Презентация, доклад к уроку литературного чтения на тему: Н.Н.Носов Федина задача

Содержание

Тема: М.М.Зощенко «Великие путешественники»Проверочный тест

Слайд 1
Урок литературного чтения 3 класс.
Учитель начальных классов: Калиберова Ольга Ивановна
Санаторная школа

- интернат

"Знакомство
с произведением Н.Н.Носова
«Федина задача».

Урок литературного чтения 3 класс.Учитель начальных классов: Калиберова Ольга ИвановнаСанаторная школа - интернат

Слайд 2Тема: М.М.Зощенко
«Великие путешественники»
Проверочный тест

Тема: М.М.Зощенко «Великие путешественники»Проверочный тест

Слайд 3Выбери правильный ответ
1. Сколько лет Было Миньке?
А – 6 лет
Б –

7 лет
В – 8 лет
Выбери правильный ответ1. Сколько лет Было Миньке?А – 6 летБ – 7 летВ – 8 лет

Слайд 4Выбери правильный ответ
2. Почему Стёпка сначала не хотел брать Миньку в

кругосветное путешествие ?

А - потому что Минька ему не поверил
Б - потому что Минька был ещё маленький
В- Потому что Стёпка хотел идти один


Выбери правильный ответ2. Почему Стёпка сначала не хотел брать Миньку в кругосветное путешествие ?А - потому что

Слайд 5Выбери правильный ответ
3. Сколько денег взяли с собой в дорогу

ребята?

А – 5 рублей
Б – 10 рублей
В - 3 рубля

Выбери правильный ответ3. Сколько денег  взяли с собой в дорогу ребята?А – 5 рублей Б –

Слайд 6Выбери правильный ответ
4. Что дети взяли с собой в путешествие ?

А

– много необходимых в дороге вещей
Б – только запас еды
В - ничего не взяли
Г – посуду, рукомойник, карандаши и много всего ещё

Выбери правильный ответ4. Что дети взяли с собой в путешествие ?А – много необходимых в дороге вещейБ

Слайд 7Выбери правильный ответ
5. Почему так трудно было нести мешок ?
А –

у него не было ручек
Б – он был тяжёлый
В - он был жёсткий

Выбери правильный ответ5. Почему так трудно было нести мешок ?А – у него не было ручекБ –

Слайд 8Выбери правильный ответ
6. Что Минька сделал с мешком ?

А – уронил

в лужу
Б – утопил в пруду
В - уронил в канаву и упал сверху

Выбери правильный ответ6. Что Минька сделал с мешком ?А – уронил в лужуБ –  утопил в

Слайд 9Выбери правильный ответ
7. Где дети остановились на привал ?

А – на

поляне в лесу
Б – на холмике посреди поля
В - выйдя из леса, на лужайке

Выбери правильный ответ7. Где дети остановились на привал ?А – на поляне в лесуБ –  на

Слайд 10Выбери правильный ответ
8. Что там произошло ?

А – Миньку ужалила оса
Б

– Лёлю укусил муравей
В - Минька сел на колючку
Г - Лёля ушиблась о пенёк

Выбери правильный ответ8. Что там произошло ?А – Миньку ужалила осаБ –  Лёлю укусил муравейВ -

Слайд 11Выбери правильный ответ
9. Почему Лёля и Минька были уже не рады

путешествию ?

А – они испугались
Б – они поняли, что плохо подготовились к путешествию
В - они устали и хотели домой

Выбери правильный ответ9. Почему Лёля и Минька были уже не рады путешествию ?А – они испугалисьБ –

Слайд 12Выбери правильный ответ
10. Что Лёля и Минька сделали утром, чтобы поскорее

вернуться домой ?

А – притворились заболевшими
Б – повернули Стёпку
В - показали Стёпке неправильное направление

Выбери правильный ответ10. Что Лёля и Минька сделали утром, чтобы поскорее вернуться домой ?А – притворились заболевшимиБ

Слайд 13Выбери правильный ответ
11. Где дети встретили родителей ?

А – дома
Б –

на площади
В - на пристани
Г - у въезда в деревню

Выбери правильный ответ11. Где дети встретили родителей ?А – домаБ –  на площадиВ -  на

Слайд 14Выбери правильный ответ
12.Что сказал папа по поводу кругосветного путешествия ?

А –

для него надо иметь высшее образование
Б - для него надо окончить школу
В - для него надо иметь хорошую карту

Выбери правильный ответ12.Что сказал папа по поводу кругосветного путешествия ?А –  для него надо иметь высшее

Слайд 15Выбери правильный ответ
13. Как наказала Стёпку мама ?

А – выпорола
Б

- неделю не пускала гулять
В - заперла на целый день в бане

Выбери правильный ответ13. Как наказала Стёпку мама ?А –  выпоролаБ -   неделю не пускала

Слайд 16проверим

проверим

Слайд 17Оцени свои знания
НЕТ ОШИБОК -

«5»
1- 2 ОШИБКИ - «4»
3 ОШИБКИ - «3»
БОЛЕЕ ТРЁХ ОШИБОК - ПЕРЕЧИТАЙ РАССКАЗ

Оцени свои знанияНЕТ  ОШИБОК  -

Слайд 18
Отгадайте произведение
Ачадаз анидеф

Отгадайте произведение Ачадаз анидеф

Слайд 19
познакомить с новым произведением Н.Н.Носова «Федина задача», исследовать творчество Н.Н.Носова, совершенствовать

навыки выразительного чтения; формировать умение выделять главное, доказывать, делать выводы;
развивать речь, логическое мышление, творческие способности учащихся, чувство юмора;
Воспитывать интерес к чтению, серьезное отношение к выполнению учебных заданий.

Цели:

познакомить с новым произведением Н.Н.Носова «Федина задача», исследовать творчество Н.Н.Носова, совершенствовать навыки выразительного чтения; формировать умение выделять

Слайд 20Интересные факты про автора Незнайки писателя Николая Носова

Дата рождения:
23

ноября 1908 года Дата смерти:
26 июля 1976 года Место рождения: Киев
Интересные факты про автора Незнайки писателя Николая Носова Дата рождения: 23 ноября 1908 года Дата смерти: 26

Слайд 21Достижения Николая Носова: • Многочисленные награды, среди них Сталинская премия и Орден

Красной Звезды. • Выдающийся детский писатель, киносценарист.

Даты из биографии Николая Носова: • 1908 год - появился на свет • 1927 год - поступил в художественный институт • 1929 год - перевелся в институт кинематографии • 1938 - начало деятельности в качестве детского писателя • 1952 год - получил Сталинскую премию • 1976 год - умер

Достижения Николая Носова:  • Многочисленные награды, среди них Сталинская премия и Орден Красной Звезды. • Выдающийся

Слайд 22Интересные факты из жизни
                                                                           В 2008 году к 100-летию со дня рождения Н. Н. Носова

Центральный Банк РФ выпустил серебряную монету. 

• Был снят документальный фильм "Николай Носов". • К столетию писателя банк России выпустил серебряную монету. • В его произведениях масса научных сведений.

Интересные факты из жизни                                                                            В 2008 году к 100-летию со дня рождения Н. Н. Носова Центральный Банк РФ выпустил серебряную монету. 

Слайд 23В обычной жизни Носов был очень молчаливым и замкнутым человеком, которого

называли «хмурым ворчуном». Но книги он писал исключительно веселые.
В обычной жизни Носов был очень молчаливым и замкнутым человеком, которого называли «хмурым ворчуном». Но книги он

Слайд 24физминутка

физминутка

Слайд 25Речевая разминка
Бобры храбры идут в боры,
Бобры для бобрят храбры.



Читаем:
-медленно
-с вопросительной интонацией
-весело
-грустно
-быстро


Речевая разминкаБобры храбры идут в боры,Бобры для бобрят храбры.Читаем:-медленно-с вопросительной интонацией-весело-грустно-быстро

Слайд 26

Чурбан – обрубок бревна; неповоротливый человек, болван (переносное значение).

Словарная работа.
Репродуктор

– в радиовещании: громкоговоритель.

Кафтан – старинная мужская верхняя одежда.

Чурбан – обрубок бревна; неповоротливый человек, болван (переносное значение).Словарная работа. Репродуктор – в радиовещании: громкоговоритель.Кафтан – старинная

Слайд 27Рокочущим басом – низким мужским голосом
Титулярный советник -гражданский чин 9 класса

(служащий в государственном учреждении)

Борзая – быстрая

Тройка борзая – упряжка в 3 лошади, быстрая, резвая.

Рокочущим басом – низким мужским голосомТитулярный советник -гражданский чин 9 класса (служащий в государственном учреждении)Борзая – быстраяТройка

Слайд 28Текст читает заслуженный артист Лев Дуров

Текст читает заслуженный артист Лев Дуров

Слайд 29 Выборочное чтение
стр. 164 - 169
Задание:
Как Федя готовился делать уроки?

Прочитать отрывок
Посмотрите иллюстрацию 1. Что изображено? Найдите отрывок к этому рисунку.
Посмотрите иллюстрацию 2. Что изображено? Найдите отрывок к этому рисунку.


Работа по учебнику:

Как поступил Федя после того, как не смог решить задачу? Прочитать

Выборочное чтениестр. 164 - 169Задание: Как Федя готовился делать уроки? Прочитать отрывокПосмотрите иллюстрацию 1. Что изображено?

Слайд 30Проблемный вопрос:


-Почему Федя не мог решить задачу?

Проблемный вопрос: -Почему Федя не мог решить задачу?

Слайд 31Домашнее задание:
1. Решите Федину задачу: На мельницу доставили 450 мешков

ржи, по 80 кг в каждом. Рожь смололи, причём из 6 кг зерна вышло 5 кг муки. Сколько понадобилось машин для перевозки всей муки, если на каждой машине помещалось по 3 тонны муки?
2. Прочитать рассказ стр.164 – 169.

Домашнее задание: 1. Решите Федину задачу: На мельницу доставили 450 мешков ржи, по 80 кг в каждом.

Слайд 32Уходя с урока, выбери подходящий для своего настроения смайлик

Уходя с урока, выбери подходящий для своего настроения смайлик

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть