Презентация, доклад к выступлению на районном семинаре

Содержание

Ча́ндра Мо́хан Раджни́ш (11 декабря 1931 — 19 января 1990) — известный индийский философ, основатель мистического учения, с начала семидесятых более известен как Бхагва́н Шри Раджни́ш и позднее как Ошо).

Слайд 1 Методы и приемы формирования оценочной деятельности младших школьников в условиях

реализации ФГОС НОО Кто не знает, в какую гавань плывёт, у того не бывает попутного ветра. Сенека Семинар-практикум МБОУ СОШ № 5 заместитель директора Савина Ольга Валерьевна
Методы и приемы

Слайд 2Ча́ндра Мо́хан Раджни́ш (11 декабря 1931 — 19 января 1990) —

известный индийский философ, основатель мистического учения, с начала семидесятых более известен как Бхагва́н Шри Раджни́ш и позднее как Ошо).
Ча́ндра Мо́хан Раджни́ш (11 декабря 1931 — 19 января 1990) — известный индийский философ, основатель мистического учения,

Слайд 3Отношение учащихся к оценке и оценочной деятельности педагогов
1.Когда ты получаешь «2»
а) огорчаешься,

б)боишься наказания, в)безразлично (85, 10,5)
2.Всегда ли ты согласен с оценкой учителя(70,15, 15)
3.Объясняют ли учителя за что выставлена отметка(23,65, 12)
4.Отстаиваешь ли ты своё мнение по поводу выставления оценки (10, 80, 10)
5.Чего хотелось бы тебе больше а)получать новые знания (63), б) получать больше 5 (25), в)безразлично(12)
6.Как ты считаешь,»3» -это хорошая отметка?(40,45,15)
7.Хотели бы вы сами участвовать в оценивании(68,12,20)
8.Хотели бы вы учиться без отметок(10,70,20)



Опрошены 40 уч-ся 3-4 классов.

Отношение учащихся к оценке и оценочной деятельности педагогов1.Когда ты получаешь «2»а) огорчаешься, б)боишься наказания, в)безразлично (85, 10,5)2.Всегда

Слайд 4Оценка достижения планируемых результатов
ФГОС 2004 г.
ФГОС 2011 г.

Нет в Стандарте




Результаты итоговой

оценки используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень образования

Оценка достижения планируемых результатовФГОС 2004 г.ФГОС 2011 г.Нет в СтандартеРезультаты итоговой оценки используются для принятия решения о

Слайд 5Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП предполагает:

включение обучающихся в контрольно-оценочную

деятельность с целью приобретения ими навыков самооценки и самоанализа (рефлексии);

«Себя судить куда труднее, чем других.
Если ты сумеешь правильно судить себя, значит ты поистине мудр.»
Антуан де Сент Экзюпери
«Маленький принц»



Результат




-снижение школьной
тревожности ученика






- ученик становится
настоящим субъектом
своего обучения

учитель от роли «судьи
в последней инстанции»
переходит к роли
консультанта, специалиста, тьютора.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП предполагает:включение обучающихся в контрольно-оценочную деятельность с целью приобретения ими навыков

Слайд 6Оценивание является постоянным процессом.
Оценивание может быть только критериальным.
Критерии оценивания заранее

известны и педагогам, и учащимся.
Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу;
сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.

Оценочная деятельность позволяет:
учителю учащемуся

может помогать учиться на ошибках;
может помогать понять, что важно;
может помогать понять, что у них получается;
может помогать обнаруживать, что они не знают;
может помогать обнаруживать, что они не умеют делать;

Оценивание является постоянным процессом.Оценивание может быть только критериальным. Критерии оценивания заранее известны и педагогам, и учащимся. Система

Слайд 8 ФОРМЫ

фиксации ОЦЕНИВАНИЯ
ФОРМЫ фиксации ОЦЕНИВАНИЯ

Слайд 10Варианты использования рефлексивных методик на различных этапах урока
Организационное начало и постановка

задач урока: «Дерево настроения», «Комплимент», «Цепочка пожеланий», «Ромашка» (цветик-семицветик), «Линеечка успеха», «Острова», «Зоопарк в цвете».
Проверка домашнего задания и актуализация знаний: «Мишень», «Линеечка успеха», «Подводное царство».
Усвоение нового материала: «Закончи фразу», «График», «Лесенка достижений».
Закрепление и повторение изученного на уроке: «Дерево целей», «Синквейн», «Не знал – теперь знаю» (закончи фразу), «Линеечка успеха».
Контроль и оценивание учебных достижений в течении урока: «Точно в цель», «Мишень», «Линеечка успеха», «Карта страны…».
Итог урока: «Заверши фразу», «Одним словом», «Цепочка пожеланий», «Зарядка», «Разноцветный дождик», «Дерево творчества», «Градусник», «Две звезды, одно пожелание», «Линеечка успеха», «Подводное царство», «Сказочный лес», «Волшебный замок», «Картоград», «Звездное небо», «Доска открытий»
Варианты использования рефлексивных методик  на различных этапах урокаОрганизационное начало и постановка задач урока:

Слайд 11Какой способ оценивания учебных достижений на уроке тебе больше нравится:

Какой способ оценивания учебных достижений на уроке тебе больше нравится:

Слайд 12Оценка и отметка в современной школе.
Педагог-психолог
МБОУ СОШ № 5
Н.К. Савельева
(

психологические аспекты оценочной деятельности)
Оценка и отметка в современной школе.Педагог-психологМБОУ СОШ № 5 Н.К. Савельева( психологические аспекты оценочной деятельности)

Слайд 13Под системой оценивания
понимается
не только та шкала, которая используется
при

выставлении отметок
и моменты,
в которые отметки принято выставлять,
но в целом
механизм осуществления
контрольно-диагностической
связи между учителем,
учеником и родителями
по поводу успешности
образовательного процесса,
равно как и осуществления
самостоятельного определения
таковой учащимся.

Под системой оценивания понимается не только та шкала, которая используется при выставлении отметок и моменты, в которые

Слайд 14

Учителю непросто перестроиться.
Ученикам непросто научиться быть ответственными за себя.
Но

мир меняется – и мы должны успевать.

«Carpe diem!» 
«ЛОВИ МОМЕНТ!» –
так переводится с латыни  древний девиз.

Оценка и отметка всегда считались монополией учителя, а развитие самооценки - чем-то «дополнительным и необязательным». Если мы хотим помочь нашим детям стать самостоятельными, давайте учить их свободе решений и ответственности за свой выбор. Развитие самооценки потребует от вас дополнительных усилий, но вскоре вы увидите как дети станут другими! Как показала практика они говорят: «Теперь понятно зачем мы учимся!» и «Я больше не боюсь отвечать, потому что учитель со мной советуется!»

Учителю непросто перестроиться. Ученикам непросто научиться быть ответственными за себя. Но мир меняется – и мы должны

Слайд 15Взаимосвязь участников образовательного процесса при объективном оценивании на уроке и внеурочной

деятельности.
(из опыта работы)

Учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 5
Р.Х. Курочкина

Взаимосвязь участников образовательного процесса при объективном оценивании на уроке и внеурочной деятельности.(из опыта работы)Учитель начальных классовМБОУ СОШ

Слайд 16Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть