Презентация, доклад к уроку литературное чтение по теме Образы Зимы и Весны в стихотворении Ф Тютчева Зима недаром злится

Содержание

Детские годыФ. И. Тютчев (1803 - 1873) Родители Ф. И. ТютчеваФ. И. Тютчев (1803 - 1873)

Слайд 1А

А

Слайд 15Детские годы
Ф. И. Тютчев (1803 - 1873)
Родители Ф. И. Тютчева
Ф.

И. Тютчев (1803 - 1873)
Детские годыФ. И. Тютчев (1803 - 1873) Родители Ф. И. ТютчеваФ. И. Тютчев (1803 - 1873)

Слайд 16Биография
Более трехсот стихотворений составляет наследие Тютчева, способности которого проявились в

15 лет. А первые стихи, еще неизвестного поэта, но высоко оцененные А.С.Пушкиным были опубликованы в журнале «Современник».
-А сегодня мы познакомимся ещё с одним его стихотворением, и я думаю, что оно вам очень понравится.


Биография Более трехсот стихотворений составляет наследие Тютчева, способности которого проявились в 15 лет. А первые стихи, еще

Слайд 17Фёдор Иванович Тютчев
«Зима недаром злится…»

Фёдор Иванович Тютчев«Зима недаром злится…»

Слайд 18Цели урока
Познакомиться с произведением Ф.И.Тютчева
Научиться выразительно читать стихотворение
Проанализировать стихотворение

Сравнение двух образов: Весны и Зимы.

Цели урокаПознакомиться с произведением Ф.И.Тютчева Научиться выразительно читать стихотворениеПроанализировать стихотворение Сравнение двух образов: Весны и Зимы.

Слайд 19
Контраст(противопоставление)

Контраст(противопоставление)

Слайд 20 ЗИМА

ВЕСНА

злится;
хлопочет;
ворчит;
ведьма;
злая;
взбесилась;
пустила

хохочет;
гонит;
шумит;
дитя;
прекрасное;
горя мало
умылася, румяней стала

ЗИМА        ВЕСНАзлится;хлопочет;ворчит;ведьма;злая;взбесилась;пустила хохочет;гонит;шумит;дитя;прекрасное;горя малоумылася, румяней стала

Слайд 21.
Метафора - это перенесение свойств одного предмета

на другой, например, по их сходству

Эпитеты – это образные определения

Олицетворение - это наделение неодушевленных предметов живыми качествами!

Литературные приёмы

.    Метафора - это перенесение свойств одного предмета на другой, например, по их сходству

Слайд 22Олицетворение
Зима - злая ведьма, Весна – прекрасное дитя.
  Слова "Зима" и

"Весна" написаны, как имена собственные, с большой буквы, что делает эти времена года живыми героинями стиха,


ОлицетворениеЗима - злая ведьма, Весна – прекрасное дитя.  Слова

Слайд 23Метафоры
Зима злится, весна стучится ,подняли трезвон, зима уже хлопочет и на

весну ворчит, умылася в снегу,





МетафорыЗима злится, весна стучится ,подняли трезвон, зима уже хлопочет и на весну ворчит, умылася в снегу,

Слайд 24Эпитеты
Ведьма злая
прекрасное дитя

Эпитеты Ведьма злая прекрасное дитя

Слайд 25Парная работа
1 ряд – олицетворение
2 ряд – метафоры
3 ряд - эпитеты
Выразительное

чтение



Парная работа1 ряд – олицетворение2 ряд – метафоры3 ряд - эпитетыВыразительное чтение

Слайд 26

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 27Творческая работа
Составить паспорт героя (зима, весна- используя слова произведения)
Написать синквейн о

весне, зиме
( используя слова произведения)
Написать отзыв о стихотворении.
Творческая работаСоставить паспорт героя (зима, весна- используя слова произведения)Написать синквейн о весне, зиме ( используя слова произведения)Написать

Слайд 28Федор Тютчев «Зима недаром злится»
Составь синквейн. Старайся использовать авторские слова
Тема
Какая? (2

слова)
Что делает?(3 слова)
Отношение к теме
Суть темы (1 слово)

۞

Федор Тютчев «Зима недаром злится»Составь синквейн. Старайся использовать авторские словаТемаКакая? (2 слова)Что делает?(3 слова)Отношение к теме Суть

Слайд 29ПАСПОРТ ГЕРОЯ ПРИЗВЕДЕНИЯ

Имя______________________
Создатель________________
Прописка – ________________
Внешний вид – _____________
Личные качества ___________
Заветное

желание __________
 
ПАСПОРТ ГЕРОЯ ПРИЗВЕДЕНИЯИмя______________________ Создатель________________Прописка – ________________Внешний вид – _____________Личные качества ___________Заветное желание __________ 

Слайд 30Отзыв к стихотворению

Я прочитал стихотворение __
В этом стихотворении автор показал

______
Поэт сумел передать_______ настроение
Ф. И. Тютчев в этом стихотворении использовал следующие приемы ___________
 Это стихотворение  вызывает во мне          _____ чувство, потому что___
Мне понравилось ( не понравилось) это стихотворение.
Отзыв к стихотворениюЯ прочитал стихотворение __ В этом стихотворении автор показал ______ Поэт сумел передать_______ настроениеФ. И.

Слайд 31картины
музыка
стихи
волшебство

картинымузыкастихиволшебство

Слайд 32Цели урока
Познакомиться с произведением Ф.И.Тютчева
Научиться выразительно читать стихотворение
Проанализировать стихотворение
Сравнить

два образа: Весны и Зимы.

Цели урокаПознакомиться с произведением Ф.И.Тютчева Научиться выразительно читать стихотворениеПроанализировать стихотворениеСравнить два образа: Весны и Зимы.

Слайд 33Домашнее задание (по выбору)
Выучить наизусть
Выразительно прочитать
Показать разницу между зимой и весной с

помощью рисунка
Домашнее задание (по выбору)Выучить наизустьВыразительно прочитатьПоказать разницу между зимой и весной с помощью рисунка

Слайд 34Спасибо за урок. Молодцы!

Спасибо за урок. Молодцы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть