Презентация, доклад к уроку гражданственности Донбасса 4 класс

Содержание

ЛюбовькРодпатинериосильтнеесмертиПатриотИнтерактивное упражнение «Бананы» Шаг 1. Выберите ключевое слово урока.Шаг 2. Выберите фразу, с помощью которой вы зашифруете это слово.Шаг 3. Зашифруйте ключевое слово в выбранной фразе без изменения последовательности букв.Шаг 4. Попросите детей найти и зачеркнуть

Слайд 1Все может родная земля:
Накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить

своей красотой.
Вот только защитить сама себя не может:
Защита родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, кто пьет ее воду, любуется ее красотой.
А. Митяев

«Начало урока с эпиграфа к уроку»

Прием обучения

Все может родная земля:Накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой.Вот только защитить сама себя

Слайд 3ЛюбовькРодпатинериосильтнеесмерти
Патриот
Интерактивное упражнение
«Бананы»
Шаг 1. Выберите ключевое слово урока.
Шаг 2. Выберите

фразу, с помощью которой вы зашифруете это слово.
Шаг 3. Зашифруйте ключевое слово в выбранной фразе без изменения последовательности букв.
Шаг 4. Попросите детей найти и зачеркнуть фразу, чтобы получить ключевое слово урока.
Шаг 5. Создайте мотивационную ситуацию и поддерживайте мотивационные факторы у учеников.
ЛюбовькРодпатинериосильтнеесмертиПатриотИнтерактивное упражнение «Бананы» Шаг 1. Выберите ключевое слово урока.Шаг 2. Выберите фразу, с помощью которой вы зашифруете

Слайд 4Кого называют патриотом?
Тема:
Прием
«Послушать- сговориться-
обсудить»


Прием« Проблемный вопрос»

Шаг 1.

Подумайте и напишите 3 слова, относящихся к теме урока.
Шаг 2. Покажите их соседу по парте.
Шаг 3. Из 6 слов отберите 3 и огласите их классу.

- Дайте формулировки понятий «патриотизм», «патриот».

Кого называют патриотом?  Тема:Прием «Послушать- сговориться- обсудить» Прием« Проблемный вопрос»	Шаг 1. Подумайте и напишите 3 слова,

Слайд 5
Прием обучения
«Солнышко»
 

Прием обучения«Солнышко» 

Слайд 6
Патриотизм - преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу.


Словарь С.И. Ожегова
 
Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь.
Словарь С.И. Ожегова
 

Патриотизм - преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу. Словарь С.И. Ожегова 

Слайд 7
Патриот
Достаточно ли одной любви к своему Отечеству, чтобы называться патриотом?
 
Интерактивное

упражнение «Займи позицию»

Деловая игра «Точка зрения»
Патриот Достаточно ли одной любви к своему Отечеству, чтобы называться патриотом? Интерактивное упражнение «Займи позицию»Деловая игра «Точка зрения»

Слайд 8 Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить


землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать. 
Василий Розанов

Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то

Слайд 9Интерактивный прием
«Обучая - учусь»
 


Суть приема состоит в том, что каждый ученик может передать свои знания другим детям и получить от одноклассника новую для себя информацию в процессе общения.
Прием оказался очень эффективным при изучении блока информации, обобщении материала по выбранной теме, закреплении и повторении изученного. Стимулирует у учащихся желание к обучающей деятельности, организует ситуацию успеха.
УУД:
коммуникативные: уметь договариваться с партнером; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
регулятивные: поиск информации в предложенных источниках; умение устанавливать очередность действий;
познавательные: поиск и выделение информации;
личностные: ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Интерактивный прием    «Обучая - учусь» 		    	Суть приема состоит в том, что

Слайд 10Интерактивный прием
«Обучая - учусь»
 


Патриот любит Родину.
Патриот стремится изменить Родину к лучшему.
Патриот стремится сделать Родину чище, красивее.
Патриот любит и не забывает свою семью.
Патриот любит и не забывает свой дом, улицу.
Патриот любит и не забывает свою школу.
Патриот заботится о близких.
Патриот заботится об окружающих людях.
Патриот знает, уважает государственную символику
Патриот знает историю своей страны, гордится своими предками.
Патриот знает и любит свой родной язык.
Патриот знает и любит культуру своего народа.
Патриот восхищается, любит и охраняет природу.
Патриот остаётся верным общечеловеческим ценностям.
Патриот имеет активную гражданскую позицию.

Интерактивный прием    «Обучая - учусь» 		    	Патриот любит Родину.Патриот стремится изменить Родину

Слайд 11«Диалог»- прием обучения

«Диалог»- прием обучения

Слайд 12Интерактивное упражнение «Мини-лекция»

«Доклад»-прием







Бомбежка началась под утро...
Еще синели облака
И неподвижно, горы будто.
Лежали возле городка.
Владимир Труханов
Боевые действия по освобождению территории Донецкой области начались
30.01.1943. Начиная с первых дней войны, Донбасс ускоренными темпами перестроил
промышленность и транспорт на выпуск военной продукции, что позволило дать фронту
много нужной для него техники. «Все для фронта, все для Победы!» – призыв, который навсегда
остался в памяти людей.
Два фронта – Юго-Западный и Южный – вели боевые действия за освобождение Донбасса.
Однако в феврале, немцы подтянули подкрепление и перешли в контрнаступление.
К середине марта немецкое наступление стало выдыхаться, а затем было остановлено полностью.
С конца апреля по 16 июля активных боевых действий на территории области не было.
Наш край находился в оккупации.
21 июля противник начал ожесточенные бои за плацдарм на правом берегу Северского Донца.
В ходе этой военной операции погибло более 3700 чел., ранено около 8 тыс., пропало без вести
около 1 тыс. воинов. 8 сентября был освобожден город Сталино.
Защитники нашей Родины-это патриоты. Мы никогда не должны забывать и чтить их за то,
что они отвоевали для нас мирное небо. Выстоять и победить помогли такие
чувства как: любовь к Родине- патриотизм.

Интерактивное упражнение  «Мини-лекция»            «Доклад»-прием Бомбежка

Слайд 133 декабря несколько тысяч жителей Амвросиевки собрались у памятника Неизвестному солдату,

чтобы почтить память всех бойцов ВОВ, не вернувшихся домой с фронта. Мероприятие началось с панихиды по погибшим бойцам Красной армии. После панихиды возле мемориала были перезахоронены останки двоих красноармейцев, которые нашли участники поисковой группы «Донбасс». Мемориальный комплекс «Советскому солдату» был торжественно открыт ровно год назад. Тогда же возле памятника были перезахоронены останки 38 солдат Красной Армии.
3 декабря несколько тысяч жителей Амвросиевки собрались у памятника Неизвестному солдату, чтобы почтить память всех бойцов ВОВ,

Слайд 14Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
Закрепление
Прием «Пресс-конференция»







-Когда был освобожден

наш родной город от немецко – фашистских захватчиков?
-Назовите героев Советского Союза – наших земляков.
-Имена каких детей-героев этой войны вам известны?

Особым образом организованное педагогическое общение. Ученики выступают в роли журналистов, а учитель в роли «очевидца события» или специалиста по данной проблеме.

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. ЗакреплениеПрием «Пресс-конференция»-Когда был освобожден наш родной город от немецко

Слайд 15КТО ТАКИЕ ПАТРИОТЫ ?
Это папа мой и я,
Это все мои

соседи,
мама, бабушка моя.
Патриот – мой друг Серёжка,
мы с ним кормим птиц зимой,
Чтобы птицы, улетая,
возвращались вновь домой.
Это дворник Дядя Коля.
Очень любит красоту.
Чтобы стал наш дворик краше,
он наводит чистоту.
Это врач в халате белом,
лечит горло у ребят,
Лечит будущих учёных,
лечит будущих солдат.
Это школьники за партой,
это воины в строю.
Все они и мы с Серёжкой
любим Родину свою!
О.Муратов

Работа в парах.
Игра «Верите ли вы, что…»- прием обучения

КТО ТАКИЕ ПАТРИОТЫ ?Это папа мой и я, Это все мои соседи, мама, бабушка моя. Патриот –

Слайд 28 1 группа - Наука и образование
2 группа -

Искусство и культура

3 группа - Спорт, экология

4 группа - Медицина и фармацевтика

Работа в группах.
«Найди связь с жизнью» -прием обучения

-Приведите примеры проявления патриотизма в мирное время в следующих сферах деятельности:

1 группа - Наука и образование 2 группа - Искусство и культура 3 группа -

Слайд 29 Трое юных жителей ДНР прославили свою страну, рассказали о ней за

ее пределами. Они стали лауреатами конкурса живописи и графики «На своей земле», который проходил в Минске с 1 по 6 февраля 2016 года.
В конкурсе приняли участие более 13 тысяч работ из 36 стран мира. Возраст участников от 10 до 16 лет. Донецкие дети на рисунках изобразили улицы столицы ДНР, терриконы, поля, мирное небо, пейзажи с видом на шахты.

Подготовка презентации учащимися.
«Рассказ-эстафета»-прием обучения

Трое юных жителей ДНР прославили свою страну, рассказали о ней за ее пределами. Они стали лауреатами конкурса

Слайд 30Международный конкурс живописи и графики «На своей земле»

Международный конкурс живописи и графики «На своей земле»

Слайд 31Международный конкурс живописи и графики «На своей земле»

Международный конкурс живописи и графики «На своей земле»

Слайд 32Международный конкурс живописи и графики «На своей земле»

Международный конкурс живописи и графики «На своей земле»

Слайд 33Международный конкурс живописи и графики

«На своей земле»
Международный конкурс живописи и графики

Слайд 34 Учащиеся донецкого лицея № 12 вышли в финал V Международного конкурса

коммуникационных проектов в Москве, опередив тысячи соперников. В номинации для школьников победил донецкий проект «Многонациональный Донбасс: комфортно жить вместе».
Учащиеся донецкого лицея № 12 вышли в финал V Международного конкурса коммуникационных проектов в Москве, опередив тысячи

Слайд 35Словарь Д.Н Ушакова
Патриот

Словарь Д.Н УшаковаПатриот

Слайд 36Работа в группах
Ситуация №1
Один пулемёт подавила штурмовая группа автоматчиков и бронебойщиков;

второй дзот уничтожила другая группа бронебойщиков, но пулемёт из третьего дзота продолжал простреливать всю лощину перед деревней. Тогда в сторону дзота поползли рядовой Пётр Огурцов и рядовой Александр Матросов. На подступах к дзоту Огурцов был тяжело ранен и Матросов принял решение завершить операцию в одиночку. Он подобрался к амбразуре с фланга и бросил две гранаты. Пулемёт замолчал. Но как только бойцы поднялись в атаку, пулемёт снова ожил. Тогда Матросов поднялся, рывком бросился к дзоту и своим телом закрыл амбразуру. Ценою своей жизни он содействовал выполнению боевой задачи подразделения.


Ситуация №2

Детская республиканская организация «Зеленый дом» в Донецкой Народной Республике организовала экологический праздник «Синичкин день». 12 ноября в Донецком ботаническом саду школьники развернули выставку плакатов и листовок, показали спектакль, а также провели конкурс кормушек для птиц.
По традиции в этот день население заготавливает подкормку, делает и развешивают кормушки для зимующих в регионе птиц: синиц, щеглов, снегирей, соек, чечеток, свиристелей и др. По народным приметам, именно к этому времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетают из лесов ближе к человеческому жилью и ждут помощи от людей.

VII.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Работа в группахСитуация №1Один пулемёт подавила штурмовая группа автоматчиков и бронебойщиков; второй дзот уничтожила другая группа бронебойщиков,

Слайд 37Работа в группах
Ситуация №3
В одном из рассказов писателя и актёра Василия

Шукшина выведен образ деревенского парня Пашки. Все знали о его несерьёзном характере. Иначе как «балаболкой» и не называли. Но вот на автостоянке загорелся бензовоз. Минута и рванёт. Все кинулись врассыпную. А Пашка - за руль полыхающего чудовища и – к реке. Едва успел прыгнуть с подножки. А бензовоз – прямо с обрыва.
В больнице, с головы до ног закованный в гипс, Павел опять балагурит: мол, в космос запускали, пришлось прыгать, а парашют не раскрылся…..


Ситуация №4

Вокалистка из ДНР, восьмилетняя Александра Ерошкина, завоевавшая гран-при на конкурсе «Арт-поколение» в Москве, получила из рук председателя жюри – шведского профессора искусствоведения Йони Янгтуна сертификат-приглашение на участие в международных конкурсах в Швеции и Армении летом 2017 года.

Работа в группахСитуация №3	В одном из рассказов писателя и актёра Василия Шукшина выведен образ деревенского парня Пашки.

Слайд 38Узнай у своих родителей, членами каких детских организаций они были, когда

учились в школе. Какие детские организации есть в родном крае.
Какой вы представляете нашу республику через 10 лет? Выскажете свое мнение с помощью рисунка.
Узнай у своих родителей, членами каких детских организаций они были, когда учились в школе. Какие детские организации

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть