Презентация, доклад к уроку русского языка в 3 классе по теме Написание букв о .е после шипящих и ц в окончании существительных( Перспективная начальная школа)

Содержание

I. Организационный момент– Проверим готовность к уроку. -Добрый день!- Добрый день! Заниматься на не лень! Будем думать, рассуждать, Новые знания открывать!

Слайд 1Урок русского языка по учебнику системы «Перспективная начальная школа».3 класс

3 четверть тема: урока № 100 «Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных.»

Подготовила Щербакова Ольга Алексеевна
МАОУ гимназия № 6 г. Хабаровска

Урок русского языка по учебнику системы «Перспективная начальная школа».3 класс  3 четверть тема: урока № 100

Слайд 2I. Организационный момент
– Проверим готовность к уроку.

-Добрый день!
- Добрый день!

Заниматься на не лень!
Будем думать, рассуждать,
Новые знания открывать!

I. Организационный момент– Проверим готовность к уроку. -Добрый день!- Добрый день! Заниматься на не лень! Будем думать,

Слайд 3II. Чистописание.
1. Представитель какого экипажа
напишет на доске буквы «Ш,ш

»каллиграфически
правильно?
Из вариантов записи буквы найдите тот,
где данная буква написана правильно.


II. Чистописание. 1. Представитель какого экипажа напишет на доске буквы «Ш,ш »каллиграфическиправильно?Из вариантов записи буквы найдите тот,где

Слайд 4II. Чистописание.
Докажите верность своего выбора
по концептуальной таблице:
Линии сравнения:
Высота

элементов буквы.
Расстояние между элементами.
Наклон элементов буквы.
Размещение элементов относительно
нижней строки.


____________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Чистописание. Докажите верность своего выбора по концептуальной таблице: Линии сравнения:Высота элементов буквы.Расстояние между элементами.Наклон элементов буквы.Размещение

Слайд 5III. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы урока.
Откройте раздел «Содержание».


Какую тему изучали на прошлом уроке?

Сегодня мы познакомимся с новой темой.
Откройте учебник 3 части на с.57- 58.



III. Подготовка к восприятию нового материала.  Сообщение темы урока. Откройте раздел «Содержание». Какую тему изучали на

Слайд 64. Определение целей урока по теме:«Написание букв «о» и «е» после шипящих

и «ц» в окончаниях существительных.»

– Определите цели и задачи урока, используя опорные слова:
Мы вспомним…
• Мы будем уметь…
• Мы сможем поразмышлять…

4. Определение целей урока по теме:«Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных.»

Слайд 75. Повторение изученного материала. Словарная работа.
Определите по толкованию , какое словарное

слово я загадала.

Дорога с твёрдым покрытием.
5. Повторение изученного материала. Словарная работа. Определите по толкованию , какое словарное слово я загадала. Дорога с

Слайд 85. Повторение изученного материала. Словарная работа.
Определите по толкованию , какое словарное

слово я загадала.

Дорога с твёрдым покрытием. (шоссе)
5. Повторение изученного материала. Словарная работа. Определите по толкованию , какое словарное слово я загадала. Дорога с

Слайд 95. Повторение изученного материала. Словарная работа.
Определите по толкованию , какое словарное

слово я загадала.

Водитель автомобиля.
5. Повторение изученного материала. Словарная работа. Определите по толкованию , какое словарное слово я загадала. Водитель автомобиля.

Слайд 105. Повторение изученного материала. Словарная работа.
Определите по толкованию , какое словарное

слово я загадала.

Водитель автомобиля. ( шофёр)
5. Повторение изученного материала. Словарная работа. Определите по толкованию , какое словарное слово я загадала. Водитель автомобиля.

Слайд 115. Повторение изученного материала. Словарная работа.
Определите по толкованию , какое словарное

слово я загадала.

Тот, кто едет в общественном транспорте.
5. Повторение изученного материала. Словарная работа. Определите по толкованию , какое словарное слово я загадала. Тот, кто

Слайд 125.Повторение изученного материала. Словарная работа.
Определите по толкованию , какое словарное слово

я загадала.

Тот, кто едет в общественном транспорте. ( пассажир)
5.Повторение изученного материала. Словарная работа. Определите по толкованию , какое словарное слово я загадала. Тот, кто едет

Слайд 135. Повторение изученного материала. Словарная работа.
Определите по толкованию , какое словарное

слово я загадала.

Искусственный водоём, сооружённый для плавания, купания.

5. Повторение изученного материала. Словарная работа. Определите по толкованию , какое словарное слово я загадала. Искусственный водоём,

Слайд 145.Повторение изученного материала. Словарная работа.
Определите по толкованию , какое словарное слово

я загадала.

Искусственный водоём, сооружённый для плавания, купания. ( бассейн)

5.Повторение изученного материала. Словарная работа. Определите по толкованию , какое словарное слово я загадала. Искусственный водоём, сооружённый

Слайд 155.Повторение изученного материала. Словарная работа.
Какое словарное слово лишнее?

Обсуждение в экипажах.

5.Повторение изученного материала. Словарная работа. Какое словарное слово лишнее?Обсуждение в экипажах.

Слайд 165.Повторение изученного материала. Словарная работа.
Какое словарное слово лишнее?

Проверка:
Шофёр - так как

в других словах, есть удвоенная согласная [с ].




5.Повторение изученного материала. Словарная работа. Какое словарное слово лишнее?Проверка:Шофёр - так как в других словах, есть удвоенная

Слайд 175.Повторение изученного материала. Словарная работа.
Из какого языка к нам пришли слова:

ШОССЕ
ПАССАЖИР
БАССЕЙН




5.Повторение изученного материала. Словарная работа. Из какого языка к нам пришли слова:ШОССЕПАССАЖИРБАССЕЙН

Слайд 185.Повторение изученного материала. Словарная работа.
Проверка:
Слова: ШОССЕ, ПАССАЖИР, БАССЕЙН
пришли из французского языка.




5.Повторение изученного материала. Словарная работа.Проверка:Слова: ШОССЕ, ПАССАЖИР, БАССЕЙН пришли из французского языка.

Слайд 196.Изучение нового материала.
Работа по учебнику 3 части: с. 57 упр. 59.

Откройте обратный словарь на –Е:
( 2 часть учебника с. 167):
1) Какое окончание у всех слов с основой
на -Ц ?
2) Стоит ли окончание под ударением,
или оно безударное?
3) А какое окончание у слов с основой
на -Щ ?
4) Что вы можете сказать об этом окон-
чании?


6.Изучение нового материала.Работа по учебнику 3 части: с. 57 упр. 59. Откройте обратный словарь на –Е: (

Слайд 206.Изучение нового материала.
Работа по учебнику 3 части: с. 57 упр. 59.

Откройте обратный словарь на букву –О:
( 2 часть учебника с. 173):
4) Найдите в конце списка слова с основой на –Ц и на –Ч.
5) Какое окончание у этих слов? Является оно ударным?
6) Обсудите в экипажах и закончите формулировки правила на с. 57-58 третьей части учебника.
Обсуждение в экипажах.



6.Изучение нового материала.Работа по учебнику 3 части: с. 57 упр. 59. Откройте обратный словарь на букву –О:

Слайд 216.Изучение нового материала.




В существительных с основой на шипящий или
Ц

пишем в начальной форме окончание -Е,
если это ( ударное? безударное?) окончание.

В существительных с основой на шипящий или
Ц пишем в начальной форме окончание -О,
если это ( ударное? безударное?) окончание.

6.Изучение нового материала.  В существительных с основой на шипящий илиЦ пишем в начальной форме окончание -Е,если

Слайд 226.Изучение нового материала.




В существительных с основой на шипящий или
Ц

пишем в начальной форме окончание -Е,
если это безударное окончание.

В существительных с основой на шипящий или
Ц пишем в начальной форме окончание -О,
если это ударное окончание.

6.Изучение нового материала.  В существительных с основой на шипящий илиЦ пишем в начальной форме окончание -Е,если

Слайд 236.Изучение нового материала.
Работа по учебнику 3 части: с. 58 упр. 60.

Откройте обратный словарь на букву –Ц:
( 2 часть учебника с. 175):
1) Запишем в форме Т.п. ед. числа все слова, в которых буква - е в корне или в суффиксе
не выделена синим цветом.

Запись с комментарием.




6.Изучение нового материала.Работа по учебнику 3 части: с. 58 упр. 60. Откройте обратный словарь на букву –Ц:

Слайд 246.Изучение нового материала.
Работа по учебнику 3 части: с. 58 упр. 60.

Обратный словарь на букву –Ц:
( 2 часть учебника с. 175):
Проверка:
кем? гребцом
кем? продавцом
кем? певцом
кем? ловцом
кем? пловцом

Выделите в этих словах окончания и поставьте ударение.





6.Изучение нового материала.Работа по учебнику 3 части: с. 58 упр. 60. Обратный словарь на букву –Ц: (

Слайд 256.Изучение нового материала.
Работа по учебнику 3 части: с. 58 упр. 60.

Обратный словарь на букву –Ц:
( 2 часть учебника с. 175):
2) А теперь запишите пять любых слов из списка с другим окончанием в Т. п..
3) Выделите в этих словах окончание, поставьте ударения.

Самостоятельная работа.

4) Что вы заметили?







6.Изучение нового материала.Работа по учебнику 3 части: с. 58 упр. 60. Обратный словарь на букву –Ц: (

Слайд 266.Изучение нового материала.
Работа по учебнику 3 части: с. 58 упр. 60.

Обратный словарь на букву –Ц:
( 2 часть учебника с. 175):










Чем похожи слова в этих двух столбиках?
Обсуждение в экипажах.

6.Изучение нового материала.Работа по учебнику 3 части: с. 58 упр. 60. Обратный словарь на букву –Ц: (

Слайд 276.Изучение нового материала.
Работа по учебнику 3 части: с. 58 упр. 60.

Обратный словарь на букву –Ц:
( 2 часть учебника с. 175):










Вывод: существительные в двух столбиках стоят в Т.п. ед. числа.

6.Изучение нового материала.Работа по учебнику 3 части: с. 58 упр. 60. Обратный словарь на букву –Ц: (

Слайд 286.Изучение нового материала.
Работа по учебнику 3 части: с. 58 упр. 60.

Обратный словарь на букву –Ц:
( 2 часть учебника с. 175):










Чем отличаются слова в этих двух столбиках?
Обсуждение в экипажах.

6.Изучение нового материала.Работа по учебнику 3 части: с. 58 упр. 60. Обратный словарь на букву –Ц: (

Слайд 296.Изучение нового материала.
Работа по учебнику 3 части: с. 58 упр. 60.

Обратный словарь на букву –Ц:
( 2 часть учебника с. 175):










Вывод: под ударением в окончании этих слов после Ц стоит гласная О, без ударения – Е.

6.Изучение нового материала.Работа по учебнику 3 части: с. 58 упр. 60. Обратный словарь на букву –Ц: (

Слайд 306. Закрепление нового материала.
Работа по учебнику 3 части: с. 58 упр.

61.
Работа парами. Игра «Разведка».

Найдите в этом упражнении два слова, которые в творительном падеже будут иметь окончание -ОЙ.

Докажите правильность вашего вывода.





6. Закрепление нового материала.Работа по учебнику 3 части: с. 58 упр. 61.Работа парами. Игра «Разведка». Найдите в

Слайд 316. Закрепление нового материала.
Работа по учебнику 3 части: с. 58 упр.

61.
Работа парами. Игра «Разведка».

Проверка:

пыльцой
овцой

Вывод: под ударением после Ц в окончании существительных пишем О.





6. Закрепление нового материала.Работа по учебнику 3 части: с. 58 упр. 61.Работа парами. Игра «Разведка».Проверка:пыльцойовцойВывод: под ударением

Слайд 326. Закрепление нового материала.
Работа по учебнику 3 части: с. 58 упр.

61.

Почему в других словах этого упражнения вместо гласной О в окончании появляется гласная Е?





6. Закрепление нового материала.Работа по учебнику 3 части: с. 58 упр. 61. Почему в других словах этого

Слайд 337. Физминутка «Предыдущее движение»

7. Физминутка «Предыдущее движение»

Слайд 348. Закрепление нового материала.
Работа по учебнику 3 части: с. 58 упр.

62.
Обратный словарь на букву –Ч:
( 2 часть учебника с. 175- 176 )

Работа парами. Игра «Разведка».

Найдите три слова, у которых в Т.п. будет окончание - ЕМ.

Докажите правильность вашего вывода.





8. Закрепление нового материала.Работа по учебнику 3 части: с. 58 упр. 62. Обратный словарь на букву –Ч:

Слайд 358. Закрепление нового материала.
Работа по учебнику 3 части: с. 58 упр.

62.
Обратный словарь на букву –Ч:
( 2 часть учебника с. 175- 176 )
Проверка:

плачем
царевичем
обручем

Вывод : без ударения после Ч в окончании существительных пишем гласную Е.





8. Закрепление нового материала.Работа по учебнику 3 части: с. 58 упр. 62. Обратный словарь на букву –Ч:

Слайд 368. Обобщение по изученному новому материалу.
Какой вывод можно сделать по

теме сегодняшнего урока?

Обсуждение в экипажах.





8. Обобщение по изученному новому материалу. Какой вывод можно сделать по теме сегодняшнего урока?Обсуждение в экипажах.

Слайд 378. Обобщение по изученному новому материалу.
ВЫВОД:
После шипящих и

Ц в окончаниях существительных под ударением пишем
гласную О, без ударения Е.





8. Обобщение  по изученному новому материалу.ВЫВОД: После  шипящих  и  Ц  в

Слайд 388. Закрепление нового материала. Самостоятельная работа.
Работа по тетради на печатной

основе
на с. 35 упр. 36.
В существительных с пропущенными буквами в окончании подчеркните последнюю букву основы. Поставьте ударение. Впишите пропущенные буквы
и выделите окончания. В скобках укажите
число, склонение и падеж.
8. Закрепление нового материала. Самостоятельная работа. Работа по тетради на печатной основе на с. 35  упр.

Слайд 39 9. Игра «Скачки»: ( индивидуальная работа)
http://LearningApps.org/display?v=pjk1vi6bj16

Определите падеж имени существительного по вопросам.


9. Игра «Скачки»: ( индивидуальная работа)http://LearningApps.org/display?v=pjk1vi6bj16Определите падеж имени существительного по вопросам.

Слайд 40 10. Домашнее задание: тет. с. 34 упр.34

10. Домашнее задание: тет. с. 34 упр.34

Слайд 4111. Подведение итогов урока. Рефлексия.
– Над какой темой мы сегодня работали?

Что мы сегодня исследовали?
– Для чего нам нужно это знать?

Оцените итоги своей работы на уроке,
используя данные критерии оценивания:
Чуть-чуть неясно…
Ещё придётся потрудится…
Урок полезен и понятен…
Да, трудно всё-таки учиться…



11. Подведение итогов урока. Рефлексия.– Над какой темой мы сегодня работали?– Что мы сегодня исследовали? – Для

Слайд 42Молодцы!
Вы меня очень порадовали на этом уроке- были такие самостоятельные и

внимательные!
Спасибо вам за то, что вы становитесь пытливыми и любознательными!
Молодцы!Вы меня очень порадовали на этом уроке- были такие самостоятельные и внимательные!Спасибо вам за то, что вы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть