Презентация, доклад к уроку литературного чтения в 3 классе Школа России по теме С.Михалков Если, Рисунок.

Содержание

«Внимательный ученик» Работа в парахЦели урока

Слайд 1Урок литературного чтения в 3 - классе
Стихотворение
«ЕСЛИ»

Урок литературного чтения  в 3 - классеСтихотворение «ЕСЛИ»

Слайд 2«Внимательный ученик»
Работа в парах
Цели урока

«Внимательный ученик» Работа в парахЦели урока

Слайд 3 Какие слова спрятались в словах: нагляделся, программы, программы, осталось?

Где нам

встречались эти слова?

В стихотворениях А.Л. Барто «Разлука» и «В театре».

1. Послушаем выразительное чтение стихотворений А.Л. Барто «Разлука» и «В театре».

яд

рог

грамм

лось

Какие слова спрятались в словах: нагляделся, программы, программы, осталось?Где нам встречались эти слова? В стихотворениях А.Л.

Слайд 4 Что перечислено?

Были – небылицы
Поэтическая тетрадь №1
Люби живое

Какой раздел изучаем сейчас?


Поэтическая тетрадь № 2

2. Продолжим путешествие по
литературным страничкам

Поэтической тетради № 2

Что перечислено?      Были – небылицы

Слайд 5О чём нам говорят эти слова?
ПРАВИЛЬНО
БЕГЛО
ОСОЗНАННО
ВЫРАЗИТЕЛЬНО
3. Продолжим учиться читать

в соответствии этим словам.

О чём нам говорят эти слова?ПРАВИЛЬНОБЕГЛО ОСОЗНАННОВЫРАЗИТЕЛЬНО 3. Продолжим учиться читать в соответствии этим словам.

Слайд 6Цели урока
1. Послушаем выразительное чтение стихотворений А.Л. Барто «Разлука» и «В

театре».

2. Продолжим путешествие по
литературным страничкам

Поэтической тетради № 2

3. Продолжим учиться читать в соответствии словам: правильно, бегло, осознанно и выразительно.

Цели урока1. Послушаем выразительное чтение стихотворений А.Л. Барто «Разлука» и «В театре».2. Продолжим путешествие по

Слайд 7Речевая РАЗМИНКА

Скороговорка.
Дождик, дождик не дожди,
Дождик, дождик подожди.
Дай до дому нам дойти.
Речевая  РАЗМИНКА             Скороговорка. Дождик,

Слайд 8Дождик, дождик не дожди,
Дождик, дождик подожди.
Дай до дому нам

дойти.

Прочитайте про себя по слогам.

Дождик, дождик не дожди, Дождик, дождик подожди. Дай до дому нам дойти.Прочитайте про себя по слогам.

Слайд 9Дождик, дождик не дожди,
Дождик, дождик подожди.
Дай до дому нам

дойти.

Прочитайте вслух медленно.

Дождик, дождик не дожди, Дождик, дождик подожди. Дай до дому нам дойти.Прочитайте вслух  медленно.

Слайд 10Дождик, дождик не дожди,
Дождик, дождик подожди.
Дай до дому нам

дойти.

Прочитайте вслух с ускорением.

Дождик, дождик не дожди, Дождик, дождик подожди. Дай до дому нам дойти.Прочитайте вслух  с ускорением.

Слайд 11Дождик, дождик не дожди,
Дождик, дождик подожди.
Дай до дому нам

дойти.

Прочитайте вслух скороговоркой.

Дождик, дождик не дожди, Дождик, дождик подожди. Дай до дому нам дойти.Прочитайте вслух скороговоркой.

Слайд 12Агния Львовна Барто
В каких словах стихотворений спрятались ноты?
стихотворения «Разлука» и
«В

театре».
Агния  Львовна Барто В каких словах стихотворений спрятались ноты?стихотворения «Разлука» и «В театре».

Слайд 13ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ

ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ

Слайд 14 Что вы

слышите?






Какие чувства и фантазии возникают у вас, когда за окном идет дождь?

Что вы слышите?

Слайд 15Сергей Владимирович Михалков 1913-2009

Сергей Владимирович Михалков 1913-2009

Слайд 16Родился 13 марта 1913 года в Москве.
Способности к поэзии у Сергея

обнаружились уже в девять лет.
В (14 лет) семья переезжает в Ставропольский край и тогда Сергей начинает печататься.
В 15 лет публикуется первое стихотворение «Дорога» в журнале «На подъёме».
После окончания школы Сергей Михалков возвращается в Москву и работает на ткацкой фабрике.
Родился 13 марта 1913 года в Москве.Способности к поэзии у Сергея обнаружились уже в девять лет. В

Слайд 17В 22 года выходит первое известное произведение— поэма «Дядя Стёпа».
В

24 года, поступает в Литературный институт.

В 26 лет Михалков получает первый орден Ленина.
В 22 года выходит первое известное произведение— поэма «Дядя Стёпа». В 24 года, поступает в Литературный институт.

Слайд 18Во время Великой Отечественной Войны Михалков корреспондент газет «Во славу Родины»,

«Сталинский сокол».
Вместе с войсками отступал до Сталинграда, был контужен.
Награждён боевыми орденами и медалями. Был отмечен Государственной премией СССР в 29 лет.
Во время Великой Отечественной Войны Михалков корреспондент газет «Во славу Родины», «Сталинский сокол». Вместе с войсками отступал

Слайд 19После войны Михалков продолжает литературную деятельность, работает в разных жанрах детской

литературы, создаёт пьесы для детских театров, сценарии для мультфильмов.


После войны Михалков продолжает литературную деятельность, работает в разных жанрах детской литературы, создаёт пьесы для детских театров,

Слайд 20К 2008 году суммарный тираж книг Сергея Михалкова насчитывает около
300

миллионов экземпляров
К 2008 году суммарный тираж книг Сергея Михалкова насчитывает около 300 миллионов экземпляров

Слайд 21В 1944 году Михалков и его соавтор Г. Эль-Регистан стали авторами

текста гимна нашей страны, победив на всенародном конкурсе.

30 декабря 2000 года президент В.В.Путин утвердил текст Государственного гимна России на стихи Сергея Михалкова.

.

В 1944 году Михалков и его соавтор Г. Эль-Регистан стали авторами текста гимна нашей страны, победив на

Слайд 222004 год — С.В.Михалков один из авторов
«Самой большой в мире

книги для малышей»
2004 год — С.В.Михалков один из авторов «Самой большой в мире книги для малышей»

Слайд 23Именем Михалкова названа одна из малых планет Солнечной Системы (1999).

Именем Михалкова названа одна из малых планет Солнечной Системы (1999).

Слайд 24Определите по отрывкам названия произведений
С.В Михалкова


(работа в парах)
Определите по отрывкам названия произведений С.В Михалкова

Слайд 25В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,

По прозванью «Каланча»,
По фамилии Степанов
И по имени Степан.
Из районных великанов
Самый главный великан.
В доме восемь дробь один У заставы Ильича Жил высокий гражданин, По прозванью «Каланча», По фамилии Степанов

Слайд 26Я сегодня сбилась с ног
У меня пропал щенок
Два часа

его звала,
Два часа его ждала.
За уроки не садилась
И обедать не могла.
Я сегодня сбилась с ног У меня пропал щенок Два часа его звала, Два часа его ждала.

Слайд 27- А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?

у нас сегодня гость.
А у вас?
-А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко
А есть из блюдца не хотят.
- А у меня в кармане гвоздь. А у вас? -А у нас сегодня гость. А у

Слайд 28Как вы понимаете значение слова «ФАНТАЗИЯ» ?




Фантазия –
деятельность воображения,
которая отличается от
условий действительности.

Как вы понимаете значение слова «ФАНТАЗИЯ» ?

Слайд 29
Физминутка
« Дождя
не боимся!»



Физминутка« Дождя не боимся!»

Слайд 30Физминутка «Дождя не боимся”

Физминутка «Дождя не боимся”

Слайд 48МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!

Слайд 49
Стихотворение
«ЕСЛИ»
Сергей Владимирович Михалков

Стихотворение «ЕСЛИ»Сергей Владимирович Михалков

Слайд 50
Послушайте стихотворение и ответьте, почему поэт назвал стихотворение «Если» ?

Что помогло

детям скоротать скучный, дождливый день?
Послушайте стихотворение и ответьте, почему поэт назвал стихотворение «Если» ?Что помогло детям скоротать скучный, дождливый день?

Слайд 51
Прочитайте стихотворение

«ЕСЛИ»
самостоятельно.
Прочитайте стихотворение

Слайд 52Игра «Артисты»


Прочитать, как разговор двух мальчиков

Первый говорит задумчиво, но с хитрецой, будто готов похулиганить, повеселиться.

Второй – с восторгом и удивлением, как будто он увидел решение задачи.

Работа в парах

Игра «Артисты»               Прочитать,

Слайд 53
Какие чувства вы продемонстрировали при чтении стихотворения?

Какие чувства вы продемонстрировали при чтении стихотворения?

Слайд 54КОНКУРС «Лучшая пара чтецов»

КОНКУРС  «Лучшая пара чтецов»

Слайд 55Найдите и прочитайте четверостишья, в которых присутствует

слово «если».

Во что они превратили лужу?

Что они хотели бы сделать с тучей?

Как у них получилась каплища?
 

Найдите и прочитайте четверостишья,     в которых присутствует слово «если».Во что они превратили лужу?Что

Слайд 56Игра
«Замени слово».

Игра «Замени слово».

Слайд 57 Какие слова из стихотворения

зашифрованы ?

Ш р н
К п л
Г л б н
Д ж д к
К п л щ

(ширину)

(капли)

(глубину)

(дождик)

(каплища)

Какие слова из стихотворения       зашифрованы ?Ш р

Слайд 58Подведём итоги
С каким произведением познакомились?

2. Понравилось ли оно вам? Чем?

3. Все

цели урока достигнуты?

Подведём итогиС каким произведением познакомились?2. Понравилось ли оно вам? Чем?3. Все цели урока достигнуты?

Слайд 60Оцени свою работу на уроке

Оцени свою работу на уроке

Слайд 61 Домашнее задание
С.118-119-выразительно читать

- это «4» балла.
Выучить стихотворение наизусть – это «5» баллов.
Творческое задание –
Попробовать сочинить своё стихотворение – фантазию со словом «если».
Домашнее задание С.118-119-выразительно читать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть