Презентация, доклад к внеклассному мероприятию Урок мужества

Содержание

Цель: дать понятие о Великой Отечественной войне, развитие у учащихся чувства патриотизма, сохранение преемственности поколений на примерах героического прошлого народа, своей семьи. Задачи: Формировать нравственное отношение к историческому прошлому России. Развивать чувство уважения к старшему поколению,

Слайд 1Классный час «Урок мужества»
Подготовила: Маликова Светлана Владимировна, учитель начальных классов, высшей

квалификационной категории
МАОУ – СОШ №4 г. Асино Томской обл.
Классный час  «Урок мужества»Подготовила: Маликова Светлана Владимировна, учитель начальных классов, высшей квалификационной категорииМАОУ – СОШ №4

Слайд 2

Цель: дать понятие о Великой Отечественной войне, развитие у учащихся чувства

патриотизма, сохранение преемственности поколений на примерах героического прошлого народа, своей семьи.

Задачи:
Формировать нравственное отношение к историческому прошлому России.
Развивать чувство уважения к старшему поколению, его героическому прошлому.
Развивать интерес к истории своей семьи, чувства любви и гордости за свою семью.

Цель: дать понятие о Великой Отечественной войне, развитие у учащихся чувства патриотизма, сохранение преемственности поколений на примерах

Слайд 3 Формы работы по патриотическому воспитанию в начальной школе разнообразны: это классные

часы, уроки мужества, интеллектуальные викторины, литературно-музыкальные композиции, встречи с ветеранами, военнослужащими, праздники, утренники и другие. Особое эмоциональное воздействие на формирование чувства патриотизма в начальной школе оказывают уроки мужества, праздники, посвященные красным датам для страны, города, области, школы. Поэтому предложенный сценарий внеклассного мероприятия относятся к номинации Методика организации и проведения: Уроков Мужества, торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истории.

Данный урок можно проводить с учащимися 3-4 классов, так как к этому времени у детей уже будет некоторый объём знаний о Великой Отечественной войне, о героях войны. Он проводится в классе, можно провести на параллели. Его можно считать заключительным мероприятием коллективного дела Живи и помни. Так как это последний этап КТД, то его проведению предшествует большая подготовительная работа.
Этот урок проводится в форме устного журнала, в сценарий которого включена литературно-музыкальная композиция. Подготовка занимает целый месяц и делится на несколько этапов.

Формы работы по патриотическому воспитанию в начальной школе разнообразны: это классные часы, уроки мужества, интеллектуальные викторины, литературно-музыкальные

Слайд 4Поиск материала (писем, фотографий, вещей, наград, талисманов) о своих родственниках, участвующих

в Великой Отечественной войне, работающих в тылу.
Дети пишут сочинения о своих родственниках. В сочинении предлагается ответить на вопросы:
- Фамилия, имя, отчество участника ВОВ (работника тыла).
- Где воевал (работал).
- Какие награды имеет за свою службу (работу в тылу).
- Чем бы хотел походить на своего родственника.
Сочинение пишется на альбомном листе. Если есть фотографии, то они прилагаются к сочинению.
Выполнение работы по группам.
Класс делится на группы. Каждая группа готовит свою страницу Книги памяти.
одна группа - страница Война.
Дети готовят небольшое выступление о начале войны.
другая группа - страница Дети войны.
Находят материал о пионерах-героях, которые участвовали в ВОВ. Готовят небольшие рассказы о них.
следующая группа - страница мой город в годы войны.
Краткий рассказ о жизни города и людях во время войны.
следующая группа - страница Моя семья в годы войны.
Поиск материала (писем, фотографий, вещей, наград, талисманов) о своих родственниках, участвующих в Великой Отечественной войне, работающих в

Слайд 5 Дети рассказывают о своих родственниках, участниках ВОВ, тружениках тыла. Читают

письма с фронта, свои сочинения, рассматривают награды.
следующая группа- страница Победа.
Рассказ о победе наших войск над фашизмом.
Подготовка литературно-музыкальной композиции.
Оформление класса соответствует теме урока. На доске вывешивается Книга Памяти, картины на военную тематику, сочинения учащихся.
Проведение урока.
1. Ведущими должны быть сами ребята. Функция учителя - направлять, помогать детям.
2. Необходимо приготовить ИКТ, аудиозапись с песнями о войне, частушками.
3. Обязательный контроль за временем проведения урока.
4. Через некоторое время после проведения данного мероприятия нужно обсудить его с детьми.
Ожидаемый результат.
1. Повышение интереса детей к военной истории Родины.
2. Сохранение памяти о подвиге народа, членов своей семьи во время ВОВ.
Полученный результат. Подведение итогов.
Анализируя данный урок, выяснилось, что это мероприятие вызвало неподдельный интерес к истории своей страны, города, семьи. Оставило большой эмоциональный след у каждого ребёнка. Все дети с увлечением занимались подготовкой этого мероприятия, с желанием, интересом и ответственностью выполняли свою работу.

Дети рассказывают о своих родственниках, участниках ВОВ, тружениках тыла. Читают письма с фронта, свои сочинения, рассматривают

Слайд 14

Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами,

братьями. Сражались повсюду. На море, как Боря Кулешин. В небе, как Аркаша Каманин. В партизанском отряде, как Леня Голиков. В Брестской крепости, как Валя Зенкина. В керченских катакомбах, как Володя Дубинин. В подполье, как Володя Щербацевич. И ни на миг не дрогнули юные сердца!
Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями. Сражались повсюду. На море, как

Слайд 17

ДАВАЙТЕ ПОЧТИМ ПАМЯТЬ ВСЕХ ПОГИБШИХ ЗА РОДИНУ МИНУТОЙ МОЛЧАНИЯ.
Все дальше в

прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту отечества, будет вечно жить в памяти народной.
ДАВАЙТЕ ПОЧТИМ ПАМЯТЬ ВСЕХ ПОГИБШИХ ЗА РОДИНУ МИНУТОЙ МОЛЧАНИЯ.Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но

Слайд 18

Взятие Рейхстага
Знамя над Рейхстагом.

Взятие РейхстагаЗнамя над Рейхстагом.

Слайд 19

Брестская крепость
Пискаревское кладбище

Брестская крепостьПискаревское кладбище

Слайд 20

Санкт- Петербург
Дорога жизни.
Мурманск
Новоросийск
Одесса
Севастополь

Санкт- ПетербургДорога жизни.МурманскНоворосийскОдессаСевастополь

Слайд 21

Томск
Берлин

ТомскБерлин

Слайд 25

Мир нужен всем!

Мир нужен всем!

Слайд 26Список литературы и интернет ресурсов:
http://images.rambler.ru/search?query=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%B2%D0%BE%D0%B2%201941%201945http://images.rambler.ru/search?query=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%B2%D0%BE%D0%B2%201941%201945- фото документы
http://images.rambler.ru/search?query=ajnj+gfvznybrjd+djdhttp://images.rambler.ru/search?query=ajnj+gfvznybrjd+djd- фото материалы памятники ВОВ
http://images.rambler.ru/search?query=fh%5Bbdyst+lfyyst+j+djdhttp://images.rambler.ru/search?query=fh%5Bbdyst+lfyyst+j+djd-

архивные данные о ВОВ
http://www.pomnivoinu.ru/home/catalog/6/http://www.pomnivoinu.ru/home/catalog/6/- материалы о ВОВ «Помни войну»
http://out-of-school.area7.ru/http://out-of-school.area7.ru/- внеклассные мероприятия в школе
Список литературы и интернет ресурсов:http://images.rambler.ru/search?query=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%B2%D0%BE%D0%B2%201941%201945http://images.rambler.ru/search?query=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%B2%D0%BE%D0%B2%201941%201945- фото документыhttp://images.rambler.ru/search?query=ajnj+gfvznybrjd+djdhttp://images.rambler.ru/search?query=ajnj+gfvznybrjd+djd- фото материалы памятники ВОВhttp://images.rambler.ru/search?query=fh%5Bbdyst+lfyyst+j+djdhttp://images.rambler.ru/search?query=fh%5Bbdyst+lfyyst+j+djd- архивные данные о ВОВhttp://www.pomnivoinu.ru/home/catalog/6/http://www.pomnivoinu.ru/home/catalog/6/- материалы о

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть