Слайд 1Русский язык 1 класс
«Начальная школа XXI века»
Тема: «Речевой этикет: ситуация знакомства.
Имена собственные, их правописание.»
Урок открытия нового знания.
Слайд 2 Урок разработали:
Богатырь Наталья Юрьевна
Сидорова Алина Юрьевна
Панченко Ирина
Николаевна
Радченко Елена Николаевна
Иванова Валентина Михайловна
Демиденко Юлия Алексеевна
Речинская Ирина Геннадьевна
август 2013
Слайд 3Технологическая карта урока
Тип урока Урок
открытия нового знания
Дидактическая цель Ознакомление учащихся с именами собственными и их правописанием.
Слайд 4Планируемые результаты
Личностные УУД:-Проявляют стремление к процессу общения , умение работать в
паре, выражают желание осваивать новые действия, достигать положительных результатов труда.
Слайд 5Метапредметные УУД
Познавательные:
общеучебные – осуществление правильного выбора языковых средств в ситуации
знакомства; усвоение знаний о собственных именах существительных и их правописании, знаково-символические (моделирование)
логические – проведение анализа речевых ситуаций, в которых необходимо называть имя.
Слайд 6
Регулятивные: проводить работу по предложенному плану, используя необходимые средства; оценивать свою
деятельность по критериям, выработанным в классе.
Коммуникативные: правильно использовать речевые средства(логическое ударение, паузы, тембр голоса, мимику, жесты, движения) при общении в повседневной жизни, формулировать собственное мнение и позицию, оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в паре
Слайд 7Предметные УУД:
научатся решать учебные и практические задачи-писать прописную букву в
именах собственных, получат возможность научиться выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.
Слайд 8Основные понятия
Имя собственное, его функции в речи.
Слайд 9Ресурсы:
Учебник « Русский язык» 1 класс, С.И. Иванов,А.О. Евдокимова
М.И. Кузнецова под
редакцией Л.Е. Журовой и С.В. Иванова, Москва Издательский центр «Вентана-Граф,2013г.
– презентация к уроку “Имя собственное”
-оборудование:–интерактивная доска, карточки,
– физкультминутка
Слайд 10Организация пространства
Фронтальная работа, исследовательская работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Слайд 11I. Мотивация учебной деятельности
Цели:
-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
-
создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
-установить тематические рамки;
- уточнить тип урока.
Слайд 12Планируемые результаты
Личностные УУД:Проявляют стремление к процессу общения.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные:
Оформлять свои мысли в устной форме.
Слайд 13 Загадка
Нас не было
- оно было,
нас не будет - оно будет;
никто ни у кого его не видел,
а у каждого оно есть.
Слайд 14Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой.
СОБСТВЕННЫЙ, -ая, -ое.
1. Принадлежащий кому-чему-н. . 2. Свой, личный.
Слайд 15Вывод: сегодня на уроке мы узнаем, как записываются имена собственные.
Слайд 16II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в действии.
Цель:
-организовать выполнение учащимися
учебного действия;
Слайд 17Планируемые результаты
Метапредметные УУД: Коммуникативные:
Правильно использовать речевые средства(логическое ударение, паузы, тембр
голоса, мимику, жесты, движения) при общении в повседневной жизни.
Оформлять свои мысли в устной форме.
Формулировать собственное мнение и позицию.
Слайд 18
Познавательные: общеучебные –усвоение знаний о собственных именах существительных.
Осуществление правильного выбора языковых
средств в ситуации знакомства
логические – проведение анализа речевых ситуаций, в которых необходимо называть имя.
Слайд 19
Регулятивные: проводить работу по предложенному плану, используя необходимые средства.
Предметные УУД:
получат
возможность научиться выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.
Слайд 21III.Выявление места и причины затруднения.
Цель:
-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;
Слайд 22Планируемые результаты
Метапредметные УУД:
Регулятивные: проводить работу по предложенному плану, используя необходимые средства.
Слайд 24IV. Построение проекта выхода из затруднения.
Цели:
-организовать постановку цели урока.
-
уточнить следующий шаг учебной деятельности;
Слайд 25Планируемые результаты
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью
учителя;
проводить работу по предложенному плану, используя необходимые средства;
Познавательные:
общеучебные-знаково-символические
(моделирование).
Слайд 27 Схема
Заглавная
букваз
имена людей
клички
животных
фамилии
отчества
названия книг
названия городов, рек, озёр, морей
Слайд 28V. Реализация построенного проекта
Цели: -организовать совместную исследовательскую деятельность;- определить средства;
- уточнить
следующий шаг учебной деятельности.
Слайд 29Планируемые результаты
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Познавательные:
Самостоятельно делать выводы, грамотно
формулировать высказывания.
Умение работать в паре (Личностные, регулятивные, коммуникативные УУД).
Слайд 30
Регулятивные:
Выполнение упражнений необходимых для эмоционального настроя и снятия напряжения.
Слайд 31
Роза розу рвать ходила,роза Розу занозила.
Слайд 32
Роза розу рвать ходила,роза Розу занозила.
Слайд 33 Физминутка
А у нашей внучки маленькие ручки,
А
на ручках пальчики – девочки и мальчики.
Дружно пальчики живут, их по имени зовут:
пальчик Саша, пальчик Маша, Миша , Гриша и Степан.
Пальчик Роза, пальчик Женя, Таня, Ваня и Роман.
Вот такие пальчики –девочки и мальчики.
Слайд 34VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Цель:
- организовать усвоение учениками нового
знания с проговариванием во внешней речи.
Слайд 35Планируемые результаты
Метапредметные УУД:
Коммуникативные:
Оформлять свои мысли в устной форме.
Слайд 37VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цели:-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы
на новое знание;
-организовать самопроверку по эталону;
-организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
Слайд 38Планируемые результаты
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
-Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
-Оценивать свою
деятельность по критериям, выработанным в классе.
Слайд 39
Познавательные:
общеучебные –усвоение знаний о собственных именах существительных и их правописании
Предметные
УУД:
-научатся решать учебные и практические задачи-писать прописную букву в именах собственных.
Слайд 41VIII. Включение в систему знаний и повторение.
Цели:
-организовать выявление типов заданий, где
используется новый способ действия;
-организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.
Слайд 42Планируемые результаты
Умение работать в паре (Личностные, регулятивные, коммуникативные УУД).
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
проводить работу по предложенному плану, используя необходимые средства; оценивать свою деятельность по критериям, выработанным в классе.
Слайд 43
Это вам не просто ….,
Не боится и мороза,
Но
не любит манной каши.
Эта …. - дочка наша.
Слова для справок: Роза, роза.
Слайд 45IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели:- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать
рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Слайд 46Планируемые результаты
Личностные УУД:
- выражают желание достигать положительных результатов труда.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию,.
Регулятивные: проводить работу по предложенному плану, используя необходимые средства; оценивать свою деятельность по критериям, выработанным в классе.