Презентация, доклад к выступлению на педагогическом совете Детский травматизм и его причины

Травматизм – совокупность травм, полученных при определенных обстоятельствах. Слово «травма» (переводится как рана) повреждение в организме человека или животного, вызванное действием факторов внешней среды.Чаще травмы возникают дома и на улице; реже травмы связаны с городским транспортом, со случаями в школе, во время

Слайд 1«Детский травматизм и его причины»
Презентация к выступлению на педагогическом совете:
Подготовила:
воспитатель Ивашкина

Т.Н.
«Детский травматизм и его причины»Презентация к выступлению на педагогическом совете:Подготовила:воспитатель Ивашкина Т.Н.

Слайд 2 Травматизм – совокупность травм, полученных при определенных обстоятельствах. Слово «травма» (переводится как рана) повреждение в

организме человека или животного, вызванное действием факторов внешней среды.
Чаще травмы возникают дома и на улице; реже травмы связаны с городским транспортом, со случаями в школе, во время занятий спортом еще реже наблюдаются утопления и отравления.
Детский травматизм - одна из серьезных социальных проблем, которая не только угрожает здоровью детей, но и влечет проблемы для родителей.  
Чаще травмы бывают у детей младшего школьного возраста (7-11 лет). Травмы у мальчиков бывают чаще (73,3%), чем у девочек. 
В структуре детского травматизма преобладают бытовые травмы (60–68%). Причем у детей до 7 лет они составляют около 80% всех повреждений. При этом 78% травм дети получают во дворах, на улицах и только 22% – в помещениях.
На первое место по частоте встречаемости вышли следующие травмы: порезы, уколы разбитым стеклом или льдом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, деревянных лопаток и игрушек, досок, ушибы при катании на велосипедах, самокатах, качелях и каруселях, лыжах, салазках, ледянках; травмирование при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега и льда и не посыпанным спец. составом.
На второе место по частоте встречаемости – травмирование во время игр на неочищенных от снега и льда площадках; торчащими из земли металлическими или деревянными предметами, невысокими пеньками сломанных деревьев на площадках для подвижных игр, а также при наличии ямок и выбоин на участке.
На третьем месте – травмы при прикосновении в морозный день к металлическим конструкциям лицом, руками, языком; падение с горок, «шведских стенок» в случае отсутствия страховки воспитателя; травмирование от падающих с крыш сосульках, свисающими глыбами снега в период оттепели.
На четвертом месте – травмирование от неприкрепленной мебели в группах; травмирование при ДТП. Нередки и электротравмы.
Травматизм – совокупность травм, полученных при определенных обстоятельствах. Слово «травма» (переводится как рана) повреждение в организме человека или животного, вызванное действием

Слайд 3 В возникновении повреждений имеют значение анатомо-физиологические и психологические особенности детей, их

физическое и психическое развитие, недостаточность житейских навыков.
Существует еще одна классификация по характеру повреждений:
утопления и другие виды асфиксий:
дорожно-транспортные происшествия;
травмы от воздействия температурных факторов (ожоги, обморожения);
отравления (лекарства из аптечки);
повреждение электрическим током;
огнестрельные ранения;
прочие (укусы животных, инородные тела и д.р.).
Причины травм:                                        
Беспечность взрослых - когда взрослый человек ошибочно считает, что ничего страшного не произойдет. В присутствии взрослых произошло 98,7% автотравм. В 78,9% случаев дети получали травмы дома.
Халатность взрослых -  невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами и родителями своих обязанностей.
Недисциплинированность детей (более 25% случаев).
Несчастные случаи - непредвиденные события, когда никто не виноват (2%).
Убийства (4,5%)-чаще страдают дети до года.
Самоубийства (5%)-чаще подростки 10-15 лет.
Прочие причины (10% случаев).
В возникновении повреждений имеют значение анатомо-физиологические и психологические особенности детей, их физическое и психическое развитие, недостаточность житейских навыков.	Существует

Слайд 4 Детский травматизм распространен куда больше, чем травматизм взрослых, и это не

удивительно. Дети очень любознательны, пытаются активно познавать окружающий мир. Но при этом житейских навыков у них еще мало, и они не всегда умеют оценить опасность ситуации.
Детский травматизм кажется неизбежным злом. На самом деле, большинства травм и опасных ситуаций можно избежать. И профилактика детского травматизма, естественно, ложится на плечи родителей и воспитателей.
В детском саду проводится работа по предупреждению детского травматизма.
Большое внимание уделяется ознакомлению педагогов не только со статистикой травмирования детей, но и к анализу причин травм воспитанников характерных для всех сезонов года (при организации прогулок, труда в природе и т.д.).
  Работа по предупреждению несчастных случаев с детьми в детском саду предусматривает решение многих вопросов, среди которых два наиболее важных:
 1) направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их;
 2) устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь ребенка.
В детском саду ведется работа с педагогическим составом, медицинским персоналом, воспитанниками и их родителями по профилактике травматизма детей.
Проводятся профилактические мероприятия с дошкольниками.
Одной из приоритетных задач в работе педагогического коллектива учреждения является формирование навыков и умений поведения детей дошкольного возраста в быту через игровую деятельность.
  Для реализации данной задачи систематизирована работа по таким направлениям, как предвидеть, научить, уберечь: в детском саду имеется методический комплект по обучению детей правилам безопасного поведения.
Детский травматизм распространен куда больше, чем травматизм взрослых, и это не удивительно. Дети очень любознательны, пытаются активно

Слайд 5Работа с детьми:
В нашей группе были организованы беседы с детьми на тему: «Правила

дорожного движения», «Будь внимателен!», «Я – пассажир!», «Участники дорожного движения», «Правила пешехода», «Светофор и его сигналы». Знакомство и изучение знаков дорожного движения.
Проведение дидактических игр «Что такое хорошо, что такое плохо»
Работа с родителями по профилактике детского травматизма:
  Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в детском саду. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Именно предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В этой связи родители должны подумать о безопасности. Поэтому необходим тесный контакт с родителями.
Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания.
Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.
Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них. Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в 2 –х направлениях:
1. устранение травмоопасных ситуаций;
2. систематическое обучение детей основам профилактики травматизма.
Работа с детьми:	В нашей группе были организованы беседы с детьми на тему: «Правила дорожного движения», «Будь внимателен!», «Я – пассажир!», «Участники дорожного

Слайд 6 Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха,

а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.
Способы профилактики зависят от возраста ребенка. Маленького ребенка нужно оберегать от опасных предметов, не выпускать из вида. Чем старше ребенок, тем важнее объяснить ему правила техники безопасности.
Главная цель работы по профилактике травматизма - формирование у воспитанников осознанного умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их. Особая нагрузка при этом ложится на детский сад. В любое время года педагог должен выполнять требования по охране жизни и здоровья детей не только в помещениях детского сада, но и во время прогулок и деятельности дошкольников на территории и за пределами ДОУ: должен разумно организовать деятельность детей в течение всего дня, согласно требованиям, СанПиН к организации режима дня; в тоже время должен научить детей быть осторожными, вести себя грамотно в любой ситуации.
В работе по профилактике детского травматизма следует придерживаться следующей системы:
постоянно вести контроль и страховку воспитанников во время игр;
содержать выносной материал в исправности и соответствии требованиям безопасности;
прогулку проводить только после тщательного осмотра участка и используемого оборудования;
ежедневно осматривать воспитателем ребенка при приеме в группу: опрятно одет был ребенок, ногти обработаны, одежда, соответствующая сезону, обувь по размеру.

Существует ошибочное мнение, что уберечь ребенка от травм можно лишь сплошными запретами. Это не так. Детям нужна свобода, простор для творчества, в играх у них формируется характер, воля, физические качества. Движение стимулирует развитие мысли. Задача воспитателя - не бороться с физиологически оправданной активностью, а отвлекать детей от рискованных шалостей, заполнять их досуг разумными играми, а также научить предвидеть травмоопасные ситуации.
Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности

Слайд 7Будьте бдительны и внимательны!

Берегите себя и наших детей!

Будьте бдительны и внимательны!Берегите себя и наших детей!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть