Презентация, доклад к уроку литературного чтения И.А.Крылов. Басня Ворона и лисица

Содержание

БАСНЯ (ПО В.И. ДАЛЮ) - ВЫМЫШЛЕННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ, ВЫДУМКА, РАССКАЗ ДЛЯ ПРИКРАСЫ, РАДИ КРАСНОГО (БАСКОГО) СЛОВЦА; ИНОСКАЗАТЕЛЬНОЕ, ПОУЧИТЕЛЬНОЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ, ПОБАСКА, ПОБАСЕНКА, ПРИТЧА, ГДЕ ПРИНЯТО ВЫВОДИТЬ ЖИВОТНЫХ И ДАЖЕ ВЕЩИ СЛОВЕСНЫМИ). Басня (по С.И.Ожегову) – краткое иносказательное нравоучительное

Слайд 1Урок литературного чтения
Презентацию подготовила
Нартайлакова О.Ю.

Урок литературного чтенияПрезентацию подготовилаНартайлакова О.Ю.

Слайд 9БАСНЯ (ПО В.И. ДАЛЮ) - ВЫМЫШЛЕННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ, ВЫДУМКА, РАССКАЗ ДЛЯ ПРИКРАСЫ,

РАДИ КРАСНОГО (БАСКОГО) СЛОВЦА; ИНОСКАЗАТЕЛЬНОЕ, ПОУЧИТЕЛЬНОЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ, ПОБАСКА, ПОБАСЕНКА, ПРИТЧА, ГДЕ ПРИНЯТО ВЫВОДИТЬ ЖИВОТНЫХ И ДАЖЕ ВЕЩИ СЛОВЕСНЫМИ).

Басня (по С.И.Ожегову) – краткое иносказательное нравоучительное стихотворение, рассказ.

Определение

БАСНЯ (ПО В.И. ДАЛЮ) - ВЫМЫШЛЕННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ, ВЫДУМКА, РАССКАЗ ДЛЯ ПРИКРАСЫ, РАДИ КРАСНОГО (БАСКОГО) СЛОВЦА; ИНОСКАЗАТЕЛЬНОЕ, ПОУЧИТЕЛЬНОЕ

Слайд 10
Крылов
Россия
XIX век

Корзина идей
Эзоп
Др. Греция
VI век до

н. э.

Лафонтен
Франция
XVII век

КрыловРоссияXIX векКорзина идейЭзоп 	Др. ГрецияVI век до н. э.ЛафонтенФранцияXVII век

Слайд 11Портрет И.А. Крылова
Биография
02.02.1769-
09.11.1844
Фильм о биографии
Годы жизни И.А. Крылова

Портрет И.А. КрыловаБиография02.02.1769-09.11.1844Фильм о биографииГоды жизни И.А. Крылова

Слайд 13





ВОРОНА

Слайд 15



ЛИСИЦА


Слайд 16
Иван Андреевич Крылов.
Басня
«Ворона и Лисица».

Иван Андреевич Крылов.Басня«Ворона и Лисица».

Слайд 17Цели урока:
Познакомиться с произведением И.А.Крылова «Ворона и Лисица».
Задачи:
Совершенствовать знания обучающихся о

творчестве И.А.Крылова.
Формировать умение определять басню как жанр.
Продолжить совершенствование навыка выразительного чтения, умения анализировать басню, находить мораль басни.
Развивать речь, мышление, творческие способности.
Развивать умение пользоваться справочной литературой.
Воспитывать стремление к правде, неприятию лести, чувству товарищества, искренность.

Цели урока:Познакомиться с произведением И.А.Крылова «Ворона и Лисица».Задачи:Совершенствовать знания обучающихся о творчестве И.А.Крылова.Формировать умение определять басню как

Слайд 21 Верные и неверные утверждения
ДА
ДА
ДА
ДА
ДА
ДА
НЕТ
НЕТ
НЕТ
НЕТ

Верные и неверные утвержденияДАДАДАДАДАДАНЕТНЕТНЕТНЕТ

Слайд 28 Словарная работа
Лесть -
угодливое восхваление, лицемерие.
Гнусный -
отвратительный, омерзительный.
Не

впрок -

не на пользу.

Взгромоздиться -

взобраться и устроиться с трудом на что-либо.

Пленить -

очаровать, покорить чем-либо.

Плутовка -

хитрая и ловкая обманщица, мошенница.

Ангельский -

нежный, добрый.

Царь - птица -

главная среди птиц.

Вещуньина (голова) -

от слова вещунья-предсказательница.

Словарная работаЛесть -угодливое восхваление, лицемерие.Гнусный -отвратительный, омерзительный.Не впрок -не на пользу.Взгромоздиться -взобраться и

Слайд 29Глаз не сводит-
смотрит пристально, не отрываясь.
На цыпочках подходит -
подходит тихо, осторожно.
Вскружилась

голова -

утратила способность здраво рассуждать.

Во всё горло -

каркнула очень громко.

Была такова -

исчезла, скрылась.

Дыханье сперло -

трудно стало дышать.

Бог послал -

нашёл случайно, без особого труда.

Словарная работа

Глаз не сводит-смотрит пристально, не отрываясь.На цыпочках подходит -подходит тихо, осторожно.Вскружилась голова -утратила способность здраво рассуждать.Во всё

Слайд 30 Что знаете об этих животных?

Что знаете об этих животных?

Слайд 31ворона нашла кусочек сыру;
лиса близёхонько бежала;
ворона каркнула;
лисица говорит сладкие слова вороне;
плутовка

подходит на цыпочках;
лисица схватила сыр и убежала;
сыр выпал.

Расположите цепочки слов в нужной последовательности:

Перевёрнутые логические цепочки

ворона нашла кусочек сыру;лиса близёхонько бежала;ворона каркнула;лисица говорит сладкие слова вороне;плутовка подходит на цыпочках;лисица схватила сыр и

Слайд 32ворона нашла кусочек сыру;
лиса близёхонько бежала;
плутовка подходит на цыпочках;
лисица говорит сладкие

слова вороне;
ворона каркнула;
сыр выпал.
лисица схватила сыр и убежала;

Расположите цепочки слов в нужной последовательности:

Перевёрнутые логические цепочки

ворона нашла кусочек сыру;лиса близёхонько бежала;плутовка подходит на цыпочках;лисица говорит сладкие слова вороне;ворона каркнула;сыр выпал.лисица схватила сыр

Слайд 33Было интересно …
Сегодня на уроке я узнал, что …
Я хотел

узнать ещё о баснях…
Больше всего мне понравилось…
Новым для меня стало …
Было интересно …Сегодня на уроке я узнал, что … Я хотел узнать ещё о баснях…Больше всего мне

Слайд 351. Выразительное чтение басни стр. 66
Домашнее задание
2.

Задание по выбору учащихся:
чтение басни по ролям;
инсценировка басни;
выучить басню наизусть;
создание диафильма к басне.
1. Выразительное чтение басни стр. 66    Домашнее задание2. Задание по выбору учащихся:чтение басни по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть