Презентация, доклад к уроку по окружающему миру Грибы и их влияние на организм человека

Содержание

Актуальность:Актуальность моего исследования определяется широким распространением грибов на Земле. Я выбрала именно эту тему, потому что мне интересно понять, какое значение имеют в нашей жизни  грибы.

Слайд 1 Тема урока:
«Грибы и их влияние на организм человека»

Составила: Рябова Н.А.

ГБОУ СОШ № 2 города Сызрани
с применением метода исследования



Тема урока:«Грибы и их влияние на организм человека»Составила: Рябова Н.А. ГБОУ СОШ № 2 города Сызрани

Слайд 2Актуальность:
Актуальность моего исследования определяется широким распространением грибов на Земле. Я выбрала именно эту

тему, потому что мне интересно понять, какое значение имеют в нашей жизни  грибы.
Актуальность:Актуальность моего исследования определяется широким распространением грибов на Земле. Я выбрала именно эту тему, потому что мне интересно понять,

Слайд 3Цель исследования:
ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ
ГРИБОВ НА ОРГАНИЗМ
ЧЕЛОВЕКА


Цель исследования: ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ГРИБОВ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

Слайд 4Задачи исследования:
Выяснить, грибы – растения или животные
Расширить знания о грибах;
Познакомиться

с  особенностями строения и процессами жизнедеятельности  грибов.
Определить экспериментальным путем условия развития плесени на продуктах питания.
Выявить полезные и вредные свойства грибов.

Задачи исследования:Выяснить, грибы – растения или животныеРасширить знания о грибах; Познакомиться с  особенностями строения и процессами жизнедеятельности

Слайд 5Объект исследования:
Грибы

Объект исследования:Грибы

Слайд 6Гипотеза:
грибы играют не только положительную,   но и отрицательную роль в

жизни человека.  
Гипотеза:грибы играют не только положительную,   но и отрицательную роль в жизни человека.  

Слайд 7 Методы исследования:
Описательный
Сравнительный
Метод наблюдения
Опытно-экспериментальный


Методы исследования:ОписательныйСравнительныйМетод наблюденияОпытно-экспериментальный

Слайд 8 Основные методы исследования:
Изучение научной литературы по данному вопросу, современных

публикаций как отечественных, так и зарубежных учёных, собственные эксперименты и опыты
Основные методы исследования: Изучение научной литературы по данному вопросу, современных публикаций как отечественных, так и зарубежных

Слайд 9Теория вопроса:
Грибы живут неподвижно, у них нет ни глаз, ни ушей, ни

ног. В общем, никаких органов, делающих их похожими на животных. Поэтому, люди издавна причисляли их к царству флоры.
но относить эти организмы к растениям совершенно неправомерно.
Теория вопроса:Грибы живут неподвижно, у них нет ни глаз, ни ушей, ни ног. В общем, никаких органов, делающих

Слайд 10Признаки растений: 
 неподвижность, постоянный рост, питание растворенными веществами, наличие клеточных оболочек.
   

       Вегетативное тело гриба представляет собой мицелий (грибницу), состоящий из нитей – гифов. Это признак, свойственный только грибам.

Признаки растений:  неподвижность, постоянный рост, питание растворенными веществами, наличие клеточных оболочек.           Вегетативное тело гриба

Слайд 11Признаки животных:
Питаются готовыми органическими веществами – гетеротрофы
Отсутствие пластид и способности к

фотосинтезу
В клеточных стенках содержится хитин(как у ракообразных)
Запасное вещество – гликоген(как у человека в печени)
Конечный продукт
жизнедеятельности -мочевина
Признаки животных:Питаются готовыми органическими веществами – гетеротрофыОтсутствие пластид и способности к фотосинтезуВ клеточных стенках содержится хитин(как у

Слайд 12Следовательно:
грибы нельзя отнести ни к царству растений, ни к царству животных.

Ученые выделили их в самостоятельную группу - царство грибов. 
 Грибы – как и мхи, папоротники, хвощ и плаун – не семенные, а споровые растения. У них нет ни корней, ни стеблей, ни листьев, а размножаются они не семенами, а спорами.

Следовательно:грибы нельзя отнести ни к царству растений, ни к царству животных. Ученые выделили их в самостоятельную группу -

Слайд 13Классификация грибов



Одноклеточные
Многоклеточные
Мукор
Дрожжи
Шляпочные
Трутовики
Пеницилин

Классификация грибов  ОдноклеточныеМногоклеточныеМукорДрожжиШляпочныеТрутовикиПеницилин

Слайд 14Как выглядит шляпочный гриб гриб

Как выглядит шляпочный гриб гриб

Слайд 15Где растут грибы?
На земле
На пне
На дереве
На камне
В поле
На грядке
На лугу
На сухарях

Где растут грибы?На землеНа пнеНа деревеНа камнеВ полеНа грядкеНа лугуНа сухарях

Слайд 16Различают
Съедобные грибы

Белый гриб
Подберёзовик
Сыроежки
Лисички
Подосиновик







Несъедобные грибы
Бледная поганка
Мухомор
Ложные опята
Желчный гриб
Ложные лисички

РазличаютСъедобные грибыБелый грибПодберёзовикСыроежкиЛисичкиПодосиновик Несъедобные грибыБледная поганкаМухоморЛожные опятаЖелчный грибЛожные лисички

Слайд 17Широко распространен плесневый гриб мукор, который известен как белая плесень.
Часто

этот гриб образует пушистые плесневые налеты белого и серого цвета на неправильно хранящихся пищевых продуктах: хлебе, варенье, плодах, овощах
Широко распространен плесневый гриб мукор, который известен как белая плесень. Часто этот гриб образует пушистые плесневые налеты

Слайд 18Плесневые грибы.
        Характерные особенности плесневых грибов - маленькие

размеры, большая скорость размножения, неприхотливость к пище и среде обитания.

        Внешне  плесень  так же может напоминать грязь или пятна, например, когда она образуется на стенах в ванной комнате между плитками кафеля или в подъездах домов.

Плесневые грибы.         Характерные особенности плесневых грибов - маленькие размеры, большая скорость размножения, неприхотливость к

Слайд 19       Важную группу плесневых грибов составляют грибы рода пенициллиум.


Пеницилл - зеленая плесень. Развивается она на пищевых продуктах, в основном на цитрусовых фруктах и картофеле.

       Важную группу плесневых грибов составляют грибы рода пенициллиум. Пеницилл - зеленая плесень. Развивается она

Слайд 20     Пеницилл вырабатывает пенициллин.
Это первый открытый в медицине антибиотик.

Пенициллин широко применяют как противовоспалительное средство для подавления жизнедеятельности болезнетворных бактерий.
Английский микробиолог -Александр Флеминг первым открыл пеницилин
     Пеницилл вырабатывает пенициллин. Это первый открытый в медицине антибиотик. Пенициллин широко применяют как противовоспалительное средство

Слайд 21

Многие виды плесневых грибов наносят большой вред народному хозяйству: портят продукты

питания, разрушают лесоматериалы и ткани, вызывают заболевания растений, животных и человека. Особый вред приносят плесневые грибы при хранении картофеля, овощей, зерна.
Многие виды плесневых грибов наносят большой вред народному хозяйству: портят продукты питания, разрушают лесоматериалы и ткани, вызывают

Слайд 22Дрожжи
      Дрожжи используют сахар для питания, при этом он

превращается в спирт и углекислый газ. Этот процесс называется брожением. Способность дрожжей вызывать брожение используется в хлебопечении, в производстве спирта, в виноделии, в кондитерской промышленности.

 Своеобразную группу представляют одноклеточные грибы - дрожжи. Они обычно поселяются на средах, богатых сахаром: на поверхности плодов, ягод, в нектаре цветков, в тесте.

Дрожжи      Дрожжи используют сахар для питания, при этом он превращается в спирт и углекислый газ.

Слайд 23Грибы паразиты:
Грибы вызывающие микоз стоп



Грибы вызывающие стрегущий лишай
Трутовики-
грибы, образующие многолетние копытообразные

плодовые тела на деревьях. Вызывают повреждения и гибель деревьев



Грибы паразиты:Грибы вызывающие микоз стопГрибы вызывающие стрегущий лишайТрутовики-грибы, образующие многолетние копытообразные плодовые тела на деревьях. Вызывают повреждения

Слайд 24Вывод:
Грибы имеют сходства и различия и с растениями, и с животными.
Имеют

признаки, свойственные только им самим.
Учёные микологи классифицировали грибы следующим образом:
- шляпочные грибы,
плесневые грибы, дрожжевые;
грибы -паразиты
Вывод:Грибы имеют сходства и различия и с растениями, и с животными.Имеют признаки, свойственные только им самим.Учёные микологи

Слайд 25. Практическая часть
                   

                            Результаты опыта № 1

Вывод: Благодаря дрожжам произошло брожение. Тесто поднялось.
Дрожжи представляют собой культуру живых грибов, которые способны выделять спирт и уклекислый газ. Этим и обьясняются поры в хлебе, который выпечен с дрожжами.

. Практическая часть                            

Слайд 26 Опыт №2 Оборудование: кусочек хлеба, полиэтиленовый пакет.

Вывод: Мы получили на

куске хлеба плесень, которая называется  мукор.
Опыт №2  Оборудование: кусочек хлеба, полиэтиленовый пакет.Вывод: Мы получили на куске хлеба плесень, которая называется

Слайд 27 Опыт №3 Оборудование: мандарин, полиэтиленовый пакет.
Результаты опыта № 3
Вывод: Мы

получили на мандарине плесень, которая называется  пеницилл.
Опыт №3    Оборудование: мандарин, полиэтиленовый пакет.  Результаты опыта № 3Вывод: Мы получили

Слайд 28  На основе  опытов №1 и №2  мы  пришли к выводам:
Важным

условием развития  плесени  является влажность, тепло и отсутствие кислорода.
Отсутствие влаги, низкая температура и кислород являются главным препятствием для развития  плесени .
На разных пищевых продуктах развиваются разные виды  плесени .
Одни продукты покрываются  плесенью  быстрее, чем другие.

  На основе  опытов №1 и №2  мы  пришли к выводам: Важным условием развития  плесени  является влажность, тепло

Слайд 29Опыт 4. Исследование плесени под микроскопом.
Исследование плесени на хлебе.
1.Мы отделили небольшой

кусочек плесени от куска хлеба.
2.Положили образец плесени  хлеба на предметное стеклышко.
3.Рассмотрели плесень под увеличением  в 40 и в 60 раз.
4.Мы увидели грибницу, состоящую из тонких бесцветных нитей.

Вывод: перед нами грибница мукора.

Опыт 4. Исследование плесени под микроскопом.Исследование плесени на хлебе.1.Мы отделили небольшой   кусочек плесени от куска

Слайд 304.Заключение
В ходе исследовательской работы я узнала, что шляпочные съедобные грибы полезны.

 В них содержится некоторое количество белка,  аминокислот, которые необходимы нашему организму.
Несъедобные грибы опасны. Они ядовиты.
2.Дрожжи нашли широкое применение в пищевой промышленности.  Они имеют большое  значение для приготовления
уксуса, вина, кумыса, кефира, йогуртов,
а также хлеба.

4.Заключение В ходе исследовательской работы я узнала, что шляпочные съедобные грибы полезны.  В них содержится некоторое количество

Слайд 31 Отрицательное влияние плесени на организм человека: .
плесень может вызывать

диатез у детей, аллергию, мигрень, насморк, бронхит, микоз стоп, стригущий лишай и еще много разных заболеваний.


Отрицательное влияние плесени на организм человека:     .  плесень может

Слайд 32Положительное влияние:
-пеницилл  рокфориум используется в технологии производства сыра рокфор,
-пенициллином лечат инфекционные

заболевания,
-некоторые разновидности плесени  используются для производства лимонной кислоты.
Таким образом, мы делаем вывод, что влияние грибов на организм человека различно.
Положительное влияние:-пеницилл  рокфориум используется в технологии производства сыра рокфор,-пенициллином лечат инфекционные заболевания, -некоторые разновидности плесени  используются для

Слайд 33Роль грибов в природе и в жизни человека:

Роль грибов в природе и в жизни человека:

Слайд 34Перспектива:
В перспективе я хотела бы глубже изучить информацию о микозе стоп,

чтобы предотвратить это неприятное заболевание и сохранить здоровье своей семьи и одноклассников,
в отдалённом будущем стать врачом - дерматологом.
Полученной информацией планирую поделиться с учащимися школы, выпустить газету о влиянии грибов на организм человека
 
Перспектива:В перспективе я хотела бы глубже изучить информацию о микозе стоп, чтобы предотвратить это неприятное заболевание и

Слайд 35 Я использовала:
Экология: познавательная энциклопедия.
Запартович Б.Б. С любовью к природе.




Я использовала:Экология: познавательная энциклопедия. Запартович Б.Б. С любовью к природе.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть