Презентация, доклад к выступлению на городском семинаре

Содержание

Проблемная тема педагогического коллектива гимназии :«Повышение качества образования через развитие профессиональных компетенций педагогов, использование активных методов обучения для формирования ключевых компетенций обучающихся»

Слайд 1ГБОУ «Гимназия № 5»

ГБОУ «Гимназия № 5»

Слайд 2Проблемная тема педагогического коллектива гимназии :
«Повышение качества образования через развитие профессиональных

компетенций педагогов, использование активных методов обучения для формирования ключевых компетенций обучающихся»
Проблемная тема педагогического коллектива гимназии :«Повышение качества образования через развитие профессиональных компетенций педагогов, использование активных методов обучения для

Слайд 3Творческая группа учителей начальных классов:
Евсеева Елена Михайловна
Мамонова Валентина Владимировна
Злотникова Наталия

Михайловна
Скакунова Юлия Евгеньевна


Активные методы обучения как средство формирования универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

Творческая группа учителей начальных классов:Евсеева Елена Михайловна Мамонова Валентина ВладимировнаЗлотникова Наталия МихайловнаСкакунова Юлия Евгеньевна  Активные методы

Слайд 4Скакунова Юлия Евгеньевна
Стаж работы: 21 год
Евсеева Елена Михайловна
Стаж работы: 29

лет

Мамонова Валентина Владимировна
Стаж работы: 32 года

Злотникова Наталия
Михайловна
Стаж работы: 32 года

Скакунова Юлия ЕвгеньевнаСтаж работы: 21 годЕвсеева Елена МихайловнаСтаж работы:  29 летМамонова Валентина ВладимировнаСтаж работы: 32 годаЗлотникова

Слайд 5 Знания, добываемые насильно, душат разум.

А.Франс
Знания, добываемые насильно, душат разум.           А.Франс

Слайд 6АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся.



АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся.

Слайд 7Достоинства активных методов обучения:

 развивают мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика,
учат

учащихся самостоятельно добывать знания,
  развивают интерес к предмету,
 позволяют активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.

Достоинства активных методов обучения: развивают мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика,учат учащихся самостоятельно добывать знания,  развивают интерес

Слайд 8Уровень обученности учащихся
3-х классов
по предметам за 4 и 1 четверть
2015-2016

и 2016-2017 учебный год
Уровень обученности учащихся3-х классов по предметам за 4 и 1 четверть2015-2016 и 2016-2017 учебный год

Слайд 9Методы начала урока;
Методы выяснений целей, ожиданий, опасений;
Методы презентации учебного материала;
Методы организации

самостоятельной работы;
Методы релаксации;
Методы подведения итогов;

Методы начала урока;Методы выяснений целей, ожиданий, опасений;Методы презентации учебного материала;Методы организации самостоятельной работы;Методы релаксации;Методы подведения итогов;

Слайд 10АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ
ВИДЫ

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ
ЦЕЛИ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ГРУППОВАЯ
ИНФО-
УГАДАЙ-КА»
«КЛАСТЕР»
«ПОЗДОРОВАЙСЯ ГЛАЗАМИ»
«ФРУКТОВЫЙ САД»

И ДРУГИЕ
НА

ВСЕХ ЭТАПАХ УРОКА

УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ

КОММУНИКАЦИЯ

МОТИВАЦИЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧЕБНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯВИДЫ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯЦЕЛИИНДИВИДУАЛЬНАЯ ГРУППОВАЯИНФО-УГАДАЙ-КА»«КЛАСТЕР»«ПОЗДОРОВАЙСЯ ГЛАЗАМИ»«ФРУКТОВЫЙ САД» И ДРУГИЕНА ВСЕХ ЭТАПАХ УРОКАУЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ КОММУНИКАЦИЯ МОТИВАЦИЯ

Слайд 11Методы начала урока
Цель: настроить детей на продуктивную работу.

« Индейцы» «Мой цветок»
«Летающие имена» «Улыбнемся друг другу»
«Здороваемся глазами»
« Поздоровайся локтями» «Приветствие»
«Комплименты»

Методы начала урокаЦель: настроить детей на продуктивную работу.         «

Слайд 12Игра «Скажем «Здравствуйте!»
Проводится по усмотрению учителя либо в паре, либо

со всем классом одновременно.
Скажем «Здравствуйте!» руками (участникам игры нужно придумать свой жест для приветствия и поприветствовать им всех присутствующих).
Скажем «Здравствуйте!» глазами
(игрокам можно встретиться взглядом с тем, с кем хочется).
Скажем «Здравствуйте!» мы ртом, станет радостно кругом
(все участники игры произносят хором слово здравствуйте).
Игра  «Скажем «Здравствуйте!»Проводится по усмотрению учителя либо в паре, либо со всем классом одновременно.Скажем «Здравствуйте!» руками

Слайд 13Методы выяснения целей, ожиданий, опасений
Цель: выяснение ожиданий и опасений, постановку целей

обучения.
«Фруктовый сад»
«Дерево ожиданий»
«Разноцветные листы»
«Солнышко и туча»
«Поляна Снежинок»
«Проблемы»





Методы выяснения целей, ожиданий, опасенийЦель: выяснение ожиданий и опасений, постановку целей обучения. «Фруктовый сад»  «Дерево ожиданий»

Слайд 14Метод творческого письма

Метод творческого письма

Слайд 15Методы презентации учебного материала
Цель: представление нового материала.
«Инфо-угадайка» или «Белые пятна»
«Мозговой штурм»
«Деловая

игра»
«Синквейн»
«Ковер идей»
«Верные и неверные утверждения»
Методы презентации учебного материалаЦель: представление нового материала.«Инфо-угадайка» или «Белые пятна»«Мозговой штурм»«Деловая игра»«Синквейн»«Ковер идей»«Верные и неверные утверждения»

Слайд 16Метод «Инфо-угадай-ка»
Сектор 1 – «понятие»
Подумайте в группе и попробуйте дать


ответ: что такое безударный гласный?.

Сектор 2– актуальность
- Чем опасен безударный гласный?

Сектор 3 – способы
проверки

Сектор - 4.
Цели применения правила

Метод «Инфо-угадай-ка»  Сектор 1 – «понятие»Подумайте в группе и попробуйте дать ответ: что такое безударный гласный?.

Слайд 17Методы организации обобщения по теме

«Написание синквейна»

Методы организации обобщения по теме«Написание синквейна»

Слайд 18имя существительное
ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА
имя прилагательное
имя прилагательное
глагол
глагол
глагол
Предложение из нескольких слов, показывающее отношение

к теме

Слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы

имя существительноеПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНАимя прилагательноеимя прилагательноеглаголглаголглаголПредложение из нескольких слов, показывающее отношение к темеСлово, связанное с первым словом

Слайд 19МОГУЧИЙ
ИЛЬЯ МУРОМЕЦ
Всем людям радость дарил.
ГЕРОЙ
ЕХАЛ
СРАЖАЛСЯ
ПОБЕДИЛ
ХРАБРЫЙ
метод «СИНКВЕЙН»

МОГУЧИЙИЛЬЯ МУРОМЕЦВсем людям радость дарил.ГЕРОЙЕХАЛСРАЖАЛСЯПОБЕДИЛХРАБРЫЙметод «СИНКВЕЙН»

Слайд 20Методы организации самостоятельной работы
Цель: закрепление пройденного материала.
«Инфо-карусель»
«Автобусная остановка»
«Творческая мастерская»


Методы организации самостоятельной работы Цель: закрепление пройденного материала.«Инфо-карусель»«Автобусная остановка»«Творческая мастерская»

Слайд 21Методы подведения итогов
Цель: подвести итог урока, выяснить, что дети усвоили хорошо

и на что обратить внимание.
«Итоговый круг»
«Мухомор»
«Мудрый совет»
«Ромашка»
«Кластер»
«Кубик Блума» «Инсерт» «ЗУХ»


Методы подведения итогов Цель: подвести итог урока, выяснить, что дети усвоили хорошо и на что обратить внимание.

Слайд 22Автобусная остановка

Автобусная остановка

Слайд 23Инфо-карусель

Инфо-карусель

Слайд 24Кластер (« гроздь, пучок созвездие»)– графический приём систематизации материала.

Кластер (« гроздь, пучок созвездие»)– графический приём систематизации материала.

Слайд 25метод «Интеллект-карта»
или «Кластер»

метод «Интеллект-карта»или «Кластер»

Слайд 26метод «Интеллект-карта»
«Кластер»

метод «Интеллект-карта»«Кластер»

Слайд 27Имя прилагательное
Обозначает признак предмета
м.р.
Какой?
-ой,-ый,-ий
ж.р.
Какая?
-ая,-яя
ср.р.
Какое?
-ое,-ее
Какие?
-ие,-ые
Имеет
синонимы
и антонимы
Изменяется по родам и числам
ед.ч.
мн.ч.

Имя прилагательноеОбозначает признак предметам.р.Какой?-ой,-ый,-ий ж.р.Какая?-ая,-яяср.р.Какое?-ое,-ееКакие?-ие,-ыеИмеетсинонимыи антонимыИзменяется по родам и числам ед.ч.мн.ч.

Слайд 28метод «Интеллект-карта»
«Кластер»

метод «Интеллект-карта»«Кластер»

Слайд 29Приём "Кубик Блума"
Суть данного приема: из плотной бумаги склеивается кубик.

На каждой стороне пишется одно из следующих заданий:
1. Опиши ... (Опиши цвет, форму, размеры или другие характеристики)
2. Сравни ... (На что это похоже? Чем отличается?)
3. Проассоциируй … (Что это напоминает?)
4. Проанализируй … (Как это сделано? Из чего состоит?)
5. Примени ... (Что с этим можно делать? Как это применяется?)
6. Приведи "за" и "против" (Поддержи или опровергни это)
Приём

Слайд 31метод «ИНСЕРТ»

метод «ИНСЕРТ»

Слайд 32Активные методы обучения на уроке позволяют:

• обеспечить положительную мотивацию обучения;

• провести

урок на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;

• обеспечить высокую степень дифференциации обучения;

• повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;

• усовершенствовать контроль знаний;

• рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока.
Активные методы обучения на уроке позволяют:• обеспечить положительную мотивацию обучения;• провести урок на высоком эстетическом и эмоциональном

Слайд 33 Продуктивные формы и методы работы:

Игровые формы
групповая, парная и индивидуальная работа;
самостоятельная деятельность учащихся;
создание конкретных ситуаций, их анализ;
постановка вопросов, активизирующих диалог;
проблемное обучение.

Надо применять разнообразные методы и находить новые. Школа должна быть педагогической лабораторией, учитель в своей учебно-воспитательной работе должен проявлять самостоятельное творчество.
Л.Н.Толстой.
Продуктивные формы и методы работы:   Игровые формы групповая, парная и индивидуальная

Слайд 34Век 21 – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети

быть должны. Желаем Вам, чтоб дети в Вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья Вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!
Век 21 – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаем

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть