Презентация, доклад к статье Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного типа

Технология продуктивного чтения – это природосообразная образовательная технология, опирающаяся на законы читательской деятельности и обеспечивающая с помощью конкретных приёмов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и

Слайд 1 Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного типа


Слайд 2
Технология продуктивного чтения – это природосообразная образовательная технология, опирающаяся

на законы читательской деятельности и обеспечивающая с помощью конкретных приёмов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору
Технология продуктивного чтения – это природосообразная образовательная технология, опирающаяся на законы читательской деятельности и обеспечивающая

Слайд 3 Этапы работы с текстом:
I. Работа с текстом до чтения.

Цель

– развитие такого важнейшего читательского умения, как антиципация, т.е. умение предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации.

Главная задача взрослого – вызвать у ребёнка желание, мотивацию прочитать книгу.

Этапы работы с текстом: I. Работа с текстом до чтения.Цель – развитие такого важнейшего читательского умения,

Слайд 4
II. Работа с текстом во время чтения.

Цель – понимание текста и

создание его читательской интерпретации (истолкования, оценки).

Главная задача взрослого – обеспечить полноценное восприятие текста.

II. Работа с текстом во время чтения.Цель – понимание текста и создание его читательской интерпретации (истолкования, оценки).Главная

Слайд 5
III. Работа с текстом после чтения.

Цель – корректировка читательской интерпретации в

соответствии с авторским смыслом.

Главная задача взрослого – обеспечить углублённое восприятие и понимание текста.

III. Работа с текстом после чтения.Цель – корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским смыслом.Главная задача взрослого

Слайд 6
Главный критерий для выбора заданий на данном этапе – это

ориентир на наиболее активно включившуюся у детей в процессе чтения текста сферу читательской деятельности.



Главный критерий для выбора заданий на данном этапе – это ориентир на наиболее активно включившуюся у

Слайд 7Сферы читательской деятельности:
эмоциональная
воображения
осмысление содержания
реакция на художественную форму

Сферы читательской деятельности:эмоциональная воображения осмысление содержания реакция на художественную форму

Слайд 8
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть