Презентация, доклад Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Содержание

Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155

Слайд 1Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного
образования


Елена Петровна Горбачева
Ст.воспитатель
МБОУ «Подужемская СОШ»

Федеральный государственный образовательный стандартдошкольного образованияЕлена Петровна ГорбачеваСт.воспитательМБОУ «Подужемская СОШ»

Слайд 2Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013

г. № 1155
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155

Слайд 3ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

совокупность обязательных требований к дошкольному

образованию.

ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей), социальных партнеров, общественности)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.ФГОС написан для всех участников образовательного

Слайд 4Стандарт разработан на основе :

Конвенции ООН о правах ребёнка
Конституции РФ
Законодательства РФ


Стандарт разработан на основе :Конвенции ООН о правах ребёнкаКонституции РФЗаконодательства РФ

Слайд 5ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.8. Стандарт включает в себя требования

к:

структуре Программы и ее объему;

условиям реализации Программы;

результатам освоения Программы.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ1.8. Стандарт включает в себя требования к:структуре Программы и ее объему;условиям реализации

Слайд 6ФГОС ДО рекомендует планировать образовательную работу, охватывая следующие образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое
развитие

ФГОС ДО рекомендует планировать образовательную работу, охватывая следующие образовательные области:Социально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеФизическое развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическоеразвитие

Слайд 7Что является отличительной особенностью ФГОС ДО?
Стандарт ДО не допускает переноса учебно-дисциплинарной

модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.
Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.
Что является отличительной особенностью  ФГОС ДО? Стандарт ДО не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь

Слайд 8Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «Родители обязаны обеспечить получение

детьми общего образования. Родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.


Каково участие родителей? (взаимодействие)

Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Родители обязаны заложить

Слайд 9Любой стандарт предполагает какой- то результат,
то есть если вводится

стандарт, то предполагается,
что этот стандарт что-то изменит
в системе воспитания и мы получим тот или иной
планируемый результат.
Так вот таким результатом, подчеркивают
разработчики, должна стать социализация детей.




Не образовательный результат, а именно формирование у
ребенка жизненно важных базовых ценностей культуры мира.

Любой стандарт  предполагает какой- то результат, то есть если вводится стандарт, то предполагается, что этот стандарт

Слайд 10
В стандарте четко определено, что развитие ребенка не является объектом измерения

и оценки.

Согласно стандарту, верным будет скорее оценка того вектора развития, которым идет ребенок, а не какого-то конечного результата, которого необходимо добиться.

Здесь в отличие от других стандартов, речь идет только о личностных результатах.

В этой связи допускается мониторинг динамики развития ребенка, однако он нужен не для оценки самой по себе, а для выявления тех способов, с помощью которых педагог может дать ребенку развиться, открыть какие-то способности, преодолеть проблемы.

В стандарте четко определено, что развитие ребенка не является объектом измерения и оценки. Согласно стандарту, верным будет

Слайд 11В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой

оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение дошкольных образовательных программ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и
итоговой аттестации
обучающихся.
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности

Слайд 12ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
IV. Требования к результатам освоения основной
образовательной

программы дошкольного образования
4.1. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
4.3. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ IV. Требования к результатам освоения основнойобразовательной программы дошкольного образования4.1. Требования Стандарта

Слайд 13Разработчики стандарта красной нитью проводят утверждение о том, что «не ребенок

должен быть готов к школе, а школа должна быть готова к ребенку».


 Они указывают на то, что все родители должны знать о том, что для успешной адаптации к школьной жизни ребенку нужны психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности, это все гораздо важнее, чем умение читать и считать.
Все эти психологические характеристики лежат в основе высокой мотивации детей к обучению в школе.

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?

Разработчики стандарта красной нитью проводят утверждение о том, что «не ребенок должен быть готов к школе, а школа должна

Слайд 14Целевые ориентиры представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на

этапе завершения дошкольного образования.

Целевые ориентиры выступают основаниями для преемственности дошкольного и начального школьного образования.

Они предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.


Именно поэтому они обозначены в стандарте как целевые ориентиры для всех участников образовательных отношений.

Целевые ориентиры представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования.Целевые ориентиры выступают

Слайд 15 Соотношение результатов
Овладевший необходимыми умениями и навыками
ФГОС НОО
предметные

ФГОС ДО
Направления развития

и
образования детей
Соотношение результатовОвладевший необходимыми умениями и навыкамиФГОС НООпредметныеФГОС ДОНаправления развития и образования детей

Слайд 16Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой

природы, естествознания, математики, истории и т.д.

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, склонный наблюдать, экспериментировать.

познавательные
УУД

ФГОС НОО
метапредметные

ФГОС ДО
Целевые ориентиры

Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором он живет.

Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.д.Ребенок

Слайд 17коммуникативные
УУД
Ребенок способен договариваться. Учитывать интересы и чувства других, адекватно проявлять чувства,

в том числе чувство веры в себя, старается адекватно разрешать конфликты.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.

коммуникативныеУУДРебенок способен договариваться. Учитывать интересы и чувства других, адекватно проявлять чувства, в том числе чувство веры в

Слайд 18регулятивные
УУД
Во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать

правила безопасного поведения.

Способен к волевым усилиям. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

Ребенок может контролировать свои движения и управлять ими.

Умеет подчиняться правилам и социальным нормам.

регулятивные   УУДВо взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения.Способен к волевым усилиям.

Слайд 19Имеет первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
Способен

к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив. Владеет основными движениями.

Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и, прежде всего, в игре.

ФГОС НОО
личностные

ФГОС ДО

Имеет первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природеСпособен к принятию собственных решений, опираясь на

Слайд 20 Сравнение ФГОС НОО и ФГОС ДО показывает наличие предпосылок

для реализации преемственности дошкольного и школьного образования.

Есть необходимость на данном переходном этапе:
- конкретизировать целевые ориентиры в «Портрет выпускника ДОУ»

-сохранить накопленный опыт работы по преемственности ДОУ и школы
для того чтобы:
уже в детском саду смогли прогнозировать те проблемы, которые могут возникнуть у ребенка в начале обучения и работали над ними;
начальная школа имела достаточно информации о ребенке, о сильных и слабых сторонах его личности.

Сравнение ФГОС НОО и ФГОС ДО показывает наличие предпосылок для реализации преемственности дошкольного и школьного

Слайд 21Настойчивый
Аккуратный
Дружелюбный
Внимательный
Здоровый
Физически развитый
Коммуникативный
Сообразительный
Любознательный
Креативный


Книголюб

Социализированный

Толерантный

Волевой

Самостоятельный

Активный

Инициативный

Жизнерадостный

Правдивый

Совестливый

Осведомленный

Социальный портрет выпускника ДОУ

Настойчивый Аккуратный Дружелюбный Внимательный Здоровый Физически развитый Коммуникативный Сообразительный Любознательный Креативный Книголюб СоциализированныйТолерантный ВолевойСамостоятельный Активный Инициативный Жизнерадостный

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть