Презентация, доклад к уроку литературного чтения М.Пришвин Ребята и утята2 класс УМК Перспектива

Содержание

Вот звонок нам дал сигнал:Поработать час настал.Так что время не теряемИ работать начинаем.

Слайд 1Литературное чтение
30 марта.

Литературное чтение 30 марта.

Слайд 2Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И

работать начинаем.
Вот звонок нам дал сигнал:Поработать час настал.Так что время не теряемИ работать начинаем.

Слайд 3 «Люблю всё живое»

«Люблю всё живое»

Слайд 4Пришвин
Михаил Михайлович
Известный советский писатель,

прозаик, публицист. Автор большого количества произведений для детей, рассказов о природе и охоте.

1873-1954

«Думаешь – чудеса далеко, а они тут, рядом.»

Пришвин Михаил Михайлович			   Известный советский писатель, 				   прозаик, публицист. Автор большого количества произведений

Слайд 5 Родился Михаил 23 января 1873 года в селе Хрущево-Лёвшино

Орловской губернии в купеческой семье. Его отцу досталось богатое наследство, которое он проиграл (после чего умер от паралича). Мать Пришвина, Мария Ивановна, осталась одна с пятью детьми и заложенным имением.
Несмотря ни на что она смогла дать им хорошее образование.
Родился Михаил 23 января 1873 года 			 в селе Хрущево-Лёвшино Орловской 			 губернии в купеческой семье.

Слайд 6 Первое образование в биографии Михаила Пришвина было получено в деревенской школе.

Затем он перевелся в первый класс Елецкой гимназии, но окончил её лишь через 10 лет. Продолжил образование в Рижском политехническом институте.
С 1900 по 1902 год Пришвин учился в университете Лейпцига. Там он получал специальность агронома.
Первое образование в биографии Михаила Пришвина было получено в деревенской школе. Затем он перевелся в первый класс

Слайд 7 Вернувшись на родину, женился, стал воспитывать троих детей. А в 1906

году оставил свою профессию, стал работать корреспондентом в газетах и начал писать.
Он бродил по лесам, много путешествовал, собирал фольклор. Все впечатления от путешествий, записанные им тогда, легли в основу его книг.
Вернувшись на родину, женился, стал воспитывать троих детей. А в 1906 году оставил свою профессию, стал работать

Слайд 8Сидящая на уступе Птица-Сирин, таинственная птица счастья. расправив крылья, запрокинув голову

она поёт, сливаясь в песне с травами, цветами, животными,
птицами – всем тем, что так любил в своей жизни
Михаил Михайлович Пришвин.

Введенское кладбище
г.Москва

Михаил Михайлович Пришвин
умер 16 января 1954 года в Москве.

Сидящая на уступе Птица-Сирин, таинственная птица счастья. расправив крылья, запрокинув голову она поёт, сливаясь в песне с

Слайд 9
Писателю был установлен бронзовый памятник в г. Сергиев Посад в 2014

году, а в 2015 году он был торжественно открыт в день его рождения.

Именем писателя был назван, открытый в 1982, году астероид №9539.
Писателю был установлен бронзовый памятник в г. Сергиев Посад в 2014 году, а в 2015 году он

Слайд 10 Старик

Всю жизнь бродил он по лесам
Деревьев знал язык,
Птиц различал по

голосам
Знакомый мне старик.
Всегда он ведал наперёд
Средь сосен и дубрав,
Где слаще ягода растёт
И где полно грибов.
Никто не мог так передать
Красы полей и рек,
И так о лесе рассказать
Как этот человек…

М. Цуранов


СтарикВсю жизнь бродил он по лесамДеревьев знал язык,Птиц различал по голосамЗнакомый мне старик.Всегда он ведал наперёдСредь

Слайд 12Физминутка

Физминутка

Слайд 13 У пруда утёнок – крошка
В страхе кличет утку-мать.
Ой, боюсь!
Укусит

мошка,
Помоги мне убежать!

Речевая

разминка

У пруда утёнок – крошкаВ страхе кличет утку-мать.Ой, боюсь! Укусит мошка,Помоги мне убежать!Речеваяразминка

Слайд 16 Маленькая дикая уточка чирок-свистунок решилась наконец-то перевести своих утят из лесу,

в обход деревни, в озеро на свободу. Весной это озеро далеко разливалось, и прочное место для гнезда можно было найти только версты за три, на кочке, в болотном лесу. А когда вода спала, пришлось все три версты путешествовать к озеру.
В местах, открытых для глаз человека, лисицы и ястреба, мать шла позади, чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду. И около кузницы, при переходе через дорогу, она, конечно, пустила их вперед.
Вот тут их увидели ребята и зашвыряли шапками.
Все время, пока они ловили утят, мать бегала за ними с раскрытым клювом или перелетывала в разные стороны на несколько шагов в величайшем волнении.
Ребята только было собрались закидать шапками мать и поймать ее, как утят, но тут я подошел.
— Что вы будете делать с утятами? — строго спросил я ребят.
Они струсили и ответили:
— Пустим.
— Вот то-то "пустим"! — сказал я очень сердито. — Зачем вам надо было их ловить? Где теперь мать?
— А вон сидит! — хором ответили ребята.
И указали мне на близкий холмик парового поля, где уточка действительно сидела с раскрытым от волнения ртом.
— Живо, — приказал я ребятам, — идите и возвратите ей всех утят!
Они как будто даже и обрадовались моему приказанию и побежали с утятами на холм.
Мать отлетела немного и, когда ребята ушли, бросилась спасать своих сыновей и дочерей. По-своему она им что-то быстро сказала и побежала к овсяному полю. За ней побежали утята — пять штук.
И так по овсяному полю, в обход деревни, семья продолжала свое путешествие к озеру.
Радостно снял я шляпу и, помахав ею, крикнул:
— Счастливый путь, утята!
Ребята надо мной засмеялись.
— Что вы смеетесь, глупыши? — сказал я ребятам. — Думаете, так-то легко попасть утятам в озеро? Вот погодите, дождетесь экзамена в вуз. Снимайте живо все шапки, кричите "до свиданья"!
И те же самые шапки, запыленные на дороге при ловле утят, поднялись в воздух, все разом закричали ребята:
— До свиданья, утята!
Маленькая дикая уточка чирок-свистунок решилась наконец-то перевести своих утят из лесу, в обход деревни, в озеро на

Слайд 18Рассказчик,
кто он?

Рассказчик,кто он?

Слайд 19 Маленькая дикая уточка чирок-свистунок решилась наконец-то перевести своих утят из лесу,

в обход деревни, в озеро на свободу. Весной это озеро далеко разливалось, и прочное место для гнезда можно было найти только версты за три, на кочке, в болотном лесу. А когда вода спала, пришлось все три версты путешествовать к озеру.
В местах, открытых для глаз человека, лисицы и ястреба, мать шла позади, чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду. И около кузницы, при переходе через дорогу, она, конечно, пустила их вперед.
Вот тут их увидели ребята и зашвыряли шапками.
Все время, пока они ловили утят, мать бегала за ними с раскрытым клювом или перелетывала в разные стороны на несколько шагов в величайшем волнении.
Ребята только было собрались закидать шапками мать и поймать ее, как утят, но тут я подошел.
— Что вы будете делать с утятами? — строго спросил я ребят.
Они струсили и ответили:
— Пустим.
— Вот то-то "пустим"! — сказал я очень сердито. — Зачем вам надо было их ловить? Где теперь мать?
— А вон сидит! — хором ответили ребята.
И указали мне на близкий холмик парового поля, где уточка действительно сидела с раскрытым от волнения ртом.
— Живо, — приказал я ребятам, — идите и возвратите ей всех утят!
Они как будто даже и обрадовались моему приказанию и побежали с утятами на холм.
Мать отлетела немного и, когда ребята ушли, бросилась спасать своих сыновей и дочерей. По-своему она им что-то быстро сказала и побежала к овсяному полю. За ней побежали утята — пять штук.
И так по овсяному полю, в обход деревни, семья продолжала свое путешествие к озеру.
Радостно снял я шляпу и, помахав ею, крикнул:
— Счастливый путь, утята!
Ребята надо мной засмеялись.
— Что вы смеетесь, глупыши? — сказал я ребятам. — Думаете, так-то легко попасть утятам в озеро? Вот погодите, дождетесь экзамена в вуз. Снимайте живо все шапки, кричите "до свиданья"!
И те же самые шапки, запыленные на дороге при ловле утят, поднялись в воздух, все разом закричали ребята:
— До свиданья, утята!
Маленькая дикая уточка чирок-свистунок решилась наконец-то перевести своих утят из лесу, в обход деревни, в озеро на

Слайд 20ребята
жестокие
весёлые
глупые
несмышлённые
беззаботные

ребятажестокиевесёлыеглупыенесмышлённыебеззаботные

Слайд 211. Утка повела утят к озеру.
2. Ребята ловили утят.
3. Приказ взрослого.
4.

Семья продолжает путешествие.

План:

1. Утка повела утят к озеру.2. Ребята ловили утят.3. Приказ взрослого.4. Семья продолжает путешествие.План:

Слайд 22Дома:
с. 94-96 прочитать, пересказать близко к тексту по плану.

Дома:с. 94-96 прочитать, пересказать близко к тексту по плану.

Слайд 23Я узнал(ла)…
Мне было неинтересно…
Урок понравился…

Я узнал(ла)…Мне было неинтересно…Урок понравился…

Слайд 24Шкилёва
Наталья Александровна
учитель высшей категории
МАОУ СОШ №13
г. Благовещенск
Амурская область

Шкилёва Наталья Александровнаучитель высшей категорииМАОУ СОШ №13г. Благовещенск Амурская область

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть