Презентация, доклад к выступлению из опыта работы

Содержание

Никогда никакими силами вы не заставите читателя познать мир через скуку. Читать должно быть интересно. А.Н. Толстой

Слайд 1 Формирование
читательской компетентности младших школьников
Выступление из опыта работы Огурцовой Н.

С.
МОУ «СОШ № 6» г. Вологды
Формирование читательской компетентности  младших школьников Выступление из опыта работы Огурцовой Н. С.МОУ «СОШ № 6»

Слайд 2 Никогда никакими силами вы не заставите читателя познать мир через

скуку. Читать
должно быть интересно.
А.Н. Толстой

Никогда никакими силами вы не заставите читателя познать мир через скуку. Читать должно быть интересно.

Слайд 3Стандарты нового поколения определяют общие требования к результатам начального образования. Современное

качество образования по литературному чтению в начальной школе определяется уровнем овладения учащимися ключевыми компетентностями – способностями к самостоятельной деятельности в учебном процессе: самостоятельно читать книги; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; самостоятельно выбирать и определять содержание книги по ее элементам; работать с разными источниками информации.
Стандарты нового поколения определяют общие требования к результатам начального образования. Современное качество образования по литературному чтению в

Слайд 5Умение читать

Умение читать

Слайд 6Что ты любишь…

Что ты любишь…

Слайд 7Как часто тебе читают книги?

Как часто тебе читают книги?

Слайд 8Цель:
Создать условия для формирования читательской компетентности обучающихся через уроки литературного

чтения.
Цель: Создать условия для формирования читательской компетентности обучающихся через уроки литературного чтения.

Слайд 9Задачи:
изучить литературу по данной теме;
применить технологии по формированию читательской компетентности;
выявить уровень

сформированности данной компетентности ;
наметить пути дальнейшего развития.
Задачи:изучить литературу по данной теме;применить технологии по формированию читательской компетентности;выявить уровень сформированности данной компетентности ;наметить пути дальнейшего

Слайд 10Читательская компетентность–
это сформированная у детей
способность к целенаправленному
индивидуальному


осмыслению книг до чтения,
по мере чтения и после прочтения книги.
Читательская компетентность– это сформированная у детей способность к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения

Слайд 11Технологии: продуктивного чтения критического мышления

Технологии: продуктивного чтения   критического мышления

Слайд 12Идеальный читатель
Размышляет над
текстом до чтения,
по ходу чтения,
после чтения
Работает со словом:
выделяет ключевые
слова,

слова- незнакомцы

Обогащает свой опыт, по-новому
смотрит на мир и на себя

Использует информационно-
коммуникационные технологии

Ведет диалог
с автором,
прогнозирует события

Умеет перейти
с языка фактов
на язык мысли

Идеальный читательРазмышляет надтекстом до чтения,по ходу чтения,после чтенияРаботает со словом:выделяет ключевыеслова, слова- незнакомцыОбогащает свой опыт, по-новому смотрит

Слайд 13Система работы

Система работы

Слайд 14Приемы технологии развития критического мышления через чтение (ТРКМ).
Прием «Чтение с пометами»

«˅» «+» «-» «?» «!!»

Прием «Толстые и тонкие вопросы»

Прием «Чтение с остановками»

Приемы технологии развития критического мышления через чтение (ТРКМ).Прием «Чтение с пометами»   «˅»  «+»

Слайд 15Приемы активизации ранее полученных знаний:
Прием «Ассоциация»

Прием «Ключевые слова»
Прием «Да – нетка»

Приемы активизации ранее полученных знаний:Прием «Ассоциация»Прием «Ключевые слова»Прием «Да – нетка»

Слайд 16Приемы графической организации учебного материала:
Прием «Составление кластера»

Прием «Перепутанные логические цепочки»

Приемы графической организации учебного материала:Прием «Составление кластера»Прием «Перепутанные логические цепочки»

Слайд 17Приемы, требующие творчества учащихся:
Прием «Синквэйн» и «Диаманта»

Приемы, требующие творчества учащихся:Прием «Синквэйн» и  «Диаманта»

Слайд 19сплошнойТЕКСТ
ТЕКСТ С
КАРТИН-КАМИ
НАЙДИ МЕНЯ
ФОТОГЛАЗ
ЧТЕНИЕ НАОБОРОТ
СЛОЖИ СЛОВА
ТЕКСТ ВЕРТУШКА
СОБЕРИ ТЕКСТ
ТЕКСТ С НАЛО-
ЖЕНИЕМ
ЧТЕНИЕ С
РЕШЁТКОЙ
ЧТЕНИЕ С


ПОЛОВИН-
КАМИ СЛОВ

ВВЕРХ НОГАМИ

ЗАШУМ-ЛЁННЫЙ ТЕКСТ

ШТОРКА

ПЕРЕМЕ-
ШАННЫЕ
БУКВЫ

НЕТ
ПОРЯДКА

сплошнойТЕКСТТЕКСТ СКАРТИН-КАМИНАЙДИ МЕНЯФОТОГЛАЗЧТЕНИЕ НАОБОРОТСЛОЖИ СЛОВАТЕКСТ ВЕРТУШКАСОБЕРИ ТЕКСТТЕКСТ С НАЛО-ЖЕНИЕМЧТЕНИЕ СРЕШЁТКОЙЧТЕНИЕ С ПОЛОВИН-КАМИ СЛОВВВЕРХ НОГАМИЗАШУМ-ЛЁННЫЙ ТЕКСТШТОРКАПЕРЕМЕ-ШАННЫЕБУКВЫНЕТПОРЯДКА

Слайд 21НаполянувышлилосихаслосёнкомГордыйлось
наблюдалзанимиКрасивыиумныэтизвери
ГолодноихолодноимзимойПустокругомНилисточка,нитравкиоднагорькаякораИвдругзапах
сенаНаполянестоитбольшаякормушкаДобрые
рукиегеряположилидушистоесеновкормушку
Онхозяинвлесуизаботитсяодеревьяхптицахзве
рях.

В.Карасёва

ЛОСИ

НаполянувышлилосихаслосёнкомГордыйлосьнаблюдалзанимиКрасивыиумныэтизвериГолодноихолодноимзимойПустокругомНилисточка,нитравкиоднагорькаякораИвдругзапахсенаНаполянестоитбольшаякормушкаДобрыерукиегеряположилидушистоесеновкормушкуОнхозяинвлесуизаботитсяодеревьяхптицахзверях.

Слайд 22«Воробей» Л. Гусельникова

Юркий, маленький, смешной.

В перьях грудка, спинка... Серый, шустрый, озорной. Легок, как пушинка. Говорит: Чирик-чирик. Крошки собирает. К холодам давно привык Дом свой не бросает. Всех других он посмелей. Эта птица - воробей.

 
 

«Воробей» Л. Гусельникова      Юркий, маленький, смешной.  В перьях грудка, спинка...

Слайд 23«Воробей» Л. Гусельникова

Юркий, маленький, смешной.

В перьях грудка, спинка... Серый, шустрый, озорной. Легок, как пушинка. Говорит: Чирик-чирик. Крошки собирает. К холодам давно привык Дом свой не бросает. Всех других он посмелей. Эта птица - воробей.

 
 

«Воробей» Л. Гусельникова      Юркий, маленький, смешной.  В перьях грудка, спинка...

Слайд 24«Воробей» Л. Гусельникова

Юркий, маленький, смешной.

В перьях грудка, спинка... Серый, шустрый, озорной. Легок, как пушинка. Говорит: Чирик-чирик. Крошки собирает. К холодам давно привык Дом свой не бросает. Всех других он посмелей. Эта птица - воробей.

 
 

«Воробей» Л. Гусельникова      Юркий, маленький, смешной.  В перьях грудка, спинка...

Слайд 25Майский снег
Снег идёт! Удивляются дети: "К нам зима Воротилась Опять?" Это просто На яблоне Ветер Хочет все лепестки Сосчитать.
(В.Приходько)

Майский снегСнег идёт! Удивляются дети:

Слайд 27 По садовой ДРОКОЖЕ тихо шлёпал ножками ЁИЖК. Навстречу

шли дети. «Стоп, ёжик!» – КУРКИНЛ Петя и достал шапочку. Из-за пенька выглянул СИРОЧАТК-лесовичок и тихо пропищал: «Не обижайте колючего КОБОКЛА, дети!» Малыши притихли. На дорожке ФАРЧЫЛ клубок иголок, среди ветвей мелькала СРОКОА, из дупла выглянула БОЧЛЕКА. «Кто это?» – спросил Вася. Испугались мальчишки и пустились наутёк. А ЁИЖК спокойно отправился ДМООЙ.

Неожиданная встреча

По садовой ДРОКОЖЕ тихо шлёпал ножками ЁИЖК. Навстречу шли дети. «Стоп, ёжик!» – КУРКИНЛ

Слайд 28Умение составлять план текста

Умение составлять план текста

Слайд 29Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть