Презентация, доклад к уроку литературное чтение по теме: В. Драгунский Кот в сапогах(3класс), Школа 2100

Содержание

Девиз урока: «Учись ,смекай, активен будь и к знаниям откроешь путь!»23 января.Урок литературного чтения.

Слайд 1 2014/2015 уч. год
Подготовила : учитель начальных классов
МБОУ «СОШ№20», г. Салават Республики

Башкортостан
Гаврилова Т.Н.


Открытый урок по литературному чтению в 3а классе
Тема: В.Ю. Драгунский «Кот в сапогах»

2014/2015 уч. год Подготовила

Слайд 2Девиз урока: «Учись ,смекай, активен будь и к знаниям откроешь путь!»
23 января.
Урок

литературного чтения.
Девиз урока: «Учись ,смекай, активен будь и к знаниям откроешь путь!»23 января.Урок литературного чтения.

Слайд 4Соедините имена авторов и названия стихотворений
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Соедините имена авторов и названия стихотворений           

Слайд 5Назовите повторяющиеся буквы и вы прочитаете фамилию писателя произведение которого мы

сегодня будем читать.

Дом торт маг ум нос кий
 
Драгунский  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Назовите повторяющиеся буквы и вы прочитаете фамилию писателя произведение которого мы сегодня будем читать.Дом торт маг ум

Слайд 6Виктор Юзефович Драгунский (1913-1972гг.)

Виктор Юзефович Драгунский (1913-1972гг.)

Слайд 7 Виктор Юзефович Драгунский
родился
17 ноября 1913

года
в Нью-Йорке
в семье эмигрантов из Белоруссии. Родители вскоре вернулись на родину и обосновались
в г. Гомеле.
Виктор Юзефович Драгунский родился 17 ноября 1913 года в Нью-Йорке в семье эмигрантов

Слайд 8 В 1925 году семья переехала в

Москву.
Жизнь в семье была нелёгкой.
Мама работала машинисткой, днём ходила на работу, а вечером брала подработку на дом, чтобы заработать побольше денег.

В 1925 году семья переехала в Москву.Жизнь в семье была нелёгкой. Мама

Слайд 9А в 1935 году Виктор Юзефович стал актёром Театра транспорта.

Виктор Юзефович обладал прекрасным чувством юмора.
Он стал писать юмористические рассказы и фельетоны.

А в 1935 году Виктор Юзефович стал актёром Театра транспорта.    Виктор Юзефович обладал прекрасным

Слайд 10 Во время Великой Отечественной войны
Драгунский был в ополчении,

а также выступал с фронтовыми концертными бригадами.
После войны он
вернулся в театр.
Во время Великой Отечественной войны Драгунский был в ополчении, а также выступал с фронтовыми концертными

Слайд 11Но больше всего Драгунскому нравилось выступать перед детьми и наблюдать за

их реакцией.
Он даже ушёл из театра, чтобы работать в цирке рыжим клоуном.
Но больше всего Драгунскому нравилось выступать перед детьми и наблюдать за их реакцией. Он даже ушёл из

Слайд 12За свою жизнь Драгунский
сменил множество занятий и преуспел
при этом

в каждом.
Он работал бакенщиком, токарем, лодочником, клоуном. Но всем нам он запомнится как автор замечательных детских рассказов.

За свою жизнь Драгунский сменил множество занятий и преуспел при этом в каждом.  Он работал бакенщиком,

Слайд 13 Писателю и выдумывать-то ничего не приходилось.
Отец

в этих рассказах - это сам Виктор Юзефович,
а Дениска – это его сын.
Писателю и выдумывать-то ничего не приходилось. Отец в этих рассказах - это сам

Слайд 14 Весёлые рассказы для детей под общим названием

«Денискины рассказы» В.Ю.Драгунский
начал писать
в 1959 году.

Весёлые рассказы для детей под общим названием «Денискины рассказы» В.Ю.Драгунский начал писатьв 1959

Слайд 15 В 2012 году
книге
В.Ю.Драгунского
«Денискины рассказы»
исполнилось
53 года

В 2012 году книгеВ.Ю.Драгунского «Денискины рассказы»исполнилось 53 года

Слайд 16 Виктор Драгунский прожил интересную и многообразную жизнь.
Его нет

с нами уже много лет,
но книжки Драгунского с удовольствием читают ребятишки и перечитывают взрослые…
Виктор Драгунский прожил интересную и многообразную жизнь. Его нет с нами уже много лет, но

Слайд 17Шарль Перро
Виктор Драгунский
«Кот в сапогах»
сказка
рассказ

Шарль ПерроВиктор Драгунский«Кот в сапогах»сказкарассказ

Слайд 18Ключевые слова.
Закончили четверть
карнавал
в костюме

Ключевые слова.Закончили четвертькарнавалв костюме

Слайд 19Карнавал – народное празднество

в костюмах.
Карнавал – народное празднество

Слайд 20Физминутка

Физминутка

Слайд 213.Надеваемые поверх обуви защитные чулки - бахилы.

Словарная работа.

Крестьянская обувь, представляющая

собою кожаные или плетенные из бересты полусапожки, спереди стягивающиеся ремешками - бахилы.

2.Мягкие кожаные сапоги с длинными, закрывающими бедро голенищами (обычно обувь рыбаков и охотников) – бахилы.

3.Надеваемые поверх обуви защитные чулки - бахилы.Словарная работа. Крестьянская обувь, представляющая собою кожаные или плетенные из бересты полусапожки, спереди

Слайд 22Словарная работа.
Горжетка – меховой воротник на

женской одежде.

Керогаз – нагревательный керосиновый прибор.
Топливо – керосин.

Словарная работа.Горжетка – меховой воротник на           женской

Слайд 23Какая пословица подходит к этой части
1. Ум хорошо, а два лучше.

2.

Шутке - минутка, делу – час.
3. Без беды друга не узнаешь.
Какая пословица подходит к этой части1. Ум хорошо, а два лучше.2. Шутке - минутка, делу – час.3.

Слайд 24Если вы довольны собой
Если вы
не довольны собой
Если вам нужно что-нибудь


выяснить

?

Если вы довольны собойЕсли вы не довольны собойЕсли вам нужно что-нибудь выяснить?

Слайд 25Домашнее задание:

1. С.60, 2 абзац чит. по ролям; с. 61, чит.

2ч., раздел. на части и озаглавить.
3.Нарисовать свой новогодний костюм или принести свои фотографии в новогоднем костюме.
Домашнее задание:1. С.60, 2 абзац чит. по ролям; с. 61, чит. 2ч., раздел. на части и озаглавить.

Слайд 27Прочитать 2-ю часть.
Разделить на смысловые части.
Озаглавить эти части.
1. Весёлый

карнавал.

2. Первая премия.

3. После праздника.

Прочитать 2-ю часть. Разделить на смысловые части. Озаглавить эти части.1. Весёлый карнавал.2. Первая премия.3. После праздника.

Слайд 281. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
2. Крепкую дружбу

и топором не разрубишь.
3. Человек без друзей, что дерево без корней.
4. Нет друга- ищи, а нашёл – береги.
5. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
6. Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.
7. Друзья познаются в беде.

Подберите пословицу, которая подходит к этому рассказу.

1. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.2. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.3. Человек без

Слайд 29Проверка

1. О чём главным образом хотел рассказать автор? Отметь свой ответ







о жизни Дениски во время каникул



о том, как можно самому изготовить костюм Кота в
сапогах




об отношениях Дениски с его другом и близкими
(мамой, папой)




о школьном карнавале
Проверка1. О чём главным образом хотел рассказать автор? Отметь свой ответ      о

Слайд 30Проверка
2. Почему Дениска решил отдать Мишке одну книжку? Отметь свой ответ





Дениска не любит читать.




Дениска понял, что Мишка расстроен и ему тоже хочется награду.




Мишка очень любит «Дядю Стёпу».




У Дениски дома уже есть «Дядя Стёпа».




3. Какое чувство испытал Дениска, вернувшись домой с карнавала? Отметь свой ответ






гордость: получил премию за лучший костюм!





облегчение: наконец-то снял неудобный костюм





радость: наконец-то скоро приедет мама!






огорчение: жалко книжку, отданную Мишке
Проверка2. Почему Дениска решил отдать Мишке одну книжку? Отметь свой ответ     Дениска не

Слайд 31Проверка
4. Какова главная мысль этого произведения? Отметь свой ответ

Если рядом настоящий друг, легче справиться с
жизненными трудностями.





Из подручных средств можно изготовить прекрасный карнавальный костюм.





Всё, что у тебя есть, надо с другом делить пополам.

Не спеши выбрасывать старые вещи: они могут
пригодиться.
5. В какой из сборников можно было бы поместить это произведение? Отметь свой ответ



Сказка за сказкой.




Рассказы о дружбе.





Стихи о дружбе.




Исторические рассказы.
Проверка4. Какова главная мысль этого произведения? Отметь свой ответ    Если рядом настоящий друг, легче

Слайд 32Хотелось бы вернуться в детство,
Где радость, смех и добрые мечты.


Для этого одно есть средство:
Драгунского перечитайте вы.
Пусть книг его задор , веселье
Зарядит оптимизмом вас,
Поднимут ваши настроение.
До новых встреч и в добрый час!
Хотелось бы вернуться в детство, Где радость, смех и добрые мечты. Для этого одно есть средство: Драгунского

Слайд 33Спасибо за урок.
Желаю успеха в домашней
творческой работе!

Спасибо за урок.Желаю успеха в домашней творческой работе!

Слайд 34ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ:
Литература:
УР.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Учебник по литературному чтению для 3-го

класса «В одном счастливом детстве» в 2 частях.М: Баласс, 2011г.
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Тетрадь по литературному чтению, 3 класс, М: Баласс,2011
Скороговорки из книги «Повторяй-ка!»: Скороговорки. М. : ЗАО Издательство ЭКСМО-Пресс, 1998.
АСТ - Асрель Москва 2004 –иллюстрации,
Ресурсы интернета:
Физминутка: детская песня «Дружба крепкая не сломается» http://muz-color.ru/?s=ДРУЖБА+КРЕПКАЯ+НЕ+СЛОМАЕТСЯ
Шаблоны для презентации и картинки.
http://www.journal.edusite.ru/p84aa1.html
http://www.solnet.ee/
http://school-collection.edu.ru/ -единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.viki.rdf.ru/
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://www.uchportal.ru
http://www.edu.tatar.ru

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ:Литература:УР.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Учебник по литературному чтению для 3-го класса «В одном счастливом детстве» в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть