Презентация, доклад к уроку литературного чтения. 4 класс. Нелёгкий путь в подземное царство. А.Погорельский Чёрная курица или подземные жители

Содержание

«Не для того дан вам ум, чтобы вы во зло его употребили» А. Погорельский

Слайд 1
Самый лучший день - сегодня.
Самый лучший отдых – работа.
Самая лучшая работа

та, которую ты любишь.
Самая большая потребность – общение.
Самоё большое богатство – здоровье.
Самый большой дар - любовь .

Самый лучший день - сегодня.Самый лучший отдых – работа.Самая лучшая работа та, которую ты любишь.Самая большая потребность

Слайд 2«Не для того дан вам ум, чтобы вы во зло его употребили»


А. Погорельский
«Не для того дан вам ум, чтобы вы во зло его употребили» А. Погорельский

Слайд 3Урок литературного чтения
Тема: Нелёгкий путь в подземное царство
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Тарасевич Н.М.
Урок  литературного чтенияТема: Нелёгкий путь в подземное царство УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Тарасевич Н.М.

Слайд 4Проверка домашнего задания:
«Не для того дан вам ум, чтобы вы во зло

его употребили»
Диалог с автором
Тест
Выборочное чтение

Проверка домашнего задания: «Не для того дан вам ум, чтобы вы во зло его употребили»Диалог с авторомТестВыборочное

Слайд 5Алексей Алексеевич Перовский
“Чем более вы от природы имеете способностей и дарований

..., тем скромнее и послушнее вы должны быть. Не для того Бог дал вам ум, чтобы вы во зло его употребляли”.

Алексей Алексеевич  Перовский“Чем более вы от природы имеете способностей и дарований ..., тем скромнее и послушнее

Слайд 6ДИАЛОГ С АВТОРОМ
Кто этот человек?
“Это я - Алексей Алексеевич Перовский. Сын

вельможи, богатого и могущественного графа Алексея Кирилловича Разумовского, которому принадлежали подмосковное село Перово и село Погорельцы, Сосницкого уезда, Черниговской губернии ”.
ДИАЛОГ С АВТОРОМ Кто этот человек?“Это я - Алексей Алексеевич Перовский. Сын вельможи, богатого и могущественного графа

Слайд 7ДИАЛОГ С АВТОРОМ
Как сложилась Ваша жизнь в пансионе?
“Как я был одинок

в холодных казенных комнатах! Я очень тосковал и вот однажды решил бежать из пансиона. Памятью о побеге осталась на всю жизнь хромота: я упал с забора и повредил ногу”.

ДИАЛОГ С АВТОРОМ Как сложилась Ваша жизнь в пансионе?“Как я был одинок в холодных казенных комнатах! Я

Слайд 8ДИАЛОГ С АВТОРОМ
Как сложилась жизнь Ваша после?
Обстоятельства сложились так, что на

моем попечении оказалась сестра с полуторамесячным племянником, которых я увез в свое наследственное малороссийское имение Погорельцы.

ДИАЛОГ С АВТОРОМ Как сложилась жизнь Ваша после?Обстоятельства сложились так, что на моем попечении оказалась сестра с

Слайд 9ДИАЛОГ С АВТОРОМ
Какой вы взяли себе псевдоним?
“В 1825 году, в петербургском

журнале "Новости литературы" я опубликовал — под псевдонимом "Антоний Погорельский" — "Лафертовскую маковницу”. Тремя годами позднее выйдет сказка “Чёрная курица, или подземные жители”.

ДИАЛОГ С АВТОРОМ Какой вы взяли себе псевдоним?“В 1825 году, в петербургском журнале

Слайд 10ДИАЛОГ С АВТОРОМ
Почему нет архива произведений писателя?
Литературное наследие писателя невелико, однако

и оно едва изучено. Архив его почти бесследно исчез, беспечно предоставленный писателем воле судьбы и игре случая. В последние годы жизни, совершенно оставив литературную деятельность, равнодушный к писательской славе, я мало о нём заботился.
ДИАЛОГ С АВТОРОМ Почему нет архива произведений писателя?Литературное наследие писателя невелико, однако и оно едва изучено. Архив

Слайд 11ДИАЛОГ С АВТОРОМ
Для кого была написана сказка «Черная курица или подземные

жители»?

Погорельский написал несколько книг для взрослых, но одна его книга была для него особенно важной – это его сказка “Черная курица”. Ее он написал для своего племянника. Алеша-маленький рассказывал Погорельскому, как, гуляя на пансионатском дворе, он подружился с курицей, как спас ее от кухарки, которая хотела сделать бульон. А потом этот реальный случай превратился под пером Погорельского в волшебную сказку, добрую и мудрую. Племянник Перовского, тот самый, которому посвящена сказка “Чёрная курица, или подземные жители”, повзрослев, сам стал замечательным и знаменитым писателем.
Это Алексей Константинович Толстой.

ДИАЛОГ С АВТОРОМ Для кого была написана сказка «Черная курица или подземные жители»?Погорельский написал несколько книг для

Слайд 12 Тест
Назовите имя главного героя сказки?
Алёша
2. Какую

должность занимала Черная курица в подземном царстве ?
Министр
3. За что министр отблагодарил Алешу?
За спасение
4. Чем министр наградил Алёшу?
Конопляным семенем
5. Что произошло с конопляным семенем?
Потерялось
Тест  Назовите имя главного героя  сказки? Алёша2. Какую должность занимала Черная курица в подземном

Слайд 13Как изменился мальчик, когда у него появилось волшебное зёрнышко?

Как изменился мальчик, когда  у него появилось волшебное зёрнышко?

Слайд 14Праздность делает человека хуже ,чем он есть на самом деле!

Праздность делает человека  хуже ,чем он есть на самом деле!

Слайд 15 Приглашаем на зарядку!

Приглашаем на зарядку!

Слайд 21Будьте здоровы!

Будьте здоровы!

Слайд 22 ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ
1 группа БЕЛАЯ ШЛЯПА
Какие события произошли

в рассказе? Кто герои?
2 группа ЖЕЛТАЯ ШЛЯПА
Что хорошего в рассказе? Что понравилось?
3 группа ЧЕРНАЯ ШЛЯПА
Что плохого в рассказе? Что не понравилось?
4группа КРАСНАЯ ШЛЯПА
Какие чувства испытали? В какой момент?
5 группа ЗЕЛЕНАЯ ШЛЯПА
Как можно изменить события? Что было бы если…?
СИНЯЯ ШЛЯПА
ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ    1 группа БЕЛАЯ ШЛЯПАКакие события произошли в рассказе? Кто герои?

Слайд 23 Синяя шляпа Это – философская, обобщающая шляпа.

Синяя шляпа Это – философская, обобщающая шляпа.

Слайд 24ПЯТИСТИШЬЕ
1 слово СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (тема)

2 слова ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (раскрыть тему)

3 слова ГЛАГОЛА (описать

действия по теме)

4 слова ПРЕДЛОЖЕНИЕ (отношение к теме)

5 - одно слово - СИНОНИМ ТЕМЫ (ассоциация)

ПЯТИСТИШЬЕ1 слово СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (тема)2 слова ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (раскрыть тему)3 слова ГЛАГОЛА (описать действия по теме)4 слова ПРЕДЛОЖЕНИЕ (отношение

Слайд 25Нравственные уроки жизни
Нельзя ставить себя выше других людей, даже если ты

много знаешь и умеешь.
Надо развивать в себе скромность, трудолюбие, прилежание, чувство долга, честность, уважение к людям, доброту.
Надо быть строгим к себе.

*

Нравственные уроки жизниНельзя ставить себя выше других людей, даже если ты много знаешь и умеешь.Надо развивать в

Слайд 26 САМООЦЕНКА, ВЗАИМООЦЕНКА
4
3

САМООЦЕНКА, ВЗАИМООЦЕНКА   43

Слайд 27Домашнее задание
Дочитать сказку.
Написать письмо-пожелание Алеше.
Закончить пятистишье, если не успели.

 

 

Домашнее заданиеДочитать сказку.Написать письмо-пожелание Алеше.Закончить пятистишье, если не успели.  

Слайд 28Вывод:
«Алёша, не гордись! Не приписывай самому себе того, что не тебе

принадлежит; благодари судьбу за то, что она тебе доставила выгоды против других детей, но не думай, что ты лучше их. Если ты не исправишься, то никто тебя любить не будет, и тогда ты, при всей своей учёности, будешь самое несчастное дитя!»
Вывод:«Алёша, не гордись! Не приписывай самому себе того, что не тебе принадлежит; благодари судьбу за то, что

Слайд 29Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть