Слайд 1ПОЧЕМУ НУЖНО ЛЮБИТЬ ЧТЕНИЕ
Выполнила: ученица 4-А класса
МКОУ «СОШ № 3» г.
Поворино Лобанова Наталия
Руководитель: Тарабаркина Н.Е.
Слайд 2ПОЧЕМУ НУЖНО ЛЮБИТЬ ЧТЕНИЕ
В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в
нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.
Франческо Петрарка
Слайд 3РОЛЬ ЧТЕНИЯ
О важности чтения говорят многие, однако далеко не все понимают,
на сколько чтение обогащает духовный мир человека.
Важность книг и чтения доносят до нас даже старые русские пословицы, такие как: “Кто много читает, тот много знает” или, например, “Книга мала, а ума придала”. И уж если о важности чтения задумывались древние жители нашей земли, то как можем мы не понимать, насколько важен этот невзрачный, на первый взгляд, предмет, под названием книга?
Слайд 4
I этап работы – поисковый.
Мы решили провести в нашем классе анкетирование.
В анкете один вопрос «Чем я люблю заниматься в свободное время?» и пять вариантов ответа:
гулять с друзьями;
читать;
смотреть телевизор;
играть в компьютер;
заниматься спортом.
Слайд 6
Семейные чтения – это главный путь широкого приобщения детей к
миру книги.
Меня зовут Наташа. Я учусь в 4 «А» классе школы №3 города Поворино.
Я очень люблю читать книги: мифы, легенды, сказки, художественную литературу.
У меня дома настоящая библиотека, в которой есть разнообразные книги.
Есть книги, которые я читала несколько раз. Это русские народные сказки, книги
Э.Успенского про Дядю Федора, «Баранкин, будь человеком!» Валерия Медведева и другие.
Я очень часто прихожу в школьную библиотеку. Время здесь летит незаметно.
Тут проводятся интересные выставки и встречи со сказочными героями.
Когда я читаю книгу, я попадаю в другой мир. В моей семье все любят читать.
Наша семейная традиция – читать вслух по вечерам.
Слайд 7
II ЭТАП - АНАЛИТИЧЕСКИЙ
II этап - аналитический.
Объект исследования: детская книга,
памятники книге.
Предмет исследования: приобщение к чтению.
Гипотеза: нужно ли тратить время на чтение книги, если можно посмотреть фильм и получить информацию из Интернета.
Цели и задачи:
пронаблюдать какую роль играют книги в жизни моих ровесников;
проанализировать роль книги для ребят нашего класса;
найти мнения известных людей о книге, о чтении;
показать одноклассникам через памятники архитектуры, что существование большого количества памятников книге говорит о её значимости
II этап - аналитический
Объект исследования: детская книга, памятники книге.
Предмет исследования: приобщение к чтению.
Гипотеза: нужно ли тратить время на чтение книги, если можно посмотреть фильм и получить информацию из Интернета.
Цели и задачи:
пронаблюдать какую роль играют книги в жизни моих ровесников;
проанализировать роль книги для ребят нашего класса;
найти мнения известных людей о книге, о чтении;
показать одноклассникам через памятники архитектуры, что существование большого количества памятников книге говорит о её значимости
Слайд 8«Всем хорошим я обязан книге», - так говорил Максим Горький. Я
с ним полностью согласна. Я считаю, что книги играют очень важную роль в жизни человека. И сейчас я попытаюсь это доказать.
Во - первых, «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».
Во – вторых, книга развивает кругозор.
В – третьих, книга развивает мышление и фантазию.
В – четвёртых, книги помогают нам принимать правильные решения.
В – пятых, читая любое произведение, мы становимся грамотнее, как в устной, так и в письменной речи. Мы пополняем свой словарный запас, тем самым делаем себя более интересным человеком.
Слайд 9Опыт показывает, что лучшими читателями становятся те, кто рано познакомился с
книгой.
Один раз, начав читать, остановиться уже невозможно! Это воистину пример правильной траты времени. Все тревоги отступают перед интересной книгой, человек отрешается от проблем – таким образом, книги служат отличным средством для релаксации. Читая, уже никто не сможет сказать, что ему скучно. Все страхи и заботы остаются вне страниц, испещренных буквами, которые складываются в слова и фразы, а ведь из них и состоит наша жизнь!
Слайд 10III ЭТАП- ПРАКТИЧЕСКИЙ.
Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров
и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Но, едва научившись читать в начальной школе, дети чаще увлекаются компьютером и телевизором. Замедляется процесс чтения, теряется интерес к нему.
Из – за этого замедляются и процессы интеллектуальной деятельности: ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять, Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны. Ни для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье, и основа его – привычка ребенка читать.
Слайд 11СОТРУДНИЧЕСТВО С ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКОЙ
Учителя нашей школы очень тесно сотрудничают с
городской детской библиотекой
Круглый стол
Родительское собрание
Обзор детской периодики
Календарные праздники
Участие в конкурсах и выставках
Слайд 12
ВЫСКАЗЫВАНИЯ
И АФОРИЗМЫ О КНИГАХ.
Любая книга — умный друг:
Чуть утомит, она
смолкает;
Она безмолвно поучает,
С ней назидателен досуг. (Лопеде Вега)
Слайд 13
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О КНИГАХ.
Книга – друг человека.
Книга книгой, да и
своим умом двигай.
Кто много читает, тот много знает.
Ему и книги в руки.
Книга мала, а ума придала.
Не всякий, кто читает, в чтении силу знает.
Глядит в книгу, а видит фигу.
Слайд 14ПАМЯТНИКИ КНИГАМ
ЕСЛИ СЕГОДНЯ ТЫ
НИЧЕГО НЕ ЧИТАЛ,
ЗНАЧИТ,
СЕГОДНЯ ТЫ НЕ ЖИЛ.
В Берлине на площади Бебельплатц открыт двадцатиметровый памятник весом 35 тонн, состоящий из 17 книг немецких авторов.
Слайд 15БЕРЛИН, ГЕРМАНИЯ
На той же Бебельплатц находится памятник сожжённым книгам "Утонувшая библиотека"
в память о событиях, произошедших здесь 10 мая 1933 года: фашисты публично сожгли 12400 книг 149 авторов.
Слайд 16СВЕТЛОГОРСК, РОССИЯ
В небольшом курортном городке Светлогорске установлен мемориальный валун с бронзовой
книгой, на левой странице которой изображен портрет Томаса Манна, а на правой - слова на немецком и русском языках: "Ты сохранил величье языка, любя его, как любит только тот, кто пережил изгнанья годы".
Слайд 17ОМСК, РОССИЯ
Скульптура весом 200 кг представляет собой раскрытую книгу, на страницах
которой изображены буквы и персонажи из сказок. Авторская трактовка осталась неизвестной широкой публике, поэтому каждый додумывает сам.
Слайд 18САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, РОССИЯ
Открытие «Раскрытой книги было приурочено к 300-летнему юбилею Петербурга и
265-летию Василеостровского района. Знак выполнен из гранита и представляет раскрытую книгу, на страницах которой выбиты строки
А. С.Пушкина из поэмы «Медный всадник».
Слайд 19САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, РОССИЯ
«Размышление о Маленьком принце». Здесь на стопке книг, как на
троне, сидит аллегорический образ философа жизни, правдолюбца и правдотерпца — Шута и держит в руках раскрытые страницы чудесной истории Экзюпери. Чуть ниже примостилась хрупкая фигурка Маленького принца.
Слайд 20ОСТАФЬЕВО, РОССИЯ
Памятник Н.М.Карамзину в виде семи томов его знаменитого труда «История
Государства Российского», над которым он работал в Остафьево в течение 12 лет.
Слайд 21УЛЬЯНОВСК (СИМБИРСК), РОССИЯ
В Ульяновске установлен вот такой незамысловатый памятник роману Ивана Александровича
Гончарова "Обломовъ"
Слайд 22НОВОКУЗНЕЦК, РОССИЯ
Памятник представляет собой книгу, лежащую на пьедестале, на страницах которой
размещен русский и армянский алфавит.
Слайд 23БАРНАУЛ, РОССИЯ
Памятник представляет собой раскрытую книгу, сделанную из черного мрамора на
постаменте (общая высота с постаментом 160 см). На левой странице армянские буквы алфавита, а на правой стороне буквы русского алфавита. А на самом постаменте золотой ключ, как хранитель союза.
Слайд 24КОГАЛЫМ, РОССИЯ
Памятник книге и печатному слову в Когалыме.
Слайд 25МОСКВА, РОССИЯ
Памятник первому известному русскому книгопечатнику Ивану Фёдорову.
Слайд 26НОВОСИБИРСК, РОССИЯ
В Новосибирске в 2008 году на стене дома по улице
Горького появилась вот такая креативная книга "Капиталъ", приуроченная к открытию одноименного книжного магазина в этом же здании.
Слайд 27ХИМКИ, РОССИЯ
Памятник – это большая книга
А.С. Пушкина, которая установлена таким образом,
что создается ощущение парения в воздухе. Книга раскрыта: на левой стороне профиль Пушкина, а справа - его бессмертное стихотворение о любви: «Я помню чудное мгновение…»
Слайд 28ЛЬВОВ, УКРАИНА
Тот же Иван Фёдоров, только во Львове. Именно в этом
городе на территории современной Украины была издана первая точно датированная печатная книга "Апостол".
Слайд 29ХАЙФА, ИЗРАИЛЬ
Памятник – монумент, посвященный книге и письменности. Он представляет собой
гигантскую (высотой 2.8 м, шириной 0.5 м и весом 4 т) бронзовую скульптуру в виде старинного фолианта, из которого «высыпаются» цифры и буквы алфавитов разных народов мира. Памятник покоится на специальном бетонном постаменте, выполненном в форме книжной полки.
Слайд 30ШАРДЖА, ОАЭ
Памятник изображает развернутую книгу с тускло мерцающей при свете дня
золотой арабской вязью. Эта книга ничто иное, как Коран - самая священная книга мусульман.
Слайд 31АШХАБАД, ТУРКМЕНИЯ
Огромный монумент высотой с двухэтажный дом представляет собой точную копию
книги. Вечером обложка книги открывается, и первая страница превращается в экран, на котором при помощи проектора показывают документальный фильм о становлении нации.
Слайд 32ЛЕСКО, ПОЛЬША
Памятник книге символизирует весомость печатного слова.
Слайд 33ВРОЦЛАВ, ПОЛЬША
Еще один памятник книге родом из Польши.
Слайд 34КАНЗАС-СИТИ, США
Необычный фасад библиотеки. Перед началом строительства местным жителям предложили назвать
любимые книги. Те, которые называли чаще всего, были использованы для внешнего оформления библиотеки.
Слайд 35
А эта композиция из книг находится внутри библиотеки.
Слайд 36НЭШВИЛЛ, США
Скульптура "Книга с оторванными и отсутствующими страницами" олицетворяет уничтожение двух
третей Европейского Еврейства. Из приблизительно девяти миллионов евреев, живущих в Европе до 1933 года, шесть миллионов были убиты во время Холокоста.
Слайд 37ПЕКИН, КИТАЙ
Памятник в форме неровной стопки книг перед книжным магазином.
Слайд 38ВАНКУВЕР, КАНАДА
Деревянный памятник с книгами внутри установлен возле здания Ванкуверской Публичной
библиотеки, в столице Британской Колумбии (Канада).
Слайд 39ГРИНСБОРО, США
Памятник установлен в честь родившегося в этом городе писателя О.
Генри, который представляет собой композицию из трёх частей: статуи самого О. Генри в натуральную величину, статуи любимой собачки О. Генри по кличке Lovey и статуи огромной раскрытой книги, где слева на странице изображена иллюстрация к рассказу «Дары волхвов».
Слайд 40БАРСЕЛОНА, ИСПАНИЯ
Скульптура "Памятник книге".
Еще больше монументальных книжек из Барселоны.
Слайд 41САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ КНИГА
«Кобзарь»– самая маленькая в мире книга.
Слайд 42Двенадцать самых маленьких книг мира умещаются в одной столовой ложке.
Слайд 43САМАЯ ПЕРВАЯ ПЕЧАТНАЯ КНИГА
Самой первой печатной книгой на нашей планете была индийская «Алмазная
Сутра». Она была переведена на китайский язык и
отпечатана с помощью деревянных досок еще в 868 году.
Слайд 45САМАЯ БОЛЬШАЯ КНИГА
В РОССИИ
В ней всего 4 страницы и
12 стихотворений, зато они высотой 6 метров, шириной 3 метра и весом 492 килограмма. Среди авторов книги – патриарх отечественной словесности Сергей Михалков, известные детские поэты, академики Российской Академии естественных наук, Сергей Еремеев и Андрей Тюняев.
Слайд 46ИТОГ РАБОТЫ
IV этап - заключительный.
Завершая свой небольшой, но познавательный проект, хочу
сделать следующие выводы:
в результате моей работы большее количество моих одноклассников стали читать в свободное время (это подтверждает повторное анкетирование);
появился интерес к сбору и изучению информации для следующего проекта: «Необычные библиотеки мира».
Я думаю, что результаты моего исследования могут быть полезны всем, кто хочет добиться жизненного успеха.
Слайд 47
Список используемой литературы:
Стрельцова О. Воспитание у детей интереса к чтению //
Начальная школа – Первое Сентября.
Бугрименко Е.А. Цукерман Г.А. Чтение без принуждения. // М., 1993
Чирова А. Книга в твоих руках. // М., Просвещение, 1985
Кошурникова Т.М. Чудо, имя которому – книга. // М., 2006
Журнал «Семейное чтение» // РШБА, 2011
Журнал «Читайка» // РШБА, 2011
httphttp://http://irinastepanovahttp://irinastepanova5/http://irinastepanova5/ucozhttp://irinastepanova5/ucoz.http://irinastepanova5/ucoz.ruhttp://irinastepanova5/ucoz.ru/http://irinastepanova5/ucoz.ru/publhttp://irinastepanova5/ucoz.ru/publ/http://irinastepanova5/ucoz.ru/publ/kakhttp://irinastepanova5/ucoz.ru/publ/kak_http://irinastepanova5/ucoz.ru/publ/kak_privithttp://irinastepanova5/ucoz.ru/publ/kak_privit_http://irinastepanova5/ucoz.ru/publ/kak_privit_ljubovhttp://irinastepanova5/ucoz.ru/publ/kak_privit_ljubov_http://irinastepanova5/ucoz.ru/publ/kak_privit_ljubov_khttp://irinastepanova5/ucoz.ru/publ/kak_privit_ljubov_k_http://irinastepanova5/ucoz.ru/publ/kak_privit_ljubov_k_chtenijuhttp://irinastepanova5/ucoz.ru/publ/kak_privit_ljubov_k_chteniju/1-1-0-4
http://www.realfacts.ru/index.php?newsid=949
http://knigabest.ru/index.php