Презентация, доклад к уроку русского языка в 4 классе

Содержание

Цели: 1. ЛичностныеРазвивать умения распознавать глаголы-исключения в тексте и правильно писать безударные личные окончания.2.Предметные.Уточнить знания об особенностях глаголов первого и второго спряжения.3.Метапредметные.Воспитывать любовь к русскому языку, и стремление к грамотному правописанию.Тема: глаголы-исключения.

Слайд 1Презентация урока по русскому языку. 4 класс.
МБОУ г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа

№ 29»
Учитель начальных классов Галкина Галина Юрьевна
Презентация урока по русскому языку. 4 класс.МБОУ г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа № 29»Учитель начальных классов Галкина

Слайд 2 Цели:
1. Личностные
Развивать умения распознавать глаголы-исключения в тексте и правильно

писать безударные личные окончания.
2.Предметные.
Уточнить знания об особенностях глаголов первого и второго спряжения.
3.Метапредметные.
Воспитывать любовь к русскому языку, и стремление к грамотному правописанию.

Тема: глаголы-исключения.

Цели: 1. ЛичностныеРазвивать умения распознавать глаголы-исключения в тексте и правильно писать безударные личные окончания.2.Предметные.Уточнить знания об

Слайд 3Дядюшка Глагол делает так много дел сразу, что кажется, будто у

него много ног и рук.
Дядюшка Глагол делает так много дел сразу, что кажется, будто у него много ног и рук.

Слайд 4Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. Глаголы бывают

совершенного и несовершенного вида, 1 и 2 спряжения, изменяются по лицам и по числам, а в прошедшем времени по родам.

Вспомните! Что вы знаете о глаголе?

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида, 1 и

Слайд 5Нужно поставить глагол в неопределённую форму: если глагол на –ить, то

это 2 спр., все остальные глаголы -1спр.
Или поставить глагол в 3 лицо мн. число : если окончание –ат, -ят -2 спр.;
если –ут, -ют - 1 спр.

Как определить спряжение глагола?

Нужно поставить глагол в неопределённую форму: если глагол на –ить, то это 2 спр., все остальные глаголы

Слайд 6Запишите глаголы в тетрадь, выделите окончания, определите их спряжение

Запишите глаголы в тетрадь, выделите окончания, определите их спряжение

Слайд 71 группа
Строит – строить – строят – 2 спр.
Едет – ехать

– едут – 1 спр.
Оденет – одевать – оденут – 1 спр.
Терпит – терпеть – терпят - ?
2 группа
Оденешь – одевать – оденут – 1 спр.
Кочует – кочевать – кочуют – 1 спр.
Рисует – рисовать – рисуют – 1 спр.
Дышит – дышать – дышат - ?
3 группа
Лечит – лечить – лечат – 2 спр.
Толкаешь – толкать – толкают – 1 спр.
Вспоминает – вспоминать – вспоминают – 1 спр.
Вертит – вертеть – вертят - ?

Докажите, что спряжение глаголов определили верно!

1 группаСтроит – строить – строят – 2 спр.Едет – ехать – едут – 1 спр.Оденет –

Слайд 8У нас возникла проблема? Мы постараемся её решить!
Терпит - ?

спр.
Дышит - ? спр.
Вертит - ? спр.
У нас возникла проблема? Мы постараемся её решить! Терпит - ? спр. Дышит - ? спр.Вертит -

Слайд 9Ко второму же спряжению
Отнесем мы без сомнения
Все глаголы,что на-ить,
Исключая только брить,
И

еще:смотреть,обидеть,
Слышать,видеть,ненавидеть,
Гнать,держать,дышать,вертеть,
И зависеть,и терпеть.
Вы запомните, друзья,
Их на – е – спрягать нельзя!

Прочитайте внимательно стихотворение!

Ко второму же спряжениюОтнесем мы без сомненияВсе глаголы,что на-ить,Исключая только брить,И еще:смотреть,обидеть,Слышать,видеть,ненавидеть,Гнать,держать,дышать,вертеть,И зависеть,и терпеть.Вы запомните, друзья,Их на

Слайд 10Терпит – терпеть ( глагол – искл.) 2 спр.
Дышит -

дышать ( глагол – искл.) 2 спр.
Вертит – вертеть ( глагол – искл.) 2 спр.

Можем ли мы теперь решить нашу проблему?

Терпит – терпеть ( глагол – искл.) 2 спр. Дышит - дышать ( глагол – искл.) 2

Слайд 11Крепко держ…т, легко дыш…шь, далеко вид…т, гон…т волны, верт…т колесо, завис…т

от погоды, терп…т боль, ненавид…шь ложь, внимательно смотр…шь.

Спишите, вставляя пропущенные окончания.

Крепко держ…т, легко дыш…шь, далеко вид…т, гон…т волны, верт…т колесо, завис…т от погоды, терп…т боль, ненавид…шь ложь,

Слайд 12Крепко держит, легко дышишь, далеко видит, гонит волны, вертит колесо, зависит

от погоды, терпит боль, ненавидишь ложь, внимательно смотришь.

Взаимопроверка

Крепко держит, легко дышишь, далеко видит, гонит волны, вертит колесо, зависит от погоды, терпит боль, ненавидишь ложь,

Слайд 13Кто вперёд смотрет, тот далеко видет.
За двумя зайцами погонешься, ни одного

не поймаишь.
Воду в решете не удержешь.
Конь вырвется – догонешь, а слова сказанного не воротешь.
Не посмотрешь – не увидешь, не распросешь, не найдёшь.

Спишите, исправляя ошибки в окончаниях глаголов.

Кто вперёд смотрет, тот далеко видет.За двумя зайцами погонешься, ни одного не поймаишь.Воду в решете не удержешь.Конь

Слайд 14Кто вперёд смотрит, тот далеко видит.
За двумя зайцами погонишься, ни одного

не поймаешь.
Воду в решете не удержишь.
Конь вырвется – догонишь, а слова сказанного не воротишь.
Не посмотришь – не увидишь, не распросишь, не найдёшь.

Проверьте себя!

Кто вперёд смотрит, тот далеко видит.За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.Воду в решете не удержишь.Конь

Слайд 15С какой проблемой мы с вами сегодня столкнулись?
Что мы сделали, что

бы эта тема не вызывала у нас трудности?
Какие глаголы – исключения относятся ко 2 спряжению?
Прочитайте стихотворение:

Чтобы курицу соседки
Чисто наголо ПОБРИТЬ,
Надо бы на табуретке
Две салфетки ПОСТЕЛИТЬ.

Прочитайте выделенные глаголы.
К какому спряжению отнесём их?


Итог урока.

С какой проблемой мы с вами сегодня столкнулись?Что мы сделали, что бы эта тема не вызывала у

Слайд 161. Выпишите глаголы – исключения из стихотворения.

Ко второму же спряжению
Отнесем мы

без сомнения
Все глаголы,что на-ить,
Исключая только брить,
И еще:смотреть,обидеть,
Слышать,видеть,ненавидеть,
Гнать,держать,дышать,вертеть,
И зависеть,и терпеть.
Вы запомните, друзья,
Их на – е – спрягать нельзя!

Домашнее задание.

1. Выпишите глаголы – исключения из стихотворения.Ко второму же спряжениюОтнесем мы без сомненияВсе глаголы,что на-ить,Исключая только брить,И

Слайд 172. Выучите стихотворение наизусть.
3. По – желанию составьте синквейн по теме

«Глаголы – исключения»

Домашнее задание.

2. Выучите стихотворение наизусть.3. По – желанию составьте синквейн по теме «Глаголы – исключения»Домашнее задание.

Слайд 18Мне понравился урок, я справился со всеми заданиями.


Мне понравился урок,

но не все задания я сделал самостоятельно.


Мне было трудно на уроке, я не смог справиться с заданиями.

Рефлексия учебной деятельности

Мне понравился урок, я справился со всеми заданиями. Мне понравился урок, но не все задания я сделал

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть