Презентация, доклад к урокам литературного чтения Как вернуть любовь к чтению

Содержание

Актуальность исследования: Почему современные дети не любят читать?

Слайд 1«Как вернуть
любовь к чтению»
Проект

«Как вернуть любовь к чтению»Проект

Слайд 2Актуальность исследования:
Почему
современные дети
не любят читать?

Актуальность исследования: Почему современные дети не любят читать?

Слайд 3Цель проекта:
Определить
место чтения в жизни
наших сверстников.
Мотивировать деятельность одноклассников
на

самостоятельное чтение.
Цель проекта:Определить место чтения в жизни наших сверстников.Мотивировать деятельность одноклассников на самостоятельное чтение.

Слайд 4Задачи проекта:
Изучить специальную литературу по теме;
Рассказать о пользе чтения;

Провести анкетирование среди 4-х классов;
Развить интерес к чтению
Задачи проекта:Изучить специальную литературу по теме; Рассказать о пользе чтения; Провести анкетирование среди 4-х классов; Развить интерес

Слайд 5Авторы проекта:
ученики 4А класса
МБОУ «СОШ №36»

Авторы проекта:ученики 4А класса МБОУ «СОШ №36»

Слайд 6Представляет проект:
Цыренова Наран - Сэсэг
ученица 4А класса
МБОУ «СОШ №36»
руководитель: Семушева

Г.А.
Представляет проект:Цыренова Наран - Сэсэгученица 4А класса МБОУ «СОШ №36»руководитель: Семушева Г.А.

Слайд 7К сожалению, в наше время
не все дети притрагиваются
к

книгам, считая, что их могут заменить сети Интернет
и телевидение
К сожалению, в наше время не все дети притрагиваются к книгам, считая, что их могут заменить сети

Слайд 8Работа над проектом началась в классе
на уроках литературного чтения.

Работа над проектом началась в классе на уроках литературного чтения.

Слайд 9Продолжилась в школьной библиотеке:
Искали информацию
в Интернете
Активно участвовали
в литературной викторине


по произведениям Б.Житкова
Продолжилась в школьной библиотеке:Искали информацию в ИнтернетеАктивно участвовали в литературной викторине по произведениям Б.Житкова

Слайд 10Методы исследования:
Провели:
Анкетирование учащихся 4-х классов;
Анкетирование родителей учеников нашего класса;
Встречи и беседы

с библиотекарями (школьным и детской библиотеки);
Конкурс иллюстраций к любимой книге
Методы исследования:Провели:Анкетирование учащихся 4-х классов;Анкетирование родителей учеников нашего класса;Встречи и беседы с библиотекарями (школьным и детской библиотеки);Конкурс

Слайд 11В результате анкетирования мы обнаружили,
что из 48 человек на вопрос:
Любишь

ли ты
читать книги?
Да – 38 человек
Нет – 10 человек

Чтение для тебя:
Отдых – 17 человек
Труд -31 человек

Кто заставляет тебя читать?
Учитель – 5 человек
Мама и папа – 21 человек
Сам (а) -22 человека

Почему мало читаешь?
Скучно и лень -17 человек
Игры, не знаю - 19 человек

Как часто ты берешь
книги в библиотеке?
1-2 раза в неделю – 28 человек
Редко – 20 человек

В результате анкетирования мы обнаружили, что из 48 человек на вопрос:Любишь ли ты читать книги?Да – 38

Слайд 12Нам удалось узнать:

что скорость чтения учеником
120 – 130 слов в

минуту
является оптимальной,
поскольку совпадает с диапазоном разговорной речи и позволяет осмыслить
изучаемый текст
Нам удалось узнать:что скорость чтения учеником 120 – 130 слов в минуту является оптимальной, поскольку совпадает с

Слайд 13Проанализировали рост техники чтения учеников 4а класса за период обучения
в

начальной школе.
А вот и результаты качества:

1 класс – 23 ученика: в конце октября зачитали все
2 класс – 23 ученика: выше нормы 11 человек
3 класс – 20 человек: выше нормы 11 человек
4 класс – 17 человек: 90 - 120 слов читают 13 человек.

Можно сделать вывод о том,
что в нашем классе еще есть ценители
в тишине полистать книги
прекрасных произведений великих писателей

Проанализировали рост техники чтения учеников 4а класса за период обучения в начальной школе. А вот и результаты

Слайд 14Выявили причины ,
которые мешают успешному чтению:
неверный способ обучения;
нежелание трудиться;
неверный выбор

книги;
когда человек читает
под принуждением взрослых;
отсутствие культа книги и читающей модели: из 12 родителей на вопрос: «Активный ли Вы читатель?» только 2 человека
ответили: «Да»

Выявили причины , которые мешают успешному чтению:неверный способ обучения;нежелание трудиться;неверный выбор книги;когда человек читает под принуждением взрослых;отсутствие

Слайд 15Нашли приёмы, помогающие
успешному чтению

прежде всего - заинтересовать родителей:
настроить на

положительный результат;
орфографическое чтение по образцу
(сведение к минимуму ошибок при чтении);
дыхательная гимнастика и подготовка голоса;
отработка дикции;
развитие оперативной памяти;
чтение блоков буквосочетаний, слов, предложений;
коррекционно-развивающие упражнения
(диалоги)


Нашли приёмы, помогающие успешному чтениюпрежде всего - заинтересовать родителей: настроить на положительный результат; орфографическое чтение по образцу

Слайд 16чаще проводить литературные праздники;
делать рисунки к текстам художественных книг;
посещать кукольный кружок;
семейное

чтение;
выполнять рекомендации ученого
Зайцева Всеволода Николаевича по выработке навыков беглого чтения,
то можно научиться успешному чтению

Мы решили, что если:

чаще проводить литературные праздники;делать рисунки к текстам художественных книг;посещать кукольный кружок;семейное чтение;выполнять рекомендации ученого Зайцева Всеволода Николаевича

Слайд 17Технология обучения
оптимальному чтению
Всеволода Николаевича Зайцева
Чтение перед сном
Многократность чтения
Режим
щадящего чтения
(по

5 минут)

Ежеурочные пятиминутки чтения

Жужжащее чтение

Частота тренировочных упражнений

Технология обученияоптимальному чтениюВсеволода Николаевича ЗайцеваЧтение перед сномМногократность чтенияРежим щадящего чтения (по 5 минут)Ежеурочные пятиминутки чтенияЖужжащее чтениеЧастота тренировочных

Слайд 18Рекомендации
Всеволода Николаевича Зайцева:
Лучше читать поменьше, но чаще:
почитал 5 – 7

минут
и пересказал содержание.
Через час-два – ещё 1– 2 абзаца.
Перед сном – ещё одна порция.

Хорошие результаты даёт чтение перед сном.

Если ребёнок не любит читать,
то необходим режим щадящего чтения:
ребёнок читает одну – две строчки,
после этого получает короткий отдых.

Рекомендации Всеволода Николаевича Зайцева:Лучше читать поменьше, но чаще:почитал 5 – 7 минут и пересказал содержание.Через час-два –

Слайд 19Вывод:

Читающий человек всегда на шаг впереди.
Это грамотная, эрудированная личность,
с красивой

богатой речью, развитой фантазией.

Следовательно, необходима постоянная работа
над развитием навыков беглого, осознанного,
выразительного, правильного чтения.

Вывод:Читающий человек всегда на шаг впереди.Это грамотная, эрудированная личность, с красивой богатой речью, развитой фантазией.Следовательно, необходима постоянная

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть