Слайд 1УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
1 КЛАСС
«УМК «ШКОЛА 2100»
Насартынова Валентина Аркадьевна
учитель начальных
классов
МАОУ СОШ с.Бердюжье №1
Слайд 2ТЕМА УРОКА:
«Согласные звуки [к] и [к’], буква К к»
Слайд 3ЦЕЛЬ: ИЗУЧЕНИЕ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ [К] И [К’]. БУКВА К.
Ожидаемые результаты:
Предметные:
-уметь слышать новый звук в речи, выделять его в словах;
-провести наблюдение за звуками [к] и [к’], дать характеристику этим звукам;
-формирование навыка чтения.
Метапредметные:
-развитие фонематического слуха, -обогащение словарного запаса,
-формирование умений слышать и слушать,
формулировать ответ.
Личностные:
формирование коммуникативных навыков при работе в парах, этических норм поведения.
Слайд 4СРЕДСТВА:
«Букварь» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина.
Презентация к уроку.
Задания для работы
в парах (карточки) Светофор для самооценки.
Слайд 5ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ
Учащиеся должны знать:
- характеристику гласного
и согласного звука.
Учащиеся должны уметь:
-различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками, буквами, характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие, ставить в словах знак ударения, делить слова на слоги, выделять ударный слог, читать слова, предложения, тексты.
Слайд 6
ТИП УРОКА: УРОК «ОТКРЫТИЯ» НОВЫХ ЗНАНИЙ.
Методы обучения: словесный, репродуктивный, наглядно–иллюстративный,
частично–поисковый
Форма организации учебной деятельности: комбинированная (фронтальная, индивидуальная, парная работа учащихся)
Оборудование:
компьютер, проектор.
Слайд 7ЭТАПЫ УРОКА
1. Орг.момент – 1мин
2. Актуализация знаний и умений – 5
мин
3. Постановка учебной задачи. Сообщение темы урока – 5 мин
4.Физкультминутка 1мин
5. Ознакомление с новым материалом – 8 мин
6. Первичное закрепление пройденного материала – 8 мин
7. Физкультминутка – 1 мин
8. Работа по дальнейшему углублению знаний, умений - 9 мин
9. Подведение итогов урока. Рефлексия. – 2 мин
Слайд 81. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Дидактическая задача.
Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для
работы на
уроке, психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию.
Слайд 102. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
Дидактическая задача.
Организовать и целенаправить познавательную
деятельность учащихся,
подготовить их к усвоению нового материала. Учить учащихся формулировать цели учения и выбирать конкретные средства для их достижения.
Слайд 14ДЕМОНСТРАЦИЯ СЛАЙДА №2
звук
гласный
согласный
Слайд 16ДЕМОНСТРАЦИЯ СЛАЙДА №3
согласный
звук
гласный
твердый
мягкий
Слайд 17ДЕМОНСТРАЦИЯ СЛАЙДА №4
согласный
звук
гласный
твердый
мягкий
звонкий
глухой
Слайд 18Дидактическая задача
уметь слышать новый звук в речи, выделять его в словах;
уметь
формулировать тему урока, учебные задачи.
3. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.
Слайд 22ДЕМОНСТРАЦИЯ СЛАЙДА №6
кулон
клоун
Слайд 264. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Задача: снять усталость и напряжение
Содержание этапа:
Выполнить стоя упражнения
Слайд 285. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ
Дидактическая задача.
Построение и осмысление нового знания
Слайд 30ДЕМОНСТРАЦИЯ СЛАЙДА №7
Правила поведения в театре, кинотеатре, цирке:
- если вы опоздали -
садитесь на ближайшее свободное место;
-во время представления нельзя есть конфеты, разговаривать, пересаживаться, говорить по телефону.
Слайд 34ДЕМОНСТРАЦИЯ СЛАЙДА №9
согласный
Звук [к]
твердый
глухой
Слайд 35ДЕМОНСТРАЦИЯ СЛАЙДА №10
согласный
Звук [к*]
глухой
мягкий
Слайд 386. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА
Дидактическая задача.
Включение нового знания в
систему знаний.
Слайд 407. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Задача: снять усталость и напряжение
Содержание этапа:
Выполнить стоя упражнения
Слайд 428. РАБОТА ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ УГЛУБЛЕНИЮ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
Дидактическая задача
Применение нового знания.
Формирование
читательской деятельности обучающихся.
Слайд 44ДЕМОНСТРАЦИЯ СЛАЙДА №11
Кошка Крошка на окошке
Кашку кушала по крошке
Слайд 46ДЕМОНСТРАЦИЯ СЛАЙДА №12
Около Толи канат. Там кот. Кот умник.
У Толи сало.
Он котику:»На, котик, ломтик сала!»
Котик:»Мало сала. Мало ласки. Мало! Мало!
Слайд 478. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА, РЕФЛЕКСИЯ
Дидактическая задача.
Выявить степень осознания учащимися собственной
учебной деятельности на уроке.
Слайд 50ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1.»Букварь» Р.Н.Бунеев,Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. 1 класс; Москва «Просвещение» 2012г.
2.»Занимательное
азбуковедение» Кн. Для учителя(Сост. В.В. Волина. –М: Просвещение. 1991г.
3.»Обучение грамоте» Методическое пособие Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина.
Слайд 51САМОАНАЛИЗ УРОКА
Свой урок я построила, учитывая объём и сложность учебного материала
в соответствии с возрастными особенностями и учебными возможностями класса.
Поставленные цели и задачи соответствуют программно- методическим требованиям к изучаемому материалу. Содержание урока определено в соответствии с темой урока и требованиями программы.
На уроке были использованы фронтальная и парная, индивидуальная формы обучения.
Организационный момент характеризовался внешней и внутренней готовностью обучающихся к уроку. Урок вызвал интерес к учению, потребность в знаниях.
Выбранная структура была рациональна для данной темы. Урок знакомства с новым материалом включал в себя объяснение знаний, закрепление и практическое применение изученного материала. Рационально было распределено время урока.
Слайд 52САМОАНАЛИЗ УРОКА
Присутствовала логическая связь между частями урока. Главный акцент делался на
изучение темы, изучаемой на уроке.
В урок были включены игровые технологии, что способствует повышению мотивации к учению. Для систематизации учебного материала я использовала элементы критического мышления: составление кластера по ключевому слову «звук».
Самостоятельное и выборочное чтение, анализ содержания, словарная работа направлены на отработку учебных навыков и на осуществление воспитательной значимости урока, способствовали развитию речи обучающихся и овладению навыками чтения. Урок включает все виды речевой деятельности: слушание, говорение, чтение. При работе с текстом после чтения были даны творческое задание: придумать продолжение.
Слайд 53САМОАНАЛИЗ УРОКА
На этапе самостоятельной работы обучающиеся получали дозированную помощь. При составлении
заданий для самостоятельной работы осуществляла дифференцированный подход в обучении. Оказывала индивидуальную помощь обучающимся в их самостоятельной работе, обращала внимание на культуру труда.
Высокая работоспособность поддерживалась за счёт смены видов деятельности на уроке, включения в урок физкультминуток в соответствии с темой урока, введение в урок наглядного материала, заданий на развитие критического мышления. На уроке доминировала обстановка доброжелательного и активного творческого труда.
Поставленные задачи на уроке были реализованы, что определяется высокой активностью обучающихся на уроке и их верными ответами в ходе урока.
В конце урока подведён итог, проведена рефлексия.