Презентация, доклад к уроку русского языка в 4 А классе.Тема урока: Спряжение глаголов. Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение)

Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнём скорей урок!

Слайд 1Урок русского языка в 4 «А»классе УМК «Школа России»

МОУ «СОШ» с. Корткерос
Учитель: Вольф Зоя Михайловна

Урок русского языка  в 4 «А»классе  УМК «Школа России»

Слайд 2 Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –
Начнём скорей урок!

Итак, друзья, внимание –  Ведь прозвенел звонок.  Садитесь поудобнее –  Начнём скорей

Слайд 4 Инсерт по теме «Глагол»
«+» - знаем
«-»-

не знаем
 -часть речи
- отвечает на вопросы что делает? что
сделает?
- в предложении является сказуемым
- глагол имеет неопределенную форму
- глаголы изменяются по временам:
настоящее, прошедшее, будущее
- глаголы изменяются по лицам и
числам (спрягаются)
- глаголы имеют три лица: 1-е, 2-е, 3-е
- глаголы имеют числа: единственное и множественное
- у глаголов можно определить спряжение.


Инсерт по теме «Глагол»«+» - знаем «-»- не знаем -часть речи- отвечает на вопросы

Слайд 5Тема урока: «Спряжение глаголов. Способы определения спряжения глаголов.
Цель урока: найти способ


определять спряжение глаголов,
выделять их отличительные признаки.


Тема урока: «Спряжение глаголов. Способы определения спряжения глаголов.Цель урока: найти способ  определять спряжение глаголов,

Слайд 6 План урока:
1) Провести исследования,

сделать выводы.
2) Составить эталон – схему.
3) Сформулировать правило.

План урока:1) Провести исследования, сделать выводы. 2) Составить эталон –

Слайд 7Плывёт, вьёт, пьёшь, берёшь.
Стоит, молчит, шумишь, скользишь.

Плывёт, вьёт, пьёшь, берёшь. Стоит, молчит, шумишь, скользишь.

Слайд 8Вывод №1:
тип спряжения зависит от окончания глаголов.


Вывод №1: тип спряжения зависит от окончания глаголов.

Слайд 9Вывод №2:
все окончания глаголов ударные.


Вывод №2: все окончания глаголов ударные.

Слайд 10Вывод №3:
глаголы в форме настоящего и будущего времени имеют

одинаковые окончания,
в 1-м лице окончания одинаковые.



Вывод №3:  глаголы в форме настоящего и будущего времени имеют одинаковые окончания,  в 1-м лице

Слайд 11Вывод №4:
глаголы во множественном числе в форме настоящего и будущего

времени имеют окончания –ем (-ём), -им,
-ете, (-ёте), -ите,
-ут, -ют, -ат, -ят.



Вывод №4: глаголы во множественном числе в форме настоящего и будущего времени имеют окончания –ем (-ём), -им,

Слайд 14Чтоб определить спряжение,
Посмотри на окончание.
И ещё на

ударение
Обрати своё внимание!
Когда окончание под ударением,
Легко ты узнаешь, какое спряжение.
Чтоб определить спряжение,  Посмотри на окончание.  И ещё на ударение  Обрати своё внимание!

Слайд 15 План урока:
1) Провести исследования,

сделать выводы.
2) Составить эталон – схему.
3) Сформулировать правило.

План урока:1) Провести исследования, сделать выводы. 2) Составить эталон –

Слайд 16 Проверь себя!

Проверь себя!

Слайд 17 Домашнее задание:  
По выбору:
1. Упражнение 188, стр. 91

или
Придумать и написать по 5 глаголов 1 и 2 спряжения.
2.Всем выучить правила, с.88, 91.
3.По желанию: прочитать рассказы Н.Сладкова.

Домашнее задание:   По выбору:1. Упражнение 188, стр. 91       или

Слайд 19Используемые ресурсы:
Девиз урока infourok.ru
Таблица спряжения глаголов kopilkaurokov.ru

infourok.ru
Звонок pickimage.ru
Сова pinterest.ru
Запомните! 900igr.net
Домашнее задание yandex.ru
Спасибо за работу 900igr.net
Используемые ресурсы:Девиз урока infourok.ruТаблица спряжения глаголов kopilkaurokov.ru     infourok.ruЗвонок pickimage.ruСова pinterest.ruЗапомните! 900igr.netДомашнее задание yandex.ruСпасибо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть