Презентация, доклад к уроку литературного чтения по теме А.С.Пушкин. Зимнее утро

Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна,Свет небес высоких, И блестящий снег, И саней далеких Одинокий бег.А.Фет

Слайд 1Александр Сергеевич Пушкин «Зимнее утро» (лингвистический анализ)

Александр Сергеевич Пушкин «Зимнее утро» (лингвистический анализ)

Слайд 2Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна,
Свет небес высоких, И блестящий снег, И

саней далеких Одинокий бег.
А.Фет
Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна,Свет небес высоких, И блестящий снег, И саней

Слайд 4"Опрятней модного паркета..."


Слайд 5"Уж небо осенью дышало... "


Слайд 6"В тот год осенняя погода… "


Слайд 7"Зимний вечер"


Слайд 8 "Зимнее утро"
написано в 1829г. по
воспоминаниям, навеянным
пребыванием Пушкина

в селе Михайловском во время ссылки.

Слайд 9прелестный сомкнуты нега взоры Аврора мгла янтарный

прелестный сомкнуты  нега  взоры  Аврора  мгла  янтарный

Слайд 10В стихотворении пять картин

В стихотворении пять картин

Слайд 11Художественный образ, пробуждает, разделить, радость общения, прекрасная природа.

Художественный образ, пробуждает, разделить, радость общения, прекрасная природа.

Слайд 121-я строфа
В 1-й строфе нарисован художественный образ "Мороз
и

солнце". Поэт как бы побуждает друга прелестного разделить с ним радость общения с природой.
1-я строфа  В 1-й строфе нарисован художественный образ

Слайд 142-я строфа
Внимание поэта сосредоточено на картине вчерашнего вечера. Поэт

рисует зимние образы "вьюга злилась", "на мутном небе мгла носилась", "луна, как бледное пятно сквозь тучи мрачные желтела".
2-я строфа  Внимание поэта сосредоточено на картине вчерашнего вечера. Поэт рисует зимние образы

Слайд 153-я строфа
В 3-ей строфе поэт рисует чудесные картины зимнего

утра. Поэт делает их особенно запоминающимися с помощью эпитетов: голубыми, великолепными.
3-я строфа  В 3-ей строфе поэт рисует чудесные картины зимнего утра. Поэт делает их особенно запоминающимися

Слайд 164-я строфа
4-я строфа дополняет 3-ю, как бы оттеняет блеск

морозного утра, которое проникает в комнату.
4-я строфа  4-я строфа дополняет 3-ю, как бы оттеняет блеск морозного утра, которое проникает в комнату.

Слайд 175-я строфа
В последней строфе поэт рисует ожидаемую прогулку, места,


близкие и милые его сердцу.
5-я строфа  В последней строфе поэт рисует ожидаемую прогулку, места, близкие и милые его сердцу.

Слайд 18Задание на дом (по выбору).
1. Лингвистический анализ всего стихотворения.
2. Выразительное чтение

стихотворения. Рисунок к любой из строф.
3. Выучить стихотворение наизусть.
Задание на дом (по выбору).1. Лингвистический анализ всего стихотворения.2. Выразительное чтение стихотворения. Рисунок к любой из строф.3.

Слайд 19В процессе работы над проектом мы прикоснулись к творчеству великого поэта

и убедились в том, что только человек, горячо любящий свою родину, родную природу, ее красоту, способен написать светоносные строки: "Мороз и солнце; день чудесный!..."
В процессе работы над проектом мы прикоснулись к творчеству великого поэта и убедились в том, что только

Слайд 20Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я

почувствовал, что…
Я научился…
У меня получилось …
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Я приобрел…
Мне захотелось…

Сегодня я узнал…Было интересно…Было трудно…Я выполнял задания…Я понял, что…Теперь я могу…Я почувствовал, что…Я научился…У меня получилось …Я

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть