Презентация, доклад к уроку литературного чтения в 3 классе УМК Школа 2100. Трудная тема - война. В.Драгунский Арбузный переулок.

Содержание

Виктор Драгунский

Слайд 1Урок литературного чтения в 3 классе УМК «Школа 2100»
Трудная тема

– война. В.Драгунский «Арбузный переулок»




Учитель: Астахова Елена Николаевна
МБОУ Гимназия им. А. Платонова
г. Воронеж
Урок литературного чтения в 3 классе УМК «Школа 2100» Трудная тема – война. В.Драгунский «Арбузный переулок» Учитель:

Слайд 2Виктор Драгунский

Виктор Драгунский

Слайд 3«Англичанин Павля»

«Англичанин Павля»

Слайд 4«Кот в сапогах»

«Кот в сапогах»

Слайд 5«Тайное становится явным»

«Тайное становится явным»

Слайд 6«Он живой и светится»

«Он живой и светится»

Слайд 7«Друг детства»

«Друг детства»

Слайд 8«Девочка на шаре»

«Девочка на шаре»

Слайд 9«Надо иметь чувство юмора»

«Надо иметь чувство юмора»

Слайд 10«Арбузный переулок»
Как вы думаете, почему рассказ так назван?
О

чём может пойти в нём речь?
На самом деле это рассказ о войне.
Как вы думаете, почему рассказ о войне назван «Арбузный переулок»?









«Арбузный переулок» Как вы думаете, почему рассказ так назван? О чём может пойти в нём речь?На самом

Слайд 11Словарь
Диспут – публичный спор на какую–то тему. (Найдите синоним

этого слова в тексте.)

Высокоблагородие – титул высоких гражданских и военных чинов царской России.

Марципаны – кондитерское изделие из миндального теста; смесь тёртого миндаля с сахарным сиропом.









СловарьДиспут – публичный спор на какую–то тему.   (Найдите синоним этого слова в тексте.)Высокоблагородие – титул

Слайд 121-я часть
Какой рассказ напоминает это произведение?
Каким видим Дениску? А

маму?
Как папа разрешил спор между Дениской и мамой?
Как он отнёсся к тому, что Дениска не ест молочный суп?
На чьей стороне ваши симпатии?

1-я частьКакой рассказ напоминает это произведение? Каким видим Дениску?  А маму?Как папа разрешил спор между Дениской

Слайд 13Москва. Осень 1941 года.

Москва. Осень 1941 года.

Слайд 14…и вдруг вижу – стоит здоровенный грузовик…

…и вдруг вижу – стоит здоровенный грузовик…

Слайд 152-я часть
Существует ли взаимопонимание между Дениской и папой ?
Почему эту

историю папа помнит, хотя прошло много лет?
Почему рабочий побежал за мальчиком и отдал ему арбуз?
Почему маленький мальчик через всю жизнь пронёс память об этом арбузе?

2-я часть Существует ли взаимопонимание между Дениской и папой ?Почему эту историю папа помнит, хотя прошло много

Слайд 16И мы каждый день так ходили и ждали…

И мы каждый день так ходили и ждали…

Слайд 17 3-я часть
Какой была осень в Москве 1941 года?
Что особенно запомнилось

мальчику? Почему не бомбёжки, налёты вражеской авиации? Автор создает образ военного времени по-иному. Как?
Почему переулок мальчики назвали арбузным?











3-я частьКакой была осень в Москве 1941 года?Что особенно запомнилось мальчику? Почему не бомбёжки, налёты вражеской

Слайд 18А я остался один…

А я остался один…

Слайд 194-я часть
Что видел папа такого, что ни Денис, ни его мама

не видели?
Что представил Дениска после рассказа отца?
Что он понял?
Как вы догадались, что рассказ отца подействовал на него?

4-я частьЧто видел папа такого, что ни Денис, ни его мама не видели?Что представил Дениска после рассказа

Слайд 20Трудная тема - война
Что хотел сказать В. Драгунский читателю в этом

рассказе? Какую идею он вложил в него?
(Война оставляет свой след в душе каждого – и пережившего войну, и родившегося после.)
Почему рассказ так называется?
Вопросы стр. 192.









Трудная тема - войнаЧто хотел сказать В. Драгунский читателю в этом рассказе? Какую идею он вложил в

Слайд 21Выбери пословицу, которая по смыслу подходит к этому рассказу.
Кто за Родину

горой, тот истинный герой.
Что имеем, не храним, потерявши, плачем.
Не узнав горя, не узнаешь и радости.
Голодному Федоту и щи в охоту.
Труд кормит, а лень портит.
Старый друг лучше новых двух.










Выбери пословицу, которая по смыслу подходит к этому рассказу.Кто за Родину горой, тот истинный герой.Что имеем, не

Слайд 24Дневная норма хлеба в блокадном Ленинграде.

Дневная норма хлеба в блокадном Ленинграде.

Слайд 25Люди умирали прямо на улице.

Люди умирали прямо на улице.

Слайд 26Дневник Тани Савичевой.

Дневник Тани Савичевой.

Слайд 27Подводим итог урока
Кому адресован рассказ?
О чём задумывается современный маленький читатель при

встрече с ним?






Домашнее задание: перечитать рассказ,
подготовить выразительное чтение фрагментов.









Подводим итог урокаКому адресован рассказ?О чём задумывается современный маленький читатель при встрече с ним?Домашнее задание: перечитать рассказ,

Слайд 28 Сегодня на уроке
я узнал, что…
меня взволновало…
произвело наибольшее впечатление…
меня навело на

размышление…
я почувствовал, что…
я понял, что…











Сегодня на урокея узнал, что…меня взволновало…произвело наибольшее впечатление…меня навело на размышление…я почувствовал, что…я понял, что…

Слайд 29Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть