Презентация, доклад к уроку по математике на тему Вычитание вида 40-8

Содержание

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА: 1. Образовательные: знакомство с новым приемом вычитания вид 40-8; формировать навык устного счета, решения задач, уравнений ; закрепить изученные приемы сложения и вычитания

Слайд 1Шихвалиева Селимет Абдулаевна
Письменный приём вычитания
вида : 40-8
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная

школа № 10
а.Шарахалсун

2 класс

2012 год

Шихвалиева Селимет АбдулаевнаПисьменный приём вычитания вида : 40-8Муниципальное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 10а.Шарахалсун2 класс2012 год

Слайд 2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:

1. Образовательные:
знакомство с новым приемом вычитания вид 40-8;
формировать навык устного счета, решения задач, уравнений ;
закрепить изученные приемы сложения и вычитания в пределах 100;
2. Развивающие:
развивать логическое мышление и внимание учащихся;
развивать познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях;
3. Воспитательные:
Воспитывать у детей чувства взаимопомощи и товарищества, самостоятельность и ответственность.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:    1. Образовательные: знакомство с

Слайд 3НУ- КА ПРОВЕРЬ, ДРУЖОК, ТЫ ГОТОВ НАЧАТЬ УРОК? ВСЁ ЛЬ НА МЕСТЕ. ВСЁ ЛЬ

В ПОРЯДКЕ, КНИЖКА, РУЧКА И ТЕТРАДКИ? ВСЕ ЛИ ПРАВИЛЬНО СИДЯТ? ВСЕ ЛЬ ВНИМАТЕЛЬНО ГЛЯДЯТ? КАЖДЫЙ ХОЧЕТ ПОЛУЧАТЬ ТОЛЬКО ЛИШЬ ОЦЕНКУ «5».
НУ- КА ПРОВЕРЬ, ДРУЖОК, ТЫ ГОТОВ НАЧАТЬ УРОК? ВСЁ ЛЬ НА МЕСТЕ. ВСЁ ЛЬ В ПОРЯДКЕ, КНИЖКА,

Слайд 4 У НАС

В ГОСТЯХ
У НАС В ГОСТЯХ

Слайд 5
Научиться записывать примеры в столбик, решать их
Повторить решение задач и примеров
Повторить

решения уравнений

Примеры вида 40-8

Научиться записывать примеры в столбик, решать ихПовторить решение задач и примеровПовторить решения уравненийПримеры вида 40-8

Слайд 6УСТНЫЙ СЧЁТ
Ну-ка в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела
Устный счет!

Мы творим это дело
Только силой ума и души

УСТНЫЙ СЧЁТНу-ка в сторону карандаши!Ни костяшек, ни ручек, ни мелаУстный счет! Мы творим это делоТолько силой ума

Слайд 7
70


10
60

100


40
60

90


20
70

86


80
6

92


90
2

70106010040609020708680692902

Слайд 8.
Топтыгин поймал 7 рыбок, а Мишутка на 5 рыбок больше. Сколько

рыбок поймал Мишутка?





Сколько всего рыбок поймали ?

Помоги сосчитать


.Топтыгин поймал 7 рыбок, а Мишутка на 5 рыбок больше. Сколько рыбок поймал Мишутка?Сколько всего рыбок поймали

Слайд 9


60- 4 = (50 + 10) – 4= (10-4) +50 = 6 +50= 56

Устный приём вычитания

60- 4 = (50 +

Слайд 10ВОПРОС
Для чего нам нужно знать
письменные приёмы сложения и
вычитания, и как

нам это пригодится в жизни

ВОПРОСДля чего нам нужно знать письменные приёмы сложения ивычитания, и как нам это пригодится в жизни

Слайд 11 6 0
4
Работа над новой темой

-

.

6

5


10

5

6 0  4Работа над новой темой    -.65105

Слайд 12АЛГОРИТМ ПИСЬМЕННОГО ПРИЁМА
1.Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
2.Вычитаю

единицы. Из 0 нельзя вычесть 4. Беру 1 дес. из 6 дес. (чтобы не забыть ставлю точку над цифрой 6).
1дес.=10 ед. 10-4=6
3.Пишу под единицами 6.
Осталось 5 дес. так как в вычитаемом десятков нет, мы 5 дес. просто сносим.
4.Читаю ответ: разность равна 56

АЛГОРИТМ ПИСЬМЕННОГО ПРИЁМА 1.Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.2.Вычитаю единицы. Из 0 нельзя вычесть 4.

Слайд 13 ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

№1 стр. 16
Первые два примера на доске с объяснением
Остальные – самостоятельно (проверка)
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО            №1 стр.

Слайд 14Физкультминутка
Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте). Мы хлопаем руками.

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши). Качаем головой (наклоны головы вправо, влево). Мы руки поднимаем (руки вверх). Мы руки опускаем (руки вниз). Мы руки разведем (руки в стороны). И побежим кругом (бег).
Повторить 2 раза
ФизкультминуткаМы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте). Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в

Слайд 15 ЧТОБЫ ЗАДАЧИ ВЕРНО РЕШАТЬ, НЕОБХОДИМО ДУМАТЬ, РАССУЖДАТЬ, И, КОНЕЧНО, БЕЗ ОШИБОК ВЫЧИСЛЯТЬ, А ДЛЯ

ЭТОГО НУЖНО ВНИМАНИЕ И ОБЯЗАТЕЛЬНО СТАРАНИЕ
ЧТОБЫ ЗАДАЧИ ВЕРНО РЕШАТЬ, НЕОБХОДИМО ДУМАТЬ, РАССУЖДАТЬ, И, КОНЕЧНО, БЕЗ ОШИБОК ВЫЧИСЛЯТЬ,  А ДЛЯ ЭТОГО

Слайд 16 ЗАДАЧА № 3 СТР 16
Было - ? 10 р. и

50 р.
Истратила – 8 р.
Осталось -?
ЗАДАЧА № 3 СТР  16 Было - ? 10 р. и 50 р.Истратила – 8

Слайд 17 1 СПОСОБ



10 р.
50 р.


- 8

р.



? р.

(10+50)

-8=52(р.) осталось

Осталось: 52 рубля

1 СПОСОБ10 р.50 р.- 8 р.? р.(10+50) -8=52(р.) осталосьОсталось: 52 рубля

Слайд 18.10р.



- 8р.
50р.

?р.
(10-8)


?р.
+
50
= 52 (р.)-осталось
Ответ:52 рубля
осталось

2 СПОСОБ
.10р. - 8р.50р.?р.(10-8)?р.+50= 52 (р.)-осталосьОтвет:52 рубляосталось

Слайд 19 3 СПОСОБ


10 р.
50 р.

-8р.

?р.

Осталось

? р.

(50-8)

+

10

=52(р.)-осталось

Ответ: 52 рубля

3 СПОСОБ10 р.50 р.-8р.?р.Осталось ? р.(50-8)+10=52(р.)-осталосьОтвет: 52 рубля

Слайд 20Как найти неизвестное слагаемое?
Как найти неизвестное уменьшаемое?
Как найти неизвестное

вычитаемое?


Вспомни!

№5 стр.16

Как найти неизвестное слагаемое? Как найти неизвестное уменьшаемое? Как найти неизвестное вычитаемое? Вспомни! №5 стр.16

Слайд 21 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Работа у доски
№5 (1,2, ) стр.16- решение уравнений

с объяснением у доски;
№5 (3) – работа в тетради


Работа по карточкам
№6 стр.16



САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТАРабота у доски№5 (1,2, ) стр.16- решение уравнений с объяснением у доски;№5 (3) –

Слайд 22

Дома: №4, 2 стр16

Дома: №4, 2 стр16

Слайд 23ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
1.Чему учились на уроке?
2.Для чего нужно знать письменный

приём вычитания и сложения?
3.Кто был самым активным?
4.Какое у вас настроение?
5.Какой смайлик вам подходит?

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА1.Чему учились на уроке? 2.Для чего нужно знать письменный приём вычитания и сложения?3.Кто был самым

Слайд 24Спасибо за урок!
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

Спасибо за урок!ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть