Презентация, доклад к уроку робототехники Использование команды Цикл 2 класс

Содержание

Цель: Создание образовательной среды для погружения в мир робототехники. Научить детей собирать и программировать робота, с использованием датчика расстояния, научить использовать в программе программный блок «Цикл».

Слайд 1Составление программ, включающих в себя цикл с задачей: «Контроль расстояния: на

расстоянии 20 см от препятствия робот останавливается и отъезжает назад»


Ягницина Е.А.

Составление программ, включающих в себя цикл с задачей: «Контроль расстояния: на расстоянии 20 см от препятствия робот

Слайд 2
Цель: Создание образовательной среды для погружения в мир робототехники. Научить детей

собирать и программировать робота, с использованием датчика расстояния, научить использовать в программе программный блок «Цикл».
Цель: Создание образовательной среды для погружения в мир робототехники. Научить детей собирать и программировать робота, с использованием

Слайд 3Задачи:
Образовательные:
1)Приобретение навыков творческой конструкторской и проектно-исследовательской деятельности.
2)Проектирование технологического, программного решения

идеи и её реализация в виде действующей модели.
3). Изучение нового программного блока «Цикл»
Развивающие:
1)Развитие информационной и технологической культуры.
2)Развитие инженерного мышления.
3)Развитие навыков работы групп и пар в профессиональной деятельности проектирования.
4)Развитие умения ориентирования в пространстве.
Воспитательные:
1)Способствовать воспитанию мотивации к изучению наук естественно-научного цикла.
2)Способствовать воспитанию и развитию коммуникативной компетентности младших школьников.
3)Воспитание аккуратности и внимательности при работе с конструктором.

Задачи: Образовательные:1)Приобретение навыков творческой конструкторской и проектно-исследовательской деятельности.2)Проектирование технологического, программного решения идеи и её реализация в виде

Слайд 4Оборудование:
1) Компьютеры, проектор.
2)Конструктор« LECO MINDSHTORMS NXT 2.0»
3)Презентация.
4Программы NXT версии 2.0

и 2.1.

Тип урока: Урок – практикум в системе деятельностного подхода в обучении. Формы работы: фронтальная, работа в парах. Методы: частично-поисковые. Типы взаимодействия: учитель - ученик Групповая дискуссия Поисковое взаимодействие Поисковое взаимодействие

Оборудование: 1) Компьютеры, проектор.2)Конструктор« LECO MINDSHTORMS NXT 2.0»3)Презентация.4Программы NXT версии 2.0 и 2.1.  Тип урока: Урок

Слайд 51. Личностные: Интерес к новой внеурочной деятельности. Развитие мотивации к робототехнике.
2. Регулятивные: Организация

рабочего места. Планирование своих действий в соответствии с познавательной задачей. Преобразование практической задачи в познавательную и наоборот.
3. Коммуникативные: Умение работать в паре (группе). Аргументировать свою позицию и координировать её с мнением других при выработке общего решения в совместной деятельности.
4. Познавательные: Умение использовать не только символическую знаковую систему, но и использование научной терминологии. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задачи с конкретным условием. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Умение пользоваться современными информационными технологиями.

Виды УУД:

1.	Личностные: Интерес к новой внеурочной деятельности. Развитие мотивации к робототехнике.2.	Регулятивные: Организация рабочего места. Планирование своих действий в

Слайд 6ХОЧУ+МОГУ= Демонстрация готовой модели в действии
1 этап. Самоопределение к деятельности (орг.

момент)
ХОЧУ+МОГУ= Демонстрация готовой модели в действии1 этап. Самоопределение к деятельности (орг. момент)

Слайд 7Мы будем программировать такого робота, который определяет расстояние до препятствия и

едет в обратную сторону

2 этап. Постановка учебной задачи

Мы будем программировать такого робота, который определяет расстояние до препятствия и едет в обратную сторону2 этап. Постановка

Слайд 8А) распределение ролей в работе в паре (группе)
Б) повторение правил техники

безопасности при работе с конструктором.
В) повторение знаний об основных деталях, модулях, датчиках, известных детям с предыдущих занятий.

3 этап. Актуализация знаний

А) распределение ролей в работе в паре (группе)Б) повторение правил техники безопасности при работе с конструктором.В) повторение

Слайд 9Проводится наглядно, пошагово
4 этап. Программирование

Проводится наглядно, пошагово4 этап. Программирование

Слайд 10Учитель: Как научить робота выполнять ту же действия, но с запуском

программы 1 раз?
Ученики: «А можно попробовать заставить выполняться ту же самую программу определенное количество раз».

ЦИКЛ

5 этап. Рефлексия достижений

Учитель: Как научить робота выполнять ту же действия, но с запуском программы 1 раз?Ученики: «А можно попробовать

Слайд 11
6 этап. Физминутка

6 этап. Физминутка

Слайд 12«Цикл» - это команда алгоритма, которая позволяет несколько раз повторить одну

и ту же группу команд.
Задача: модернизировать свою программу, используя блок «Цикл»

7 этап. Освоение новых знаний

«Цикл» - это команда алгоритма, которая позволяет несколько раз повторить одну и ту же группу команд.Задача: модернизировать

Слайд 13- Чему научились? ( дублирование цели урока : конструировать и программировать

робота, реагирующего на препятствие движением в обратную сторону, использование блока цикл).
- Что нового узнали? ( как запрограммировать датчик звука, и блок «Цикл»)
- В чём отличие этой модели от ранее созданных?
- Каковы результаты всего класса?
- Каковы результаты вашей группы?
- Твой вклад в совместную деятельность?
- Над чем ещё необходимо поработать?
- Где робот, с такими действиями может быть использован в современном мире?
 

8 этап. Итог урока

- Чему научились? ( дублирование цели урока : конструировать и программировать робота, реагирующего на препятствие движением в

Слайд 14Конструирование (формируются в рамках предмета Технологии).
Основы механики (формируются в рамках предмета

Физики)
Моделирование (формируются в рамках предмета Геометрии)
Абстракция и логика (формируются в рамках предмета Информатики)

Межпредметные связи

Конструирование (формируются в рамках предмета Технологии).Основы механики (формируются в рамках предмета Физики)Моделирование (формируются в рамках предмета Геометрии)Абстракция

Слайд 15Принимаются замечания и рекомендации
Спасибо за внимание

Принимаются замечания и рекомендацииСпасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть