Презентация, доклад к выступлению на педсовете.

Тема педсовета: «Дифференциация и индивидуализация обучения как средство эффективности развития потенциала школьника».

Слайд 1муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №74

городского округа Тольятти

Иванова Валентина Ивановна,
учитель начальных классов

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №74

Слайд 2 Тема педсовета:
«Дифференциация и индивидуализация обучения как средство эффективности развития потенциала

школьника».
Тема педсовета:	«Дифференциация и индивидуализация обучения как средство эффективности развития потенциала школьника».

Слайд 3Дифференциация обучения -
это создание условий для обучения

детей, имеющих различные способности и проблемы, путём их организации в однородные группы.
Дифференциация обучения -   это создание условий для обучения детей, имеющих различные способности и проблемы, путём

Слайд 4Индивидуализация обучения -
это взаимодействие учителя с группой учащихся

по индивидуальной модели, с учетом их личностных особенностей, способностей.
Индивидуализация обучения -  это взаимодействие учителя с группой учащихся по индивидуальной модели, с учетом их личностных

Слайд 5Значение дифференциации состоит в том, что педагог хорошо знает:
учебные возможности ученика;
его

личные качества, которые играют огромную роль в усвоении учебного материала;
опирается на обратную связь с учеником на каждом уроке.
Значение дифференциации состоит в том, что педагог хорошо знает:учебные возможности ученика;его личные качества, которые играют огромную роль

Слайд 6Положительные стороны дифференциации:
исключение «уравниловки» и «усреднения» детей;
повышение уровня мотивации учения в

группах с высоким и достаточным уровнем учебных достижений;
объединение детей в группы, равные по способностям, для облегчения усвоения материала;
создание щадящих условий для «слабых» учащихся.
Положительные стороны дифференциации:исключение «уравниловки» и «усреднения» детей;повышение уровня мотивации учения в группах с высоким и достаточным уровнем

Слайд 7Учитель получает возможность:
помогать «слабому» ученику, уделять большее внимание «сильному»;
не снижать общий

уровень преподавания;
эффективно работать с учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам;
создать оптимальные условия для более «сильных» учащихся;
изменить «Я» - концепцию ребенка: «сильные» утверждаются в своих способностях, «слабые» получают возможность испытать учебный успех.
Учитель получает возможность:	помогать «слабому» ученику, уделять большее внимание «сильному»;не снижать общий уровень преподавания;эффективно работать с учащимися, плохо

Слайд 8Виды дифференциации:
региональная – по типу школ (общеобразовательная школа, гимназия, лицей, колледж);
внутришкольная

(уровни, профили, отделения, углубления и т. д.);
в параллели (группы и классы различного уровня);
межклассная (факультативные, разновозрастные группы);
внутриклассная (внутрипредметные группы в составе класса).
Виды дифференциации:региональная – по типу школ (общеобразовательная школа, гимназия, лицей, колледж);внутришкольная (уровни, профили, отделения, углубления и т.

Слайд 9Внутриклассная дифференциация –
это деление детей внутри класса на группы по

уровню их интеллектуального развития.
В педагогической практике обычно класс делят на три группы, имеющие высокий, средний, низкий уровень развития.
При планировании и организации деятельности детей на уроке для каждой из групп может быть предложено задание разного уровня сложности, могут применяться разные методы обучения при объяснении, закреплении, контроле.

Внутриклассная дифференциация – это деление детей внутри класса на группы по уровню их интеллектуального развития.В педагогической практике

Слайд 10Основные принципы обратной связи:
принцип свободы выбора (в любом действии ученику предоставляется

право выбора);
принцип открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, «сталкивать» ученика с проблемами, лежащими за пределами изучаемого курса);
принцип деятельности (ученик должен уметь использовать свои знания);
принцип идеальности (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся);
принцип обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения).
Основные принципы обратной связи:принцип свободы выбора (в любом действии ученику предоставляется право выбора);принцип открытости (не только давать

Слайд 11Желаем всем

новых творческих успехов!!!
Желаем всем             новых творческих успехов!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть