Презентация, доклад к выступлению на конференции по теме Активные методы в педагогической и воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС

Содержание

Интерактивное обучение – это прежде всего диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие обучающегося и учителя.

Слайд 1Активные методы в педагогической и воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС

Активные методы в педагогической и воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС

Слайд 2Интерактивное обучение – это прежде всего диалоговое обучение, в ходе которого

осуществляется взаимодействие обучающегося и учителя.
Интерактивное обучение – это прежде всего диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие обучающегося и учителя.

Слайд 3Методические подходы к обучению
пассивные методы;
активные методы;
интерактивные методы.

Методические подходы к обучению пассивные методы; активные методы; интерактивные методы.

Слайд 4Методы интерактивного обучения – это совокупность педагогических действий и приемов, направленных

на организацию учебного процесса и создающих условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала.
Методы интерактивного обучения – это совокупность педагогических действий и приемов, направленных на организацию учебного процесса и создающих

Слайд 5Сравнительная характеристика интерактивных и традиционных форм обучения
Традиционная форма обучения
1. Определяется

физиологическим развитием и социальным принуждением.
2. Планирование учебного процесса осуществляется учителем.
3. Учебная деятельность обучающихся ориентирована на передачу знаний.
4. Оценка деятельности обучающихся на занятии осуществляется учителем.
5. Групповой и индивидуальный способ обучения.
6. Не учитывается познавательная и эмоциональная сфера обучающегося, его индивидуальные возможности.










Интерактивная форма обучения
1. Определяется задачами по развитию личности и профессиональными умениями.
2. Планирование учебной деятельности совместно с обучающимися.
3. Ориентация на поиск новых знаний на основе опыта.
4. Совместно с обучающимися самооценка и взаимоконтроль.
5. Комбинирование коллективного, группового, парного, малыми группами и индивидуального способа обучения.
6. Постоянное сочетание в практике обучения познавательной и эмоциональной сфер.
Сравнительная характеристика интерактивных и  традиционных форм обучения Традиционная форма обучения 1. Определяется физиологическим развитием и социальным

Слайд 6• развивать мотивацию к обучению,
• учить обучающихся самостоятельно добывать знания,
• развивать

интерес к предмету,
• позволяют активизировать процесс развития у обучающихся коммуникативных
навыков.
Активные методы обучения имеют недостатки:
Дети начальной школы имеют свои особенности, поэтому:
• не могут совладать со своими эмоциями, следовательно на уроках создаётся
вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем.

Активные методы обучения помогают:

• развивать мотивацию к обучению,• учить обучающихся самостоятельно добывать знания,• развивать интерес к предмету,• позволяют активизировать процесс

Слайд 7 Методы идентификации целей, ожидания, опасений
Метод «Фруктовый сад»
Метод «Лето – осень»
Метод

«Мишка боится, что…»
Метод «Ладошка»
Методы идентификации целей, ожидания, опасенийМетод «Фруктовый сад»Метод «Лето – осень»Метод «Мишка боится, что…»Метод «Ладошка»

Слайд 8Методы представления новой информации в ходе учебно-воспитательного мероприятия
Метод «Инфо-угадай -ка»
Метод «Мозговой

штурм»
Методы представления новой информации в ходе учебно-воспитательного мероприятияМетод «Инфо-угадай -ка»Метод «Мозговой штурм»

Слайд 9Методы самостоятельной работы над темой
Метод «Визитные карточки»
Метод «Картинная галерея»
Метод «Баба-яга»
Метод «Аквариум»

Методы самостоятельной работы над темойМетод «Визитные карточки»Метод «Картинная галерея»Метод «Баба-яга»Метод «Аквариум»

Слайд 10Методы презентации результатов практической работы
Метод «Групповой обмен впечатлениями».
Метод «Выставка плаката».
Метод: Доска

объявлений.
Метод «Дерево решений».
Метод «Ковёр идей».
Методы презентации результатов практической работыМетод «Групповой обмен впечатлениями».Метод «Выставка плаката».Метод: Доска объявлений.Метод «Дерево решений».Метод «Ковёр идей».

Слайд 11МЕТОДЫ РЕЛАКСАЦИИ
Метод «Земля, воздух, огонь и вода».
Метод «Ленивая кошечка».
Метод

«Стряхиваем воду с пальцев».
Метод «Раздувающийся шар».
Метод «Мышки, домики, землетрясения».
МЕТОДЫ РЕЛАКСАЦИИ Метод «Земля, воздух, огонь и вода».Метод «Ленивая кошечка». Метод «Стряхиваем воду с пальцев».Метод «Раздувающийся шар».Метод

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть