Презентация, доклад к уроку окружающий мир 1 класс

Содержание

ХлебХалат Ладонь ЕльБелка

Слайд 1 Урок окружающего мира в 1 классе по программе

«Начальная школа ХХI века»

Кафарева Юлия Викторовна,
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №18 г. Балаково


Урок окружающего мира в 1 классе  по программе «Начальная школа ХХI века» Кафарева

Слайд 2 Хлеб
Халат
Ладонь
Ель
Белка

ХлебХалат Ладонь ЕльБелка

Слайд 3Сегодня мы поговорим о хлебе. Мы каждый день едим хлеб, но

никому в голову не приходит мысль о том, что это одно из величайших чудес на свете. Знаете ли вы, что хлебу не менее 15 тысяч лет и «изобрели» его египтяне. Хлеб- очень полезный продукт. Недаром его всегда ставили на Руси в центр стола и считали главным блюдом.
Сегодня мы поговорим о хлебе. Мы каждый день едим хлеб, но никому в голову не приходит мысль

Слайд 4 - А знаете ли вы, откуда к нам на

стол приходит хлеб?
Вот хлеб – высок, румян и свеж. Его ты ежедневно ешь: Орловский, рижский, заварной. Пшеничный любишь и ржаной.
Не забывай же никогда, Какого стоило труда Поднять тугую целину Плугами в трудную весну. Удобрить землю под зерно, Чтоб в колос выбилось оно. А жатва, если дождь иль град?! Их много- всяческих преград – Преодолеть нам суждено,

Запомни же как дважды два, Народной мудрости слова: “Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит”. И если ты не глуп, не слеп, Цени народный, трудный хлеб.

- А знаете ли вы, откуда к нам на стол приходит хлеб?   Вот

Слайд 5– В детстве я думал, что батоны растут на поле, –

сказал Саша.


– А я думал, что хлеб делают в магазине!

– А мне бабушка говорила, что булочки и баранки рождаются от батона.

– А я сама лепила из теста
пирожки и пекла в духовке!

– Как же появился хлеб?


– В детстве я думал, что батоны растут на поле, – сказал Саша.– А я думал, что

Слайд 6- Есть в мире ценности, которые никогда не утратят своего значения.

Это воздух, земля, вода, солнце, жизнь человека.
- В один ряд с этими словами можно поставить и слово “хлеб” - древний и вечно необходимый продукт человеческого труда. Мы ежедневно употребляем хлеб в пищу. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол.
Хлеб – это вечный символ жизни, здоровья, труда, благополучия и богатства.


-Откройте учебники на стр.31,прочитайте рассказ.

- Есть в мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, вода, солнце, жизнь

Слайд 9-Все ли названия хлебобулочных изделий вы знаете?

Люди каких профессий выращивают хлеб?

-

Существует ли хлебное дерево?

-Все ли названия хлебобулочных изделий вы знаете?Люди каких профессий выращивают хлеб?- Существует ли хлебное дерево?

Слайд 10Тема исследования:
Как из зерна получилась булка

Тема исследования:   Как из зерна  получилась булка

Слайд 11 План исследования:
Прочитать в

книгах

Понаблюдать






Спросить у взрослых





Посмотреть в компьютере





Подумать




План исследования:Прочитать в книгах

Слайд 12 Работа по исследованию
Выберите,

пожалуйста, те профессии, которые на ваш взгляд, имеют отношение к хлебу.

Артист
Пианист
Шофёр
Тракторист
Повар
Пекарь
Учитель
Комбайнёр
Портной
Мельник

да

нет

нет

да

да

нет

нет

да

нет

да

Работа по исследованию Выберите, пожалуйста, те профессии, которые на ваш

Слайд 13

Ты не клюй меня, дружок, Голосистый петушок. В землю теплую уйду, К солнцу колоском взойду В нем тогда таких, как я, Будет целая семья.

Издавна кормит людей матушка-земля. Но кто первым догадался сеять зерно? Об этом история умалчивает, но есть предположение о том, как это случилось. Во времена, когда люди еще не умели пахать и сеять, они брали только то, что земля сама для них припасла: ягоды, орехи, грибы, сочные стебельки, съедобные корешки. Случалось и так, что вместе с грибами, корешками человек случайно приносил спрятавшиеся в корзине зернышки. Упадут они на землю возле дома – на этом вместе вырастет несколько колосков. Попробовал человек зернышки- они оказались вкусными. Тогда люди поняли, что можно не случайно, а специально приносить с собой с поля зерна и сеять их возле дома. Вот и появились первые колоски. Сначала ячменя, потом – пшеницы, ржи.

Зерно




Слайд 14






Пшеница

Рожь

Ячмень


Слайд 15Какие хлебобулочные изделия существуют?
Кольцо не простое, Кольцо золотое, Блестящее,

хрустящее, Всем на загляденье... Ну и объеденье!

Что на сковородку наливают  Да вчетверо сгибают? 

В печь сперва его сажают,  А как выйдет он оттуда,  То кладут его на блюдо.  Ну, теперь зови ребят!  По кусочку все съедят. 

Какие хлебобулочные изделия существуют?   Кольцо не простое, Кольцо золотое, Блестящее, хрустящее, Всем на загляденье... Ну

Слайд 17 С незапамятных времён хлеб стал главной едой людей: сытно,

полезно и вкусно. Откуда же хлеб берётся?

Сначала землю пашут.
Потом в неё бросают
зёрна – сеют хлеб.

Из зёрен вырастают колоски. В каждом колосе много новых зёрен.

С незапамятных времён хлеб стал главной едой людей: сытно, полезно и вкусно. Откуда же хлеб

Слайд 18Колоски жнут и обмолачивают,
вытряхивают из них зернышки.

Зерно везут

на мельницу.
Колоски жнут и обмолачивают,вытряхивают из них зернышки.  Зерно везут на мельницу.

Слайд 19Там его растирают в муку и
мелют.

Потом муку отвозят в пекарню.

В ней пекут булочки, буханки, батоны.

Там его растирают в муку и мелют.Потом муку отвозят в пекарню. В ней пекут булочки, буханки, батоны.

Слайд 20Его везут в магазины. Покупайте и кушайте!

Хлеб готов!

Его везут в магазины.  Покупайте и кушайте!Хлеб готов!

Слайд 21 Вот он – хлебушко душистый. С хрусткой корочкой витой! Вот он

– тёплый – золотистый, Словно солнцем налитой! В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришёл! В нём здоровье наше, сила, В нём – чудесное тепло. Сколько рук его растило, Охраняло, берегло! Ведь не сразу стали зёрна Хлебом тем, что на столе, Люди долго и упорно потрудились на земле.

Вот он – хлебушко душистый. С хрусткой корочкой витой! Вот он – тёплый – золотистый,

Слайд 22

Булка
Три паренька по переулку  Играя будто бы в футбол, Туда – сюда гоняли булку И забивали ею гол. Шел мимо незнакомый дядя, Остановился и вздохнул, И, на ребят почти не глядя, К той булке руку протянул. Потом, насупившись сердито, Он долго пыль с нее сдувал И вдруг спокойно и открыто При всех ее поцеловал.

Вы кто такой? – спросили дети, Забыв на время про футбол. - Я пекарь! – человек ответил, И с булкой медленно ушел. И это слово пахло хлебом И той особой теплотой, Которой налиты под небом Моря пшеницы золотой.
(С. Михалков)


Слайд 23 Есть только одно слово, которое равнозначно слову “хлеб”. Это

слово – жизнь. Что может быть важнее хлеба?! В музее истории Ленинграда хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Во время Великой Отечественной войны жителям Ленинграда выпала страшная доля – 900 дней вражеской блокады. Жители города получали 125 г хлеба на весь день, но именно он, этот хлеб помог ленинградцам не только выстоять, но и победить.641803 ленинградца погибли в дни блокады от голода. На Пискаревском кладбище тысячи могил. Около одной могилы стоят люди и молча, плачут. На могиле лежит ломтик хлеба, а рядом слова: «Доченька, если бы я могла тебе дать его тогда».
Есть только одно слово, которое равнозначно слову “хлеб”. Это слово – жизнь. Что может быть

Слайд 24 Знаешь ли ты пословицы о хлебе:

Хлеб – всему

голова.
Рыба – вода, ягода – трава, а хлеб – всему голова.
Хлеб – батюшка, водица – матушка.
Хлеб да соль – это труд да любовь.
Хлеб на стол – так и стол престол; а хлеба ни куска – так и стол доска.
Хлеб да вода – крестьянская еда.
Плох обед, когда хлеба нет.
Знаешь ли ты пословицы о хлебе:Хлеб – всему голова.Рыба – вода, ягода – трава,

Слайд 25

Источники:
1.Больша энциклопедия Кирилла и Мефодия 2010г. 2. Физминутка для глаз: Я на солнышке лежу - http://mkids.narod.ru/pes4.htm
3. Картинки Animated.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть