Презентация, доклад к уроку по теме: А.П.Чехов Белолобый

Содержание

А.П.Чехов

Слайд 1Урок литературного чтения в 4-б классе
Добро пожаловать!

Урок литературного чтения  в 4-б классеДобро пожаловать!

Слайд 2А.П.Чехов

А.П.Чехов

Слайд 4Природа – соучастник человеческой жизни
А.П.Чехов

Природа – соучастник   человеческой жизниА.П.Чехов

Слайд 5В густом лесу, среди берез, Как будто чувствуя вину, Не проливая лишних

слез, Волчица воет на луну…
В густом лесу, среди берез, Как будто чувствуя вину,  Не проливая лишних слез, Волчица воет на

Слайд 8Тема исследования

Восприятие мира глазами волчихи в произведении А.П.Чехова «Белолобый»

Тема исследованияВосприятие мира глазами волчихи в произведении А.П.Чехова «Белолобый»

Слайд 9предположение
Жизнь волка трудна и опасна

предположениеЖизнь волка трудна и опасна

Слайд 10 Будем учиться читать-думать, читать-чувствовать, читать- жить.

Будем учиться читать-думать, читать-чувствовать, читать- жить.

Слайд 11Работа в группах
1-я группа – читает – думает.
Анализ отрывков научно-популярного

рассказа
«О волке и волках»

2-я группа – читает-живёт жизнью
героев произведения.
Характеристика волчицы.

3-я группа – читает-моделирует.
С помощью справочной литературы определить модель
произведения.
Работа в группах1-я группа – читает – думает. Анализ отрывков научно-популярного рассказа «О волке и волках»2-я группа

Слайд 12 Задание 1-й группе:
Читает – думает над сюжетом
Какие новые наиболее интересные факты

о жизни волка вы для себя открыли?
Вредный или полезный зверь волк?
Совпадает ли образ волка в русских народных сказках с реальным характером этого животного?

Задание 1-й группе: Читает – думает над сюжетомКакие новые наиболее интересные факты о жизни волка вы

Слайд 13Итоги исследования
1 группа:
Хорошие родители
Добр, подельчив
Сочувствует чужому горю
Санитар леса
Умён, скрытен, осторожен
Хороший

охотник
Терпелив


Итоги исследования 1 группа: Хорошие родителиДобр, подельчивСочувствует чужому горюСанитар лесаУмён, скрытен, остороженХороший охотникТерпелив

Слайд 14Задание 2-й группе:
Читает-живёт жизнью героев произведения
Ваша цель:
Дать полную характеристику волчихи

Задание 2-й группе: Читает-живёт жизнью героев произведения Ваша цель:Дать полную характеристику волчихи

Слайд 152 группа:
Слабого здоровья, немолодая, мнительная…
Заботливая мать. Облизала волчат перед уходом.

Думала о том, как бы дома никто не обидел ее волчат. Приучала детей к охоте, давая поиграть со щенком.
Автор сочувствует волчихе, жалеет ее. Он говорит о ней, как о человеке: «приходилось кушать».
Пугливая (испугалась лая собаки и схватила, что первое попалось в зубы).
 Голодная («тощий живот»).
Грызла сухую лошадиную кость.
Вспоминала запах ягнят и молока.
 Умная (обогнала щенка, чтоб тот
снова не помешал ей охотиться)

2 группа:Слабого здоровья, немолодая, мнительная… Заботливая мать. Облизала волчат перед уходом. Думала о том, как бы дома

Слайд 16
Аллегория- «очеловечивание» животных

Аллегория- «очеловечивание» животных

Слайд 17Задание 3-й группе:
читает – моделирует
Ваша цель:
С

помощью справочной литературы определить модель произведения. (определить жанр, тему ,композиционное строение, главного героя, главную мысль произведения)
Задание 3-й группе:читает – моделирует  Ваша цель:   С помощью справочной литературы определить модель произведения.

Слайд 18З группа:
Рассказ –небольшое по объему произведение. В основу рассказа положено одно

важное событие. Читатель ничего не знает о прошлом и будущем героев. В рассказе один главный герой или два, а остальные - действующие лица.
Цель написания рассказа: передать некоторую мысль, а не рассказать о каком -либо событии или герое.
Тема – ( коротко о чём
произведение)-история
голодной волчихи и
щенка.

З группа:Рассказ –небольшое по объему произведение. В основу рассказа положено одно важное событие. Читатель ничего не знает

Слайд 19Композиция (построение) рассказа
Завязка (с чего всё началось, начало конфликта)
Развитие действия(основные события,

конфликт)
Кульминация (самый острый момент, напряжение)
Развязка (разрешение конфликта, противоречий)
Главный герой
Действующие лица (кроме главных героев)
Время действия
Главная мысль произведения (идея) -
то, что хотел донести
до читателя автор

Композиция (построение) рассказаЗавязка (с чего всё началось, начало конфликта)Развитие действия(основные события, конфликт)Кульминация (самый острый момент, напряжение)Развязка (разрешение

Слайд 20РЕЗУЛЬТАТЫ:
Верно ли наше предположение?
ВЫВОД:
У животных жизнь не легче, чем у

людей. У них в жизни тоже есть проблемы. Животные, как люди, могут переживать, мнить, наблюдать.
А. П. Чехов сумел проникнуть в чувства и мысли волчихи. У него мы научились понимать животных, понимать окружающий мир.

Получать радость от знакомства с новым, способность удивлять и жажда всё понять

РЕЗУЛЬТАТЫ:Верно ли наше предположение?ВЫВОД: У животных жизнь не легче, чем у людей. У них в жизни тоже

Слайд 21А.П.Чехов очень любил животных


Природа – соучастник человеческой жизни
А.П.Чехов

Чехов с таксами – Хиной и Бромом.

А.П.Чехов очень любил животных             Природа

Слайд 22А.П.Чехов писал только для взрослых, и лишь дважды сделал исключение для

журнала «Детское чтение», написав в 1895 году рассказ «Белолобый» и рассказ «Каштанка».

А.П.Чехов писал только для взрослых, и лишь дважды сделал исключение для журнала «Детское чтение», написав в 1895

Слайд 23

Что нового вы сегодня узнали?
На основе чего было построено новое

знание?
Что лучше получать знания от учителя или добывать самим?
Чьи выступления вам понравились?
Продолжите фразу:
«Урок дал мне для жизни..»,
«Меня удивило…»,
«Я познакомился..»,
«Было трудно…, но…»
Что нового вы сегодня узнали?На основе чего было построено новое знание?Что лучше получать знания от учителя

Слайд 24Домашнее задание по выбору:

1. Пересказать любой отрывок из рассказа;
2. Составить рассказ

от лица волчихи;
3. Ответить на вопрос: «Почему хорошо известный вам житель лесов и степей – волк получил такое название?»
4.Проанализировать образ Белолобого.
5. Сочинить своё продолжение
рассказа.

Домашнее задание по выбору:1. Пересказать любой отрывок из рассказа;2. Составить рассказ от лица волчихи;3. Ответить на вопрос:

Слайд 25Спасибо за урок!
Всем удачи и успехов!

Спасибо за урок! Всем удачи и успехов!

Слайд 26Список литературы и источников
Список литературы
В.И.Кулешов. Жизнь и творчество А.П.Чехова. Очерк.- Москва,

Издательство "Детская литература", 1985
Русские писатели XIX в. Большой учебный справочник. - Москва, Издательский дом "Дрофа", 2000
Большой справочник школьника. - Москва, Издательский дом "Дрофа",1999
А.П.Чехов. "Белолобый". - Москва, Издательство "Детская литература", 1974
http://www.imaqes.yandex.ru
http://ru.wikipedia.orq
http://www.dvinainform.ru/foto
http://всказках.рф/rasskazy/chehov
Список литературы и источниковСписок литературыВ.И.Кулешов. Жизнь и творчество А.П.Чехова. Очерк.- Москва, Издательство

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть