Презентация, доклад к уроку 3 класс Тема Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением

Содержание

«Мам, меду б нам!»

Слайд 1


Слайд 4«Мам, меду б нам!»

«Мам, меду б нам!»

Слайд 5Мед медведь в лесу нашел,
Мало меду, много пчел!

Мед медведь в лесу нашел,Мало меду, много пчел!

Слайд 7М…ЛИНА
А

М…ЛИНАА

Слайд 8Медведь ел малину.

Медведь ел малину.

Слайд 9Все лето медведь подставлял солнцу свои щеки, спину и живот.

Все лето

медвежонок подставлял солнышку свои щечки, спинку и животик.
Все лето медведь подставлял солнцу свои щеки, спину и живот.Все лето медвежонок подставлял солнышку свои щечки, спинку

Слайд 10Тема:

«Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением»

Тема: «Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением»

Слайд 11Цели урока:

Обобщить знания об имени существительном;
Научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением;

Цели урока:Обобщить знания об имени существительном;Научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением;

Слайд 12Делай как мы!!!

Делай как мы!!!

Слайд 13«Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением»

«Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением»

Слайд 20В русском языке с помощью суффиксов –
-оньк-, -еньк-, -ок-, -ек-, -ик-,

-очк-, -ушк-, -юшк-, -ышк-, -к-, -чик- от основ имен существительных образуются имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением.
В русском языке с помощью суффиксов –-оньк-, -еньк-, -ок-, -ек-, -ик-, -очк-, -ушк-, -юшк-, -ышк-, -к-, -чик-

Слайд 21



Зарядка для глаз

Зарядка для глаз

Слайд 22– лисонька

– ягодка

– цветочек

Лиса

Ягодка

Цветок

– лисонька– ягодка– цветочекЛисаЯгодкаЦветок

Слайд 23

В каждом домике «живет» один суффикс;
«поселите» слова, от которых можно образовать новые слова с тем или иным суффиксом, в нужный домик. Запишите номер слова.









1)горло, 2) время, 3) скамейка, 4) бревно,
5)дед, 6) семя, 7)тетя, 8) баба, 9) солнце.

Игра: Кто в каком домике живет?







-ышк

-ечк

-ушк











Слайд 24«Помогая другим, учимся сами»

«Помогая другим, учимся сами»

Слайд 25Найдите ошибки в употреблении суффиксов, исправьте их.
Детушки гуляют в лесике.

На лесной полянке растёт дубик.

Мне купили красивый мячок.
Найдите ошибки в употреблении суффиксов, исправьте их. Детушки гуляют в лесике. На лесной полянке растёт дубик. Мне

Слайд 26 Деточки гуляют в лесочке.

На лесной полянке растёт дубочек.

Мне

купили красивый мячик.
Деточки гуляют в лесочке. На лесной полянке растёт дубочек. Мне купили красивый мячик.

Слайд 27Итог.

- С какими суффиксами мы сегодня познакомились?

-ышк, -ечк, -ушк, -очк, -ок,
-ик, -чик, -еньк, -к



-Для чего нам нужны суффиксы?




Итог.   - С какими суффиксами мы сегодня познакомились?   -ышк, -ечк, -ушк, -очк, -ок,

Слайд 28Домашнее задание:
Упражнение 266 на стр. 44

Образовать от данных существительных другие существительные

с уменьшительно-ласкательным значением. Выделить суффиксы.

* Написать сочинение на тему «Мой лучший друг», используя как можно больше существительных с уменьшительно-ласкательным значением

Домашнее задание:Упражнение 266 на стр. 44Образовать от данных существительных другие существительные с уменьшительно-ласкательным значением. Выделить суффиксы.* Написать

Слайд 29Молодцы!

Молодцы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть