизни». (У.Глассер)