Презентация, доклад к уроку математики 3 класс Вычисление площади прямоугольника

Содержание

Цель: научить вычислять площадь прямоугольникаЗадачи:обучающие: вывести правило вычисления площади прямоугольника,  знать термины «длина», «ширина»; уметь вычислять площадь прямоугольника; решать задачи разными способами;развивающие: развивать логическое мышление, воображение; развивать коммуникативные качества, речь;воспитывающие: воспитывать умение общаться; воспитывать устойчивый интерес к занятиям математикой.Планируемый результатЛичностные

Слайд 1 «Площадь прямоугольника»
3 класс УМК

«Перспективная начальная школа»

Учитель начальных классов МКОУ «СОШ № 19» пос. Урожайный Предгорный район Ставропольский край
Жажкова Марина Петровна

«Площадь прямоугольника»3 класс УМК

Слайд 2Цель: научить вычислять площадь прямоугольника
Задачи:
обучающие: вывести правило вычисления площади прямоугольника,  знать термины «длина»,

«ширина»; уметь вычислять площадь прямоугольника; решать задачи разными способами;
развивающие: развивать логическое мышление, воображение; развивать коммуникативные качества, речь;
воспитывающие: воспитывать умение общаться; воспитывать устойчивый интерес к занятиям математикой.
Планируемый результат
Личностные умения:
Проявлять:
интерес к изучению темы;
осознание собственных достижений при освоении учебной темы.
Метапредметные умения:
Познавательные умения:
раскрывать значение понятий и использовать их в активном словаре;
определять адекватную единицу измерения для вычисления площади и обосновывать свое мнение;
определять порядок вычисления площади прямоугольника и обосновывать свое мнение.
Регулятивные умения:
выполнять учебное задание в соответствии с планом;
выполнять учебное действие, используя алгоритм.
Коммуникативные умения:
адекватно использовать речевые средства для представления результата;
использовать речь для регуляции своего действия.
Предметные умения:
Измерять и вычислять площадь геометрической фигуры;
Переводить единицы измерения площади дм2 в см2, м2в дм2  и наоборот;
Решать задачи на нахождение площади; Вычислять именованные числа.
Цель: научить вычислять площадь прямоугольникаЗадачи:обучающие: вывести правило вычисления площади прямоугольника,  знать термины «длина», «ширина»; уметь вычислять площадь прямоугольника; решать

Слайд 39 апреля. Классная работа.

9 апреля. Классная работа.

Слайд 4Устный счёт

Устный счёт

Слайд 5Устный счёт

Устный счёт

Слайд 6



Среди данных фигур найдите прямоугольники.


3
4
5
6
7

Среди данных фигур найдите прямоугольники.34567

Слайд 7Начертите прямоугольник со сторонами 6см и 4 см. Найдите его периметр.


4 см

6 см


Начертите прямоугольник со сторонами 6см и 4 см. Найдите его периметр. 4 см  6 см

Слайд 85 м 8 дм = __ дм
3 см 2 мм =

__ мм
96 см = __ дм __см
72мм = __см __ мм

58

32

9

6

7

2

Повторение пройденного

5 м 8 дм = __ дм3 см 2 мм = __ мм96 см = __ дм

Слайд 9 Площадь…

Площадь…

Слайд 11это величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости.
Владимир Даль

это величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости.Владимир Даль

Слайд 12Работа по учебнику № 276.
3 км * 2 км = 6 кв.км


Работа по учебнику № 276.3 км * 2 км = 6 кв.км

Слайд 13Это прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см.
Разделим его на

квадратные сантиметры.


Длина прямоугольника

Ширина прямоугольника

Сколько полос с квадратами получилось?

4

Сколько квадратов в каждой полосе?

6

Как узнать, сколько всего квадратов?

Что такое 6 ?

Что такое 4 ?

Сделайте вывод, как найти площадь прямоугольника?

6 * 4 = 24

Это прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см.Разделим его на квадратные сантиметры.Длина прямоугольникаШирина прямоугольникаСколько полос с

Слайд 14 Площадь прямоугольника a – длина прямоугольника b – ширина прямоугольника
S
=
a
.
b



a

b

Площадь прямоугольника a – длина прямоугольника b – ширина прямоугольника S =a . b a b

Слайд 15Работа по учебнику № 277.

Работа по учебнику № 277.

Слайд 16Задача

Длина комнаты 5 м, а ширина 8 м. Сколько кв.м

коврового покрытия необходимо купить, чтобы застелить весь пол в комнате?
Задача Длина комнаты 5 м, а ширина 8 м. Сколько кв.м коврового покрытия необходимо купить, чтобы застелить

Слайд 17Работа по учебнику № 278.

Работа по учебнику № 278.

Слайд 18Работа по учебнику № 279.

Работа по учебнику № 279.

Слайд 19Найдите площадь прямоугольника
4 см
6 см

S=a•b
а-длина, b-ширина

Найдите площадь прямоугольника 4 см  6 смS=a•bа-длина, b-ширина

Слайд 20Проблема: Найдите площадь прямоугольника, если его длина 6 см, а ширина

в 2 раза больше.

6 см





?см, в 2 раза м.

S = ?см2


Проблема: Найдите площадь прямоугольника, если его длина 6 см, а ширина в 2 раза больше.

Слайд 21Решение:
1) 6 : 2 = 3 (кв.см) - ширина.
2) 6 х

3 = 18 ( кв.см ) – площадь.
Ответ: S=18 кв.см .

S=a•b

Решение:1) 6 : 2 = 3 (кв.см) - ширина.2) 6 х 3 = 18 ( кв.см )

Слайд 22Решение:
1) 6 : 2 = 3 (см) - ширина.
2) 6 х

3 = 18 ( см 2) – площадь.
Ответ: S=18 см 2.

S=a•b



Решение:1) 6 : 2 = 3 (см) - ширина.2) 6 х 3 = 18 ( см 2)

Слайд 23Решение:
1) 6 : 2 = 3 (см) - ширина.
2) 6 х

3 = 18 ( см 2) – площадь.
Ответ: S=18 см 2.

S=a•b



Решение:1) 6 : 2 = 3 (см) - ширина.2) 6 х 3 = 18 ( см 2)

Слайд 24Решение:
1) 6 : 2 = 3 (см) - ширина.
2) 6 х

3 = 18 ( см 2) – площадь.
Ответ: S=18 см 2.

S=a•b



Решение:1) 6 : 2 = 3 (см) - ширина.2) 6 х 3 = 18 ( см 2)

Слайд 25Решение:
1) 6 : 2 = 3 (см) - ширина.
2) 6 х

3 = 18 ( см 2) – площадь.
Ответ: S=18 см 2.

S=a•b



Решение:1) 6 : 2 = 3 (см) - ширина.2) 6 х 3 = 18 ( см 2)

Слайд 26Проблема: как найти ширину по площади и длине?


8 см




?см

S = 32 cм 2

Проблема: как найти ширину  по площади и длине?

Слайд 2750 см
80 см
S = ?

50 см 80 см S = ?

Слайд 28Длина прямоугольника равна 7 см, его ширина 3см.Чему равна площадь?

Найдите площадь

квадрата
со стороной 5 см.

Какой длины могут быть стороны прямоугольника, если его площадь равна 36 см2 ?
Длина прямоугольника равна 7 см, его ширина 3см.Чему равна площадь?Найдите площадь квадрата со стороной 5 см.Какой длины

Слайд 29Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы

научились и можете помочь другим.

Вы считаете, что научились находить площадь прямоугольника и квадрата, но вам ещё нужна помощь.

Вы считаете, что было трудно на уроке.

Рефлексия

Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.Вы считаете,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть