Презентация, доклад к выступлению на педсовете. Формирование коммуникативных компетенций на уроках и во внеурочное время

Содержание

Цель: способствовать развитию коммуникативных умений младших школьников с интеллектуальной недостаточностью на уроках и во внеурочное время.Задачи:изучить литературу по данному вопросуопределить уровень развития коммуникативных умений младших школьниковвыявить наиболее эффективные способы

Слайд 1 Формирование коммуникативных компетенций на уроках и во внеурочное время

Формирование  коммуникативных компетенций на уроках и во внеурочное время

Слайд 2 Цель: способствовать развитию коммуникативных

умений младших школьников с интеллектуальной недостаточностью на уроках и во внеурочное время.
Задачи:
изучить литературу по данному вопросу
определить уровень развития коммуникативных умений младших школьников
выявить наиболее эффективные способы формирования коммуникативных компетенций младших школьников на уроках и во внеурочное время
разработать комплекс мероприятий по формированию коммуникативных компетенций младших школьников
Провести опытно-экспериментальную работу по проверке эффективности этого комплекса мероприятий



Цель: способствовать развитию коммуникативных умений младших школьников с интеллектуальной недостаточностью

Слайд 3Характеристика 4в класса
В 4в классе в этом году обучается …….(извините, эту

информацию не могу опубликовать, т.к. она содержит сведения об обучающихся)

Характеристика 4в классаВ 4в классе в этом году обучается …….(извините, эту информацию не могу опубликовать, т.к. она

Слайд 4общение со взрослыми и сверстниками;

- владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; - приемлемое отношение к процессу сотрудничества; - ориентация на партнера по общению; - умение слушать собеседника; - управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий; - умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Основные источники
приобретения
коммуникативной компетентности

общение со взрослыми и сверстниками;

Слайд 5Коммуникативная компетентность имеет несколько составляющих
Коммуникативная
способность
Коммуникативное
знание
Коммуникативные
умения

Коммуникативная компетентность имеет несколько составляющихКоммуникативная способностьКоммуникативноезнаниеКоммуникативные умения

Слайд 6Эффективными для развития
коммуникативных способностей
считаются следующие вопросы:
Тренинговые вопросы
Учащиеся усваивают алгоритм

выполнения учебных действий.
Конструктивные вопросы.
Требуют поиска ответа с опорой на имеющийся уже опыт, а также самостоятельной формулировки ответа.
Альтернативные вопросы.
Используются при тестированном опросе, когда нужно выбрать правильный ответ и доказать его.
Наводящие вопросы.
Вопросы-подсказки. С их помощью ученик быстрее ориентируется и формулирует ответ.

Эффективными для развития коммуникативных способностей считаются следующие вопросы:Тренинговые вопросыУчащиеся усваивают алгоритм выполнения учебных действий.Конструктивные вопросы.Требуют поиска ответа

Слайд 7Коммуникативная компетенция
формируются, когда:

- ученик учится отвечать на вопросы;
-

ученик учится задавать вопросы;
- ученик учится вести диалог;
- ученик учится пересказывать сюжет;
- ученики учатся слушать
Коммуникативная компетенция формируются, когда:-  ученик учится отвечать на вопросы;-  ученик учится задавать вопросы;-  ученик

Слайд 8Речевая компетентность формируется:
Через обучение содержанию предмета;
Через развитие прикладных исследовательских умений;
Через развитие

социально-коммуникативных умений;
Через личностно-ориентированный аспект учебной коммуникации.
Речевая компетентность формируется:Через обучение содержанию предмета;Через развитие прикладных исследовательских умений;Через развитие социально-коммуникативных умений;Через личностно-ориентированный аспект учебной коммуникации.

Слайд 9Основные формы учебной коммуникации

Основные формы учебной коммуникации

Слайд 10 развитие школьной коммуникации имеет следующие этапы
Умения, отрабатываемые под руководством учителя.
-

Готовность учащихся участвовать в урочном общении.

- Отвечать на вопросы, давая при этом исчерпывающий ответ.

- Задавать вопросы, следуя содержанию работы над проблемой или темой.

- Комментировать вопросы или ответы.

- Делать сообщения.

- Рассказывать логично и последовательно.

Этапы


1

Э
Т
А
П

развитие школьной коммуникации имеет следующие этапыУмения, отрабатываемые под руководством учителя.- Готовность учащихся участвовать в урочном общении.-

Слайд 11Развитие школьной коммуникации.
- Простота и чёткость речевого высказывания.

- Отработка умения сделать

своё высказывание понятным каждому человеку.

- Умение высказать свою мысль образно, ярко и кратко.

- Умение использовать приёмы, подтверждающие высказывание.

- Умение использовать риторические вопросы.

- Умение вступать в контакт с партнёром и собеседником.

Этапы


2

Э
Т
А
П

- Умение регулировать громкость и скорость речевого высказывания.

Развитие школьной коммуникации.- Простота и чёткость речевого высказывания.- Отработка умения сделать своё высказывание понятным каждому человеку.- Умение

Слайд 12Развитие школьной коммуникации
Умение вести беседу в паре, в группе.
Умение поддерживать беседу.
Умение

вести конструктивный диалог.

Умение построить дискуссию.

Умение участвовать в праздниках, играх и турнирах.

Этапы

3
Э
Т
А
П

Развитие школьной коммуникацииУмение вести беседу в паре, в группе.Умение поддерживать беседу.Умение вести конструктивный диалог.Умение построить дискуссию.Умение участвовать

Слайд 13Расскажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Вовлеки меня, и

научусь.

Расскажи мне, и я забуду.Покажи мне, и я запомню.Вовлеки меня, и научусь.

Слайд 14Развитию
коммуникативных умений способствуют творческие игры.
Игры учебного характера
Ролевые игры
Игры, имитирующие


телевизионные
Развитию коммуникативных умений способствуют творческие игры. Игры учебного характераРолевые игрыИгры, имитирующие телевизионные

Слайд 15 Работа в группах
Правила сотрудничества
1. Работай в группе дружно, помни -

вы одна команда.
2. Принимай активное участие в работе, не стой в стороне.
3. Не бойся высказывать своё мнение.
4. Работай тихо, не старайся всех перекричать. Уважай мнение других участников группы.
5. Думай сам, а не рассчитывай на других.
6. Отвечай у доски громко, чётко, кратко.
Работа в группахПравила сотрудничества1. Работай в группе дружно, помни - вы одна команда. 2. Принимай активное

Слайд 16Способ формирования коммуникативных компетенций младших школьников.
Именно во время групповой работы формируются

такие базовые компетентности, как: информационная, коммуникативная, проблемная, рефлексивная.
Одной из самых распространенных форм групповой работы, пожалуй, является работа в парах. Её успешно используют учителя уже с первых дней обучения детей в школе, приучая их к сотрудничеству.

Групповые формы работы

Способ формирования коммуникативных компетенций младших школьников.	Именно во время групповой работы формируются такие базовые компетентности, как: информационная, коммуникативная,

Слайд 17Педагогические технологии
Личностно-ориентированное обучение
Здоровьесберегающие технологии
Технология разноуровневого обучения
Технология КТД
Проектная деятельность
Игровые технологии
Сказкотерапия
Правополушарное

рисование


Педагогические технологииЛичностно-ориентированное обучениеЗдоровьесберегающие технологииТехнология разноуровневого обучения Технология КТД Проектная деятельностьИгровые технологииСказкотерапияПравополушарное рисование

Слайд 18Внеурочная деятетельность
Классные часы
Внеклассные мероприятия
Экскурсии
Занятия в кружках и секциях
Участие в конкурсах разного

уровня
Прогулки
Перемены


Внеурочная деятетельностьКлассные часыВнеклассные мероприятияЭкскурсииЗанятия в кружках и секцияхУчастие в конкурсах разного уровняПрогулкиПеремены

Слайд 19Внеурочная деятетельность
Классные часы 1 четверть
«Здравствуй, школа!»
«Живи, цвети и здравствуй, город мой

прекрасный»
«Улица полна неожиданностей»
«Мой дорогой пожилой человек»
«Итоги 1 четверти»
Занятия в кружках и секциях
«Вокально-хоровой», «Логоритмика»
«Робототехника», «Умелые руки»



Внеурочная деятетельностьКлассные часы 1 четверть«Здравствуй, школа!»«Живи, цвети и здравствуй, город мой прекрасный»«Улица полна неожиданностей» «Мой дорогой пожилой

Слайд 20Внеурочная деятетельность
Участие детей во внеклассных мероприятиях
«Россия – страна, устремленная в будущее»
«День

здоровья»
«Осенины»
«Субботник по уборке территории»
«Концерт ко Дню учителя»
Экскурсии
Экскурсия по родному городу
Экскурсии в природу


Внеурочная деятетельностьУчастие детей во внеклассных мероприятиях«Россия – страна, устремленная в будущее»«День здоровья»«Осенины»«Субботник по уборке территории»«Концерт ко Дню

Слайд 21Внеурочная деятетельность
Участие в конкурсах разного уровня
Конкурсы детского рисунка
«Мир книги»,
«Лес

боится огня»,
«Жизнь прекрасна, когда она безопасна», «Работа спасателя»
«Красота божьего мира»

Выставки
«Осенние дары природы»
Выставка поделок и рисунков в НГТУ им. Р.Е.Алексеева

Международная викторина «Береги свою планету» (дипломы 1 и 3 степени)
«Пухляк – птица года» (в трех номинациях, дипломы 1 и 3 степени)






Внеурочная деятетельностьУчастие в конкурсах разного уровняКонкурсы детского рисунка «Мир книги», «Лес боится огня», «Жизнь прекрасна, когда она

Слайд 22Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть