Презентация, доклад к выступлению на РМО учителей начальных классов ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ОРКСЭ В 4 КЛАССАХ

Содержание

Цель курса ОРКСЭформирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Слайд 1Роль учителя в организации обучения по курсу «Основы религиозных культур и светской

этики»

Осипова Людмила Леонидовна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №111
Г. Нижнего Новгорода


Роль учителя в организации обучения по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»Осипова Людмила Леонидовна, учитель начальных

Слайд 2Цель курса ОРКСЭ
формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению,

основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Цель курса ОРКСЭформирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных

Слайд 3Задачи курса
знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур,

основами мировых религиозных культур и светской этики;
• развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
• обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностносмысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры;
• развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога.
Задачи курса знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской

Слайд 4Семья и «Основы религиозных культур и светской этики»
3
• Электронный вариант Книги для

родителей
• Советы для родителей от разработчиков курса
Семья и «Основы религиозных культур и светской этики»3•	Электронный вариант Книги для родителей•	Советы для родителей от разработчиков курса

Слайд 5Результаты формирования групп учащихся в 2016 г. в школе
В 2014

г. 100% учащихся изучали
«Основы светской этики»
Результаты формирования  групп учащихся в 2016 г. в школе В 2014 г. 100% учащихся изучали «Основы

Слайд 6Итоги мониторинга ведения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской

этики» в Нижегородской области 2016 г. (НИРО)
Итоги мониторинга ведения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в Нижегородской области 2016 г.

Слайд 7Курсовая подготовка в НИРО
2006 г.
2014 г.

Курсовая подготовка в НИРО2006 г.2014 г.

Слайд 8Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Слайд 9Курсовая подготовка
• Особенности методики преподавания основ светской этики в начальной школе
• Формы и

виды организации учебной деятельности на уроках «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основ мировых религиозных культур»
• Возможности использования технологии развития критического мышления (ТРКМ) в преподавании курса ОРКСЭ
Модульный подход при подготовке урока ОРКСЭ
Структура урока ОРКСЭ
• материалы, разработки уроков размещенные на интернет- сайтах.

Курсовая подготовка•	Особенности методики преподавания основ светской этики в начальной школе•	Формы и виды организации учебной деятельности на уроках

Слайд 10УМК курса «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

УМК курса «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

Слайд 11УМК курса «Основы мировых религиозных культур»

УМК курса «Основы мировых религиозных культур»

Слайд 12Рабочая тетрадь
 
конкретизация и помощь в осознании понятий курса;
формирование системного представления о

категориях этики;
актуализация жизненного опыта школьника, а также его семьи и социума;
создание условий для приобретения учащимися опыта общения, управления собственной деятельностью, эффективного взаимодействия, обеспечивающего значимые результаты;
развитие на содержательной основе учебных и познавательных навыков.

Рабочая тетрадь конкретизация и помощь в осознании понятий курса;формирование системного представления о категориях этики;актуализация жизненного опыта школьника, а

Слайд 14Стартовая диагностика
2014 г.
 


2016 г.
100 % - средний уровень

Стартовая диагностика2014 г. 2016 г.100 % - средний уровень

Слайд 15Входная диагностика
2014 г.


2016 г.

Входная диагностика 2014 г.2016 г.

Слайд 16Готовность учащихся
 

Каждый учащийся имеет опыт
проектнойпроектной деятельности
Аудиторного общения
Работы в паре, группе
Добывания

знаний в различных источниках
Работы со справочниками и энциклопедиями


Готовность учащихся Каждый учащийся имеет опыт проектнойпроектной деятельностиАудиторного общенияРаботы в паре, группеДобывания знаний в различных источникахРаботы со справочниками

Слайд 19Организация уроков ОСЭ и ОМРК
Формы (игровая, групповая, индивидуальная).
Методы проблемного,

активного
и интерактивного обучения (диспуты, дискуссии,
презентации)
Организация практической работы.
Технология критического мышления.
Технология проектной деятельности.
Различные творческие задания.
Тематические физкультминутки.
Организация уроков  ОСЭ и ОМРКФормы (игровая, групповая, индивидуальная).  Методы проблемного, активного и интерактивного обучения (диспуты,

Слайд 21Безотметочная система
Педагогическое наблюдение
Словесная оценка
Самооценка
Защита проекта

Безотметочная система Педагогическое наблюдениеСловесная оценкаСамооценкаЗащита проекта

Слайд 22Безотметочная система

Безотметочная система

Слайд 23Промежуточная аттестация
Динамика результативности усвоения курса учащимися фиксируется учителем в конце учебного

года в Листе успешности по форме :

Промежуточная аттестацияДинамика результативности усвоения курса учащимися фиксируется учителем в конце учебного года в Листе успешности по форме

Слайд 24Итоги изучения курса ОСЭ в 2015 г.

Итоги изучения курса ОСЭ в 2015 г.

Слайд 25Мои публикации по теме на личном сайте

Мои публикации по теме на личном сайте

Слайд 26Словари и энциклопедии
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия megabook.ru

Энциклопедия - Страны мира mirknig.com
• Мир словарей mirslovarei.com
• Мир энциклопедий
encyclopedia.ru
• Энциклопедия «Вокруг света» vokrugsveta.ru
Словари и энциклопедии   Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия megabook.ru • Энциклопедия - Страны мира mirknig.com •

Слайд 27Интернет-ресурсы
Федеральный сайт поддержки курса http://orkce.apkpro.ru/
Академия повышения квалификации

и профессиональной переподготовки работников образования: http://www.apkpro.ru/content/view/2498/625/) • - Федеральный институт развития образования (сайт www.firo.ru )
Издательство «Просвещение http://www.prosv.ru/umk/ork/default.aspx
http://catalog.ppub.ru/category/1?&filter[6]=1480
https://infourok.ru/user/osipova-lyudmila-leonidovna




Интернет-ресурсы Федеральный сайт поддержки курса http://orkce.apkpro.ru/  Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования: http://www.apkpro.ru/content/view/2498/625/) •

Слайд 28СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть