Презентация, доклад к уроку ОРКСЭ Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему

Цели и задачи урока:Познакомиться с новым понятием «золотое правило» нравственности.Формирование умения действовать слаженно, сообща.Прививать интерес к культуре своего народа.Учить уважать личность и мнение каждого.Ход урока:Организация класса.Актуализация знаний учащихся.Работа с терминами.Сообщение темы и целей урока.Самостоятельная творческая работа

Слайд 1Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему.
Курс:
Основы религиозных культур и светской этики.
Основы православной

культуры.
Христианская этика.

Урок 11.
МБОУ
«Русско-Акташская СОШ»,
учитель начальных классов
Перцева В.Е.


Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему.Курс:Основы религиозных культур и светской этики.Основы православной культуры.Христианская этика.Урок 11.

Слайд 2Цели и задачи урока:
Познакомиться с новым понятием «золотое правило» нравственности.
Формирование умения

действовать слаженно, сообща.
Прививать интерес к культуре своего народа.
Учить уважать личность и мнение каждого.

Ход урока:
Организация класса.
Актуализация знаний учащихся.
Работа с терминами.
Сообщение темы и целей урока.
Самостоятельная творческая работа учащихся.
Знакомство с текстом учебника: работа в группах.
Защита групповой работы.
Подготовительная работа к написанию эссе.
Самостоятельная творческая работа.
Итог урока.




Цели и задачи урока:Познакомиться с новым понятием «золотое правило» нравственности.Формирование умения действовать слаженно, сообща.Прививать интерес к культуре

Слайд 3Вы узнаете:
"Золотое правило" нравственности - основа нравственного поведения личности.

Основные термины

и понятия:
Этика
Нравственность
Ближний
Любовь
Раскаяние


Вы узнаете:

Слайд 4Библия.

Библия.

Слайд 5Закончи предложение...
Этика – это …
Христианская этика – это…
Нравственность – это…
Заповеди

– это…
Блаженство – это…
Душевная нищета – это…
Царство небесное – это…
Миротворец – это…


Что общего в понятиях этика и нравственность ? Чем они отличаются?

Закончи предложение... Этика – это …Христианская этика – это…Нравственность – это…Заповеди – это…Блаженство – это…Душевная нищета –

Слайд 6 Одним из самых древних текстов, в

которых зафиксировано «золотое правило» нравственности, считаются «Поучения писца Ахикара».
Ахикар, служивший при ассирийском царе Синахвриба (705–681 до н.э.), наставляя своего сына, говорит: «Сын, что тебе кажется плохим, ты не должен также делать товарищам».
О чем же говорит и чему учит «золотое правило» нравственности?
Что есть в нем такого, что позволяет ему быть главным принципом разных религиозных культур?
Оно запрещает человеку навязывать другим свою нравственную волю и действовать по формуле: как я хочу. Не просто как я хочу, а еще и даже, прежде всего так, как хотят другие.
Если говорить предельно кратко, то «золотое правило» предписывает солидарное поведение.
В этом смысле оно представляет собой вариацию заповеди любви.



О чём будем говорить?

Одним из самых древних текстов, в которых зафиксировано «золотое правило» нравственности, считаются

Слайд 7
«Золотое правило» нравственности

звучит следующим образом: «Итак, во всём как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними...» (Евангелие от Матфея ).
Существует и иная формулировка «золотого правила» нравственности:
не желай другому того, чего не желаешь себе.

Другой в «золотом правиле» нравственности - это любой человек, ближний и дальний, знакомый и незнакомый.
«Золотое правило» нравственности в скрытой форме содержит представления о равенстве всех людей.
«Золотое правило» нравственности предполагает возможность для каждого из нас встать на место другого человека: я к себе могу отнестись как к другому, к другому - как к себе. Такое отношение и есть основа связи между людьми, которая называется любовью.
Отсюда – другая формулировка «золотого правила» нравственности: «люби ближнего, как самого себя».
«Золотое правило» нравственности звучит следующим образом: «Итак, во всём

Слайд 9Когда мы хотим объяснить и оправдать наш поступок, который неприятен другому,

например, объясняем почему не можем выполнить просьбу, мы говорим: «Войди в мое положение».
Когда мы видим, как человек попадает в яму, которую он рыл другому, мы находим это справедливым и даже по-своему радуемся.
Когда мы просим у друга совета, как поступить в затруднительных случаях, а он отказывается что-либо советовать, считая, что такие вопросы человек должен решать сам, мы говорим: «Ну, скажи, как бы ты поступил на моем месте?».
Когда мы употребляем разные обращения, как, например, в общественном транспорте, когда просим: «передайте, пожалуйста, деньги за билет», «подвиньтесь, пожалуйста, чтобы я мог сесть», или предлагаем, уступая место: «дедушка, садитесь, пожалуйста», то мы хотим сказать, что мы в данном случае ведем себя так, как вели бы себя со своим братом, дедушкой.
Когда мы выражаем несогласие с чьим-то поступком, находя его недопустимым, мы спрашиваем: «А если бы с вами так поступили, вам бы понравилось?».

Все это – примерные случаи, когда мы мыслим и поступаем по логике «золотого правила»нравственности.
Когда мы хотим объяснить и оправдать наш поступок, который неприятен другому, например, объясняем почему не можем выполнить

Слайд 10А как вы понимаете суть"золотого правила"нравственности? В чём может проявляться любовь

к ближнему? Приведите свои примеры.
А как вы понимаете суть

Слайд 11?
Придумайте и разыграйте ситуацию.
Придумайте и разыграйте ситуацию.
?
Придумайте
ситуацию и разыграйте. ?
Групповая работа:

?Придумайте и разыграйте ситуацию.Придумайте и разыграйте ситуацию.?Придумайтеситуацию и разыграйте. ?Групповая работа:

Слайд 12Итог урока.
Теперь вы знаете о великой силе нравственности.

Давайте подумаем, как ею правильно распорядиться. Все великие религии мира утверждают, что вера без дел мертва. Нравственные заповеди даны человеку, чтобы он их выполнял. А если человек знает о моральных нормах, но не применяет их в своей жизни, его нельзя назвать нравственным.
Все великие религии мира основаны на двух величайших нравственных заповедях: любовь к Богу и любовь к человеку. Человек остаётся человеком до тех пор, пока заботится о других. Потому, на вопрос: «Как правильно распорядиться великой силой нравственности?», есть только один правильный ответ: «Обратить её в заботу о человеке ближнем и человеке дальнем». Это позволяет жить достойно, безопасно и счастливо. В этом легко убедиться – родители заботятся о вас, и это делает их жизнь радостной и счастливой. Сейчас вы помогаете им, а когда станете старше – у вас будет больше возможности заботиться о них. Взаимная помощь и поддержка любящих друг друга людей – это и есть настоящая семья, основа нравственной жизни человека.
Итог урока.   Теперь вы знаете о великой силе нравственности.   Давайте подумаем, как ею

Слайд 13Есть ли польза от того, чтобы помнить
cвои плохие поступки?
Домашняя творческая

работа:
мини – эссе.
Есть ли польза от того, чтобы помнить cвои плохие поступки?Домашняя творческая работа: мини – эссе.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть