Презентация, доклад к уроку по литературному чтению на тему С.Маршак Снег теперь уже не тот, А.Толстой. Вот уж снег последний тает, Т.Лаврова. Весна, А. Дуйсенбиев. Весна.

Содержание

1. Чтение текста «цепочкой» с комментированием2. Обсуждение: –Что помогло Мейми успокоить Брауни? - Как вы понимаете выражения « Она была в плачевном виде», «Они были не танцевальны»? -Почему персонажи волшебного сада приняли Мейми.? -В чем это

Слайд 1Урок литературного чтения. 3 класс
Учитель начальных классов
Гастелловской средней школы: Коржунбаева А.Т.
2015-2016 учебный

год
Урок литературного чтения. 3 классУчитель начальных классовГастелловской средней школы: Коржунбаева А.Т.2015-2016 учебный год

Слайд 31. Чтение текста «цепочкой» с комментированием
2. Обсуждение:
–Что помогло Мейми успокоить

Брауни?
- Как вы понимаете выражения « Она была в плачевном виде», «Они были не танцевальны»?
-Почему персонажи волшебного сада приняли Мейми.?
-В чем это выражалось что они решили для нее сделать?

  Проверка д/работы. «Кенсингтонский сад»

1. Чтение текста «цепочкой» с комментированием2. Обсуждение: –Что помогло Мейми успокоить Брауни? - Как вы понимаете выражения

Слайд 4Прочитайте :
Тихо-громко
Медленно-быстро
Радостно
Грустно

Еще кругом стоят
Деревья голые
А с крыши капли
Капают веселые.
Зима куда-то
Убежала в панике
И очень плохо
Закрутила краники.

Речевая разминка

Прочитайте :Тихо-громкоМедленно-быстроРадостно Грустно            Еще кругом стоятДеревья

Слайд 5Тает снежок, Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает?

Тает снежок, Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает?

Слайд 6Cообщение темы и цели урока
С.Маршак «Снег теперь уже не тот»,

А.Толстой. «Вот уж снег последний тает», Т.Лаврова. «Весна», А. Дуйсенбиев. «Весна».
Задачи урока:
Познакомить учащихся с новым разделом; познакомить с творчеством разных поэтов; научить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроения; развивать речь, образное и логическое мышление, внимание;
воспитывать любовь к природе

Cообщение темы и цели урока С.Маршак «Снег теперь уже не тот», А.Толстой. «Вот уж снег последний тает»,

Слайд 7

Весна, замечательное и прекрасное время года, когда вся природа просыпается и

оживает после зимнего сна. Недаром поэты называют весну “утром года”.
 
 

Весна, замечательное и прекрасное время года, когда вся природа просыпается и оживает после зимнего сна. Недаром поэты

Слайд 8
Март

Март

Слайд 9Апрель

Апрель

Слайд 11Поэты рассказывают о весне

Поэты рассказывают о весне

Слайд 14Снег был
Белый
Пушистый
Мягкий
лёгкий
Снег стал
Серый
Рыхлый
Зернистый
тяжёлый

Снег былБелый ПушистыйМягкийлёгкийСнег сталСерыйРыхлыйЗернистыйтяжёлый

Слайд 15Проверка первичного восприятия.

●Я вижу…
●Я слышу…
●Я чувствую…

Проверка первичного восприятия.●Я вижу…●Я слышу…●Я чувствую…

Слайд 16Словарная работа.
Стёжка — стегать
2. Стегальный шов, а также прошитое таким швом

место.
1. Дорожка, тропинка.
2. перен. Следы зверей, птиц, оставляемые на снегу, песке и т.п.

Словарная работа.Стёжка — стегать 2. Стегальный шов, а также прошитое таким швом место. 1. Дорожка, тропинка. 2. перен.

Слайд 17Верба – дерево или кустарник семейства
ивовых с пушистыми почками.

Верба – дерево или кустарник семейства ивовых с пушистыми почками.

Слайд 18 Работа в группе.
Выполните задание. Договорите
«Что случается весной с/со ….

Работа в группе. Выполните задание. Договорите«Что случается весной с/со ….

Слайд 19А.К.Толстой
Алексей Константинович Толстой (1817-1875) – блестящий поэт 19 века. Его

перу принадлежат лирические стихотворения, историческая повесть и драматические произведения. Многие стихотворения поэта были положены на музыку П.И.Чайковского.
А.К.Толстой  Алексей Константинович Толстой (1817-1875) – блестящий поэт 19 века. Его перу принадлежат лирические стихотворения, историческая

Слайд 20«Вот уж снег последний в поле тает»
Стихотворение А. Толстого тоже посвящено

весне. Однако эмоциональный настрой уже другой: мягче, нежнее, тише, лиричнее воспринимаются картины весны: тает последний снег, теплый пар восходит от земли, кувшинчик расцветает,
где – то высоко зовут друг друга журавли, лес в ожидании гроз, все согрето дыханием весны и любви.
Чтение учителем.
чтение учащимися про себя.
Чтение вслух.

«Вот уж снег последний в поле тает»Стихотворение А. Толстого тоже посвящено весне. Однако эмоциональный настрой уже другой:

Слайд 21Физминутка.

Физминутка.

Слайд 22Т.Лаврова. «Весна»

Т.Лаврова. «Весна»

Слайд 23
Чтение и анализ стихотворения «Весна»
3. Работа по вопросам.
1. Как вы себе

представляете весну? В образе кого?
2. Какие следы зимы смывает весна?
3. Объясните смысл фразы «все ароматом напоила»

Чтение и анализ стихотворения «Весна»3. Работа по вопросам.1. Как вы себе представляете весну? В образе кого?2. Какие

Слайд 244. Групповая работа.
Составление кластера по содержанию стихотворения.

Весна






4. Групповая работа.Составление кластера по содержанию стихотворения.          Весна

Слайд 26Работа в парах. Составление синквейна на тему «Весна»

1 строка. 1.слово.

2

строка.

3 строка.

4 строка.

5 строка.

1 слово.Заголовок. Кто? Что?

2 слова. КАКОЙ? КАКАЯ?КАКОЕ?

3 слова. ЧТО ДЕЛАЕТ?
ЧТО ДЕЛАЮТ?

ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

Другое название.


Работа в парах.  Составление синквейна на тему «Весна»1 строка. 1.слово. 2 строка. 3 строка. 4 строка.

Слайд 27Закрепление изученного
Работа в группах:
1. «Внимательный читатель».
1.Узнать автора и название стихотворения.
2.

Восстановить последовательность событий в стихотворениях


Закрепление изученногоРабота в группах: 1. «Внимательный читатель».1.Узнать автора и название стихотворения.2. Восстановить последовательность событий в стихотворениях

Слайд 282. Творческая работа .
Составьте рисунок природы весной.
«Нарисуй увиденную» картину.

2. Творческая работа .Составьте  рисунок природы весной. «Нарисуй увиденную» картину.

Слайд 29Домашнее задание дифференцированно по желанию детей на выбор:
1.– сочинить стихотворение или

рассказ о весне; 2. – выполнить рисунки к стихотворениям; 3. – выучить 2 стихотворения наизусть.

Домашнее задание дифференцированно по желанию детей на выбор:  1.– сочинить стихотворение или рассказ о весне; 2.

Слайд 30 Рефлексия
Стратегия «Микрофон»
Мне нравится весна, потому что…
Сегодня я узнал… Было интересно…

У меня получилось… Мне захотелось…
 

Рефлексия Стратегия «Микрофон»Мне нравится весна, потому что…Сегодня я узнал…  Было интересно…  У меня получилось…

Слайд 31Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть