Презентация, доклад к уроку русского языка Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания безударных окончаний глаголов на материале подготовки к сочинению Весна в природе. Апрель.

Содержание

Урок русского языка

Слайд 1«  Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор

написания безударных окончаний глаголов на материале подготовки к сочинению «Весна в природе. Апрель.» автор: Муравьева Людмила к учитель начальных классов высшей категории МАОУ Омутинская СОШ №2 с.Омутинское Тюменской области
«  Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания безударных окончаний глаголов на материале

Слайд 2Урок русского языка

Урок  русского языка

Слайд 3Глагол.

Глагол.

Слайд 4Тема: Орфограммы в окончаниях глаголов.

Тема: Орфограммы в окончаниях глаголов.

Слайд 10Спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам в настоящем

и будущем времени
Спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени

Слайд 11Алгоритм правописания безударных
личных окончаний глаголов
Определяю спряжение глагола
По 3 л. мн.

ч.

По н.ф.

- ут, - ют

- ат, - ят

На ить

Другие

Iспр.

IIспр.

IIспр.

Iспр.

Е

Е

И

И

Алгоритм правописания безударных личных окончаний глаголовОпределяю спряжение глаголаПо 3 л. мн. ч.По н.ф.- ут, - ют- ат,

Слайд 12Апрель – второй месяц весны! Глубоко и свободно дыш.т в лесу

солнечные пригорки. Первые стрелочки зелёной травы прореза.т утреннюю землю. В апреле сход.тся зима и весна. То целый день свет.т солнце, то ду.т холодный ветер. Всё движ.тся, дыш.т, начина.т расти. Прилета.т жаворонки, журавли, утки. День всё прибыва.т и прибыва.т.
Апрель – второй месяц весны! Глубоко и свободно дыш.т в лесу солнечные пригорки. Первые стрелочки зелёной травы

Слайд 14Прошли дожди, апрель тепле.т, Всю ночь туман, а поутру Весенний воздух точно мле.т И

мягкой дымкою сине.т В далёких просеках в бору. И тихо дремл.т бор зелёный, И в серебре лесных озёр Ещё свежее сосен кроны И нежных лиственниц узор.        (И.Бунин).
Прошли дожди, апрель тепле.т, Всю ночь туман, а поутру Весенний воздух точно мле.т И мягкой дымкою сине.т

Слайд 22Задание: используя опорные слова составьте 3 – 4 предложения на тему «Помоги

берёзе». Ранить, течь, залечить, перестанет, будет жить.
Задание: используя опорные слова составьте 3 – 4 предложения на тему «Помоги берёзе». Ранить, течь, залечить, перестанет, будет

Слайд 23« Апрель сипит, да ду.т, Бабам тепло сул.т; А мужик глядит: - Что-то будет?»

« Апрель сипит, да ду.т, Бабам тепло сул.т; А мужик глядит: - Что-то будет?»

Слайд 24Апрель ленивого не люб.т, проворного приголуб.т. В апреле земля пре.т. Весной час упуст.шь,

годом не наверста.шь.
Апрель ленивого не люб.т, проворного приголуб.т. В апреле земля пре.т. Весной час упуст.шь, годом не наверста.шь.

Слайд 25- Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтобы солнце землю грело, Чтоб берёзка зеленела.

- Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтобы солнце землю грело, Чтоб берёзка зеленела.

Слайд 27Домашнее задание творческого характера
-Составьте 3-4 предложения о прилёте скворцов,
используя глаголы

1 и 2 спр., определите спр. глаголов, выделите окончания.
Домашнее задание творческого характера -Составьте 3-4 предложения о прилёте скворцов,используя глаголы 1 и 2 спр., определите спр.

Слайд 28Вывод
Что нужно сделать, чтобы правильно
написать безударное окончание глагола?
Определить спряжение глагола.
1

способ: по 3 лицу множественного числа
- ут, - ют – I спр. Е
- ат, - ят – II спр.  И
2 способ: по неопределённой форме
на ить – II спряжение  И

остальные – I спряжение  Е

ВыводЧто нужно сделать, чтобы правильно написать безударное окончание глагола?Определить спряжение глагола.1 способ: по 3 лицу множественного числа

Слайд 29Дополните предложения последующему плану
-Меня удивило…
-Мне запомнилось…
-Мне понравилось на уроке…
-Я считаю, что…

Дополните предложения последующему плану-Меня удивило…-Мне запомнилось…-Мне понравилось на уроке…-Я считаю, что…

Слайд 30-А сейчас оцените себя за урок знаком(1,2)
1.Много узнал(а) на уроке, хочу

найти дополнительный материал по изученной теме
2.Мало узнал(а), только время потерял(а)
-А сейчас оцените себя за урок знаком(1,2)1.Много узнал(а) на уроке, хочу найти дополнительный материал по изученной теме2.Мало

Слайд 31Спасибо за урок!
Молодцы!

Спасибо за урок!Молодцы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть