Презентация, доклад к уроку в День знаний по теме 175 лет Российским железным дорогам (3 класс)

Содержание

«175 лет железным дорогам России».Сегодня мы хотим протянуть нить от прошлого к сегодняшнему дню.Считаем, что очень важно вспомнить о малоизвестных фактах, героях, память о которых сохранили забытые страницы истории отечественных железных дорог. И нужно это делать

Слайд 1175 лет Российским железным дорогам
Автор: учитель начальных классов Атурова В.А.,



Школа-интернат №15 ОАО «РЖД» г.Челябинск

2012 г.
175 лет Российским железным дорогамАвтор: учитель начальных классов Атурова В.А.,

Слайд 3«175 лет железным дорогам России».
Сегодня мы хотим протянуть нить от прошлого

к сегодняшнему дню.

Считаем, что очень важно вспомнить о малоизвестных фактах, героях, память о которых сохранили забытые страницы истории отечественных железных дорог. И нужно это делать всем вместе.
«175 лет железным дорогам России».Сегодня мы хотим протянуть нить от прошлого к сегодняшнему дню.Считаем, что очень важно

Слайд 8
самокатная паровая машина
паровой дилижанс
паровой экипаж
паровая карета
паровая машина
паровая

фура
паровая телега
пароходка
пароход

паровоз

самокатная паровая машина паровой дилижанс паровой экипаж паровая каретапаровая машина паровая фурапаровая телега пароходка пароходпаровоз

Слайд 11Ричард Тревик
Первый паровоз для рельсового пути, Англия, 1804 г. До конца

XVIII века делалось много попыток использовать силу пара в транспортных средствах.
Ричард ТревикПервый паровоз для рельсового пути, Англия, 1804 г. До конца XVIII века делалось много попыток использовать

Слайд 12Джордж Стефенсон
(George Stephenson)
(1781 - 1848)
английский изобретатель,
инженер-механик. Всемирную известность
приобрёл благодаря
изобретённому

им
паровозу.
Считается одним из "отцов" железных дорог.
Джордж Стефенсон(George Stephenson)(1781 - 1848) английский изобретатель,инженер-механик. Всемирную известностьприобрёл благодаряизобретённому им паровозу. Считается одним из

Слайд 13Создатели первого русского паровоза уральские мастера Ефим Алексеевич Черепанов и его сын

Мирон Ефимович Черепанов
Создатели первого русского паровоза уральские мастера Ефим Алексеевич Черепанов и его сын Мирон Ефимович Черепанов

Слайд 14
Первая в России жд с паровой тягой построена в 1834 году

механиком Нижнетагильского завода Е.А.Черепановым его сыном, М.Е.Черепановым.Дорога протяженностью 1 км соединила рудник и завод.Они же создали первый в России паровоз.
Первая в России жд с паровой тягой построена в 1834 году механиком  Нижнетагильского завода Е.А.Черепановым его

Слайд 15Постройка первой русской Нижнетагильской железной дороги (с картины худ. Владимирова, 1835-1836г.г.)

Постройка первой русской Нижнетагильской железной дороги (с картины худ. Владимирова, 1835-1836г.г.)

Слайд 16Паровоз Черепановых

Паровоз Черепановых

Слайд 17 Железная дорога: в начале начал
В 2012 году железным дорогам

России исполняется 175 лет. 30 октября (11 ноября) 1837 года поезд из 8 вагонов отправился из Петербурга и через 33 минуты прибыл в Царское Село.  
Эта небольшая, 27-километровая дорога продемонстрировала преимущества железнодорожного транспорта.


Царскосельская железная дорога
Железная дорога: в начале начал В 2012 году железным дорогам России исполняется 175 лет. 30 октября

Слайд 18Первый пассажирский поезд на Царскосельской железной дороге. Гравюра.

Первый пассажирский поезд на Царскосельской железной дороге. Гравюра.

Слайд 19Модель первого российского паровоза 1829 г. в Эрмитаже

Модель первого российского паровоза 1829 г. в Эрмитаже

Слайд 23Вокзал г.Челябинска

Вокзал г.Челябинска

Слайд 31Монтеры пути

Монтеры пути

Слайд 35Южно-Уральская железная дорога расположена в двух частях света – на стыке

Европы и Азии. В ее состав входят Челябинское, Курганское, Оренбургское и Карталинское отделения. Несколько железнодорожных линий магистрали проходят по территории Казахстана. Управление находится в г. Челябинске.
Южно-Уральская железная дорога расположена в двух частях света – на стыке Европы и Азии. В ее состав

Слайд 36Энергодиспетчерская "Южно-Уральской железной дороги "

Энергодиспетчерская

Слайд 38Значение Железнодорожного транспорта

  В отличие от других отраслей промышленности транспорт не

производит новых продуктов.Его продукцией является перевозка пассажиров и грузов.
Транспорт-это связующее звено между производителями и потребителями товаров и услуг.
ЖД связывают все районы и области нашей страны.
ЖД транспорт в значительной мере способствует освоению новых районов и их природных богатств, улучшению благосостояния населения.
Значение Железнодорожного транспорта  В отличие от других отраслей промышленности транспорт не производит новых продуктов.Его продукцией является перевозка

Слайд 39Место Железной Дороги в транспортной системе страны.

Жд транспорт занимает ведущее место

в системе путей сообщения России.Железные дороги функционируют днем и ночью при любых атмосферных условиях.Однако постройка жд требует больших капитальных вложений.Перевозка грузов по жд на относительно большие расстояния экономически выгоднее, чем на малые.
Общепризнанными преимуществами жд перед другими видами транспорта:
1.Экономичночть (сравнительно низкая стоимость перевозок)
2.Ресурсосберегаемость
3.Экологичность
Место Железной Дороги в транспортной системе страны.Жд транспорт занимает ведущее место в системе путей сообщения России.Железные дороги

Слайд 43Станция Лигово. г.Санкт - Петербург

Станция Лигово. г.Санкт - Петербург

Слайд 46
А пока же русские умельцы и специалисты обратили своё внимание на

совер-шенствование промышленных путей по перемещению сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, и занялись конструированием элементов их верхнего строения пути для передвижения повозок по ним существующими традиционными тяговыми усилиями с помощью водяного колеса, животных (лошадей, ослов, мулов, верблюдов, волов и т.д.), людей.
Первым из таковых изобретателей следует назвать Ярцова Аникиту Сергеевича (1737– 1819) русского деятеля горнозаводской промышленности. Под руководством Яр-цева были построены государственные (номинально) металлургические заводы: Климков-ский (1762), Холуницкий (1764) и крупнейший для того времени Александровский (позже – Онежский) пушечный завод близ Петрозаводска. В 1788 г., руководя его модерниза-
цией, он решает там построить рельсовый колейный путь для перевозки заготовок между цехами завода. Для этого была сооружена составная из литых чугунных секций (рельсы, отлитые вместе с поперечинами) дорога. По ней передвигался груз с помощью канатной тяги длиной 175 м от усилий, создаваемых вращающимся колесом с лопастями от падающего потока на них воды. Рельсы чугунной дороги имели уголковый профиль поперечного сечения. По их горизонтальным ребрам-полкам катились колеса тележек, а вертикальные стенки направляли их движение и не позволяли тележкам соскакивать с колеи, ширина которой составляла 0,8 м. При этом сопротивление движению повозки уменьшилось в 12 раз по сравнению с ездой по обычной гужевой дороге. Отдельные фрагменты этой дороги сохранились и демонстрируются под открытым небом у краеведческого музея Петрозаводска.
Литые чугунные
А пока же русские умельцы и специалисты обратили своё внимание на совер-шенствование промышленных путей по перемещению сырья,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть