Презентация, доклад к уроку ОРКСЭ по теме Милосердие и сострадание(4 класс)

Содержание

Тип урока: Урок основного блока курса ОРКСЭ. Приобретение новых знаний ЦЕЛЬ УРОКА: осмысление понятия «милосердие» как основополагающего нравственного постулата, начала, облагораживающего и улучшающего жизнь человека и общества; формирование духовных ценностей и нравственного выбора человека через

Слайд 1
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 78
Батанова Оксана Андреевна
Модуль “Основы православной культуры” УМК

А.В. Кураев «Основы православной культуры» Тема урока “Милосердие и сострадание”
Учитель начальных классовМБОУ СОШ № 78Батанова Оксана АндреевнаМодуль “Основы православной культуры”  УМК А.В. Кураев «Основы православной

Слайд 2Тип урока: Урок основного блока курса ОРКСЭ. Приобретение новых знаний
ЦЕЛЬ

УРОКА: осмысление понятия «милосердие» как основополагающего нравственного постулата, начала, облагораживающего и улучшающего жизнь человека и общества; формирование духовных ценностей и нравственного выбора человека через проявление милосердия, сострадания, заботы о слабых.

Тип урока: Урок основного блока курса ОРКСЭ. Приобретение новых знаний  ЦЕЛЬ УРОКА: осмысление понятия «милосердие» как

Слайд 3
Задачи урока:
Обучающая: познакомить с этимологией и смыслом слова «милосердие»; научить понимать

христианское значение слова «ближний».
Развивающая: осознать суть христианского отношения к ближнему; понять, каким должно быть отношение христианина к личным врагам.
Воспитательная: усвоить, что дела милосердия в большей степени изменяют к лучшему того, кто их совершает, чем тех, в отношении кого они делаются.
Задачи урока:Обучающая: познакомить с этимологией и смыслом слова «милосердие»; научить понимать христианское значение слова «ближний». Развивающая: осознать

Слайд 4Планируемые результаты урока
личностные
• воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания

чувствам других людей;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
метапредметные
• умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникаций;
• готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;
предметные
• познакомить с ценностями человеческой жизни, развивать установку личности поступать по совести;
• познакомить с духовными традициями народов России.
Планируемые результаты урокаличностные• воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;• развитие самостоятельности и

Слайд 5Оборудование и дидактическое обеспечение
Учебник, мультимедийный проектор; презентация; видео и аудио материалы,

сигнальные карточки, толковые словари русского языка авт. С.И. Ожегова, В. И. Даля, Большой Энциклопедический словарь, Энциклопедия социологии; карточки для групповой работы; индивидуальные листы; репродукция гравюры Г. Доре «Моисей с заповедями», фотография памятника «Дорогие мои старики», фотографии горы Синай.




Оборудование и дидактическое обеспечениеУчебник, мультимедийный проектор; презентация; видео и аудио материалы, сигнальные карточки, толковые словари русского языка

Слайд 6План урока с хронометражем

План урока с хронометражем

Слайд 7ХОД УРОКА

I этап.
Мотивация к учебной деятельности (Сострадание,

сочувствие, сопереживание, жалость)



ХОД УРОКАI этап.    Мотивация к учебной деятельности (Сострадание, сочувствие, сопереживание, жалость)

Слайд 9Пока мы боль чужую  чувствуем, Пока живет в нас  сострадание, Пока мечтаем мы и буйствуем, Есть

нашей жизни оправдание.
Андрей Дементьев


Пока мы боль чужую  чувствуем, Пока живет в нас  сострадание, Пока мечтаем мы и буйствуем, Есть нашей

Слайд 11ХОД УРОКА

II этап
Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном

действии (милостивый, добро, зло, духовность, бездуховность, нравственность, безнравственность)



ХОД УРОКА II этап	Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии (милостивый, добро, зло, духовность, бездуховность,

Слайд 13Нагорная проповедь «Блаженны милостивии, яко тии помиловани будут»

Нагорная проповедь   «Блаженны милостивии, яко тии помиловани будут»

Слайд 14Игра «Твой номер»
1. Добро.
2. Зло.
3. Духовность.
4. Бездуховность.
5. Нравственность.
6.Безнравственность.

Игра «Твой номер»1. Добро.2. Зло.3. Духовность.4. Бездуховность.5. Нравственность.6.Безнравственность.

Слайд 15Ход урока
III этап
Выявление места и причины затруднения (милосердие, забота, взаимопомощь, страдание,

сострадание)

Ход урокаIII этап	Выявление места и причины затруднения (милосердие, забота, взаимопомощь, страдание, сострадание)

Слайд 16ТАБЛИЦА ЗХУ

ТАБЛИЦА ЗХУ

Слайд 17«Толковый словарь»:

«Милосердие»
«Сострадание»

«Толковый словарь»:«Милосердие»«Сострадание»

Слайд 18Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.
Сострадание

– жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем другого человека
Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.Сострадание – жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем другого

Слайд 19Ход урока
IV этап
Построение модели выхода из затруднения

Ход урокаIV этап	Построение модели выхода из затруднения

Слайд 22Работа с текстом
«Притча о добром Самярянине» Во время чтения текста постарайтесь

выбрать в нем отрывки, которые
радуют вас, потому что вы согласны со сказанным +
печалят вас, потому что так поступать тяжело -
очень спорные, вы с этим не согласны и хотите поспорить !? и отметить их соответствующими значками.
Работа с текстом«Притча о добром Самярянине» Во время чтения текста постарайтесь выбрать в нем отрывки, которыерадуют вас,

Слайд 231 группа. – Найти в тексте ответы на вопросы: – Какой вопрос был

задан Христу? – Как ответил Христос? – Кто шёл по дороге, куда и откуда? – Что с ним произошло? – Кто шёл по той же дороге? – Что сделал каждый из них? – Кто оказался ближним пострадавшему человеку? (текст в учебнике на с.42-43)

Распределение заданий в группах (задания на карточках)

2 группа. – Как Христос учил относиться к врагам? – Священник изменил мнение о заключённых? – Почему? – Может ли человек научиться быть милосердным? – Что для этого нужно? (текст дан на с. 44)

3 группа. Закончи предложение. Одно из дел милосердия – … Милостыня – это встреча … В конце XVI в. в Муроме жила … Она помогала всей округе тем … Ульяна стала просить себе … На самом деле святая тайком … Хлеб святая стала печь из … (текст дан на 44–45 с.)

4 группа:
Дети, заранее подготовившие сообщения о сёстрах милосердия

1 группа. – Найти в тексте ответы на вопросы: – Какой вопрос был задан Христу? – Как

Слайд 24Ход урока
V этап
Реализация построенного проекта

Ход урокаV этап	Реализация построенного проекта

Слайд 26ДАВАЙТЕ ОБСУДИМ
Как вы поняли притчу Христа о добром самарянине?

Вы согласны с

утверждением: «Как ты к нам (относишься), так и мы к тебе»? В чем можно почувствовать порочность этого принципа? *Какой мир – милосердный или враждебный – помогает устанавливать этот принцип?

Приведите свои доводы на тему: «Милосердие выше, чем закон и справедливость».
ДАВАЙТЕ ОБСУДИМКак вы поняли притчу Христа о добром самарянине?Вы согласны с утверждением: «Как ты к нам (относишься),

Слайд 27Ход урока
VI этап
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Ход урокаVI этап	Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Слайд 29Милостыня
встреча двух рук: одна выражает просьбу «Христа ради»,
другая же подает

«во имя Христово»
Милостыня	встреча двух рук: одна выражает просьбу «Христа ради», другая же подает «во имя Христово»

Слайд 30МИЛОСТЫНЯ

МИЛОСТЫНЯ

Слайд 31Помощь христианской церкви

Помощь христианской церкви

Слайд 34 Учредила госпитали в Минске, Киеве, Тифлисе, она приглашает на добровольных

началах вдов и направляет их в Санкт-Петербургскую больницу для "прямого назначения как ходить и смотреть за больными". После присяги каждой был вручен особый знак золотой крест, на одной из сторон которого было написано "Сердоболие". Высокие моральные качества, служение страдающим людям становится традицией русских сестер милосердия.

1914 год.

императрица Мария Федоровна

Учредила госпитали в Минске, Киеве, Тифлисе, она приглашает на добровольных началах вдов и направляет их в

Слайд 35Ангел милосердия – Флоренс Найтингейл основоположница современного сестринского дела.

Ангел милосердия – Флоренс Найтингейл  основоположница современного сестринского дела.

Слайд 36Мать Тереза
(имя в миру —
Агнес Гонджа Бояджиу)
католическая монахиня,


основательница
женской монашеской конгрегации
"Сестры Миссионерки Любви",
занимающейся служением
бедным и больным.
Мать Тереза (имя в миру — Агнес Гонджа Бояджиу) католическая монахиня, основательница женской монашеской конгрегации

Слайд 37Ход урока
VII этап
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Ход урокаVII этап	Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Слайд 39Придумайте ролевые игры:
а) ребенок, нарушивший какой-то родительский запрет и заслуживший

наказание;
б) преступник, осужденный по закону;
в) нищий, очень непривлекательный с виду, но замерзающий и голодный.

- Показав свою сценку, сформулируйте суждение о том, почему на Руси всегда приветствовался человек, оказавший ближнему милость.

Придумайте ролевые игры: а) ребенок, нарушивший какой-то родительский запрет и заслуживший наказание; б) преступник, осужденный по закону;

Слайд 40Ход урока
VIII этап
Включение в систему знаний и повторение

Ход урокаVIII этап	Включение в систему знаний и повторение

Слайд 42
Пока мы боль чужую чувствуем,
Пока живёт в нас сострадание,
Пока мечтаем мы

и буйствуем,
Есть в нашей жизни оправдание.

Пока мы боль чужую чувствуем,Пока живёт в нас сострадание,Пока мечтаем мы и буйствуем,Есть в нашей жизни оправдание.

Слайд 43Ход урока
IX этап
Рефлексия учебной деятельности

Ход урокаIX этап	Рефлексия учебной деятельности

Слайд 45Домашнее задание по выбору:

Подобрать пословицы о добре и милосердии.
Составить синквейн

со словами: сострадание, милосердие или ближний.
Сделай своими руками поделку (открытку, игрушку, сувенир) и подари ее одинокому человеку.



Домашнее задание по выбору:Подобрать пословицы о добре и милосердии. Составить синквейн со словами: сострадание, милосердие или ближний.Сделай

Слайд 46У милосердия порою много лиц...
И странно видеть в чём оно одето...
Но,

главное ведь в нём не это,
А удивительно, что нет ему границ!
У милосердия порою много лиц...И странно видеть в чём оно одето...Но, главное ведь в нём не это,А

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть