Презентация, доклад к уроку по ОРКСЭ Семья

Содержание

Цель урока:Показать значение семьи и рода в формировании нравственности.Воспитание нравственных качеств личности ребёнка.

Слайд 1


Слайд 2Цель урока:
Показать значение семьи и рода в формировании нравственности.
Воспитание нравственных

качеств личности ребёнка.

Цель урока:Показать значение семьи и рода в  формировании нравственности.Воспитание нравственных качеств личности ребёнка.

Слайд 3Виды деятельности:
Беседа, устный творческий рассказ на тему, работа в группах,

подготовка творческой беседы с членами семьи.
Виды деятельности: Беседа, устный творческий рассказ на тему, работа в группах, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Слайд 4Основные термины и понятия:
Род, семья, исток, традиции, нравственность.

Основные термины и понятия:Род, семья, исток, традиции, нравственность.

Слайд 5Ход урока:
1. Организационный момент
а) проверка домашнего задания

(принести проект «Ромашка» - на семи лепестках цветка дети помещают фотографии или рисунки членов своей семьи, но сердцевина цветка остаётся пустой);
б) мини-сообщение об одном члене семьи (из творческой беседы с членами семьи).
Ход урока:  1. Организационный момент  а) проверка домашнего задания (принести проект «Ромашка» - на семи

Слайд 6Подготовка к восприятию материала:
* Видео ряд (музыка + рисунки детей)


Подготовка к восприятию материала:* Видео ряд (музыка + рисунки детей)

Слайд 7Введение в тему:

* - Как вы думаете, кого изобразили

ребята на
своих рисунках?
- Назовите своих членов семьи?
* Создание кластера.

Введение в тему:  * - Как вы думаете, кого изобразили ребята на   своих рисунках?

Слайд 8кластер

кластер

Слайд 9 - Какие положительные тёплые воспоминания связаны у вас с

этими словами?
- Какие положительные тёплые  воспоминания связаны у вас с этими словами?

Слайд 10




- Посмотрите на ромашку. Что связывает лепестки в цветке? (сердцевина)
-

А что будет, если убрать сердцевину цветка? (лепестки рассыпятся).
- Посмотрите на ромашку. Что связывает лепестки в цветке? (сердцевина)- А что будет, если убрать сердцевину

Слайд 11
- Посмотрите на свои ромашки.
Все члены вашей семьи

разные по характеру, возрасту, но что их связывает между собой? (фамилия, адрес, традиции, любовь, дружба, добро, уважение, труд, понимание и т.д.)
На доске появляются слова, характеризующие нравственные отношения в семье.
- Посмотрите на свои ромашки.  Все члены вашей семьи разные по характеру, возрасту, но что их

Слайд 12Работа в творческих группах по памяткам:

1. Подумайте, какое ключевое слово объединяет

всех членов вашей семьи.
2. Напишите это слово в центре ромашки (любовь, дружба, уважение, труд, понимание, доверие и т.д.).
3. Приклейте свои ромашки на лист.
Работа в творческих группах по памяткам:1. Подумайте, какое ключевое слово объединяет всех членов вашей семьи.2. Напишите это

Слайд 13Создание единого «ромашкового поля» на доске.

- Ребята, несмотря на то,

что все семьи разные, но слова, которые объединяют семью – похожие.
- Подберите синоним к слову СЕМЬЯ (род).
- Назовите созвучные слова к понятию РОД (Родина, родные, родственники, родня и т.д.).
- Посмотрите, может ли существовать Родина без семьи?
- Как по-другому можно назвать нашу Родину? (Русь).



Создание единого «ромашкового поля» на доске. - Ребята, несмотря на то, что все семьи разные, но слова,

Слайд 14Праздник «День семьи, любви и верности».
Петр и Феврония стали образцами

супружеской верности, взаимной
 любви и семейного счастья ещё при
жизни. По легенде, они умерли в
один день - 25 июня (по новому стилю –
8 июля) 1228 года.
В настоящее время в нашей
стране отмечается праздник
«День семьи, любви и верности».
Символ праздника – ромашка.
Праздник «День семьи, любви и верности». Петр и Феврония стали образцами супружеской верности, взаимной любви и семейного счастья ещё при жизни.

Слайд 16Домашнее задание:
Найдите в истории, литературе или в жизни своей семьи пример

семейных отношений.
Домашнее задание:Найдите в истории, литературе или в жизни своей семьи пример семейных отношений.

Слайд 17Итог урока:
Рефлексия.
- Как вы считаете, насколько важно было то, о

чём мы сегодня говорили? Насколько это важно для вас?
Встать в круг и провести игру «Подари подарок».

Итог урока:Рефлексия. - Как вы считаете, насколько важно было то, о чём мы сегодня говорили? Насколько это

Слайд 18Заключительное слово учителя

Заключительное слово учителя

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть