Презентация, доклад к статье Развитие исследовательского опыта на уроках окружающего мира на примере изучения насекомых

Содержание

Целью образования сегодня становится «общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться». Впервые в истории отечественного школьного образования «формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и

Слайд 1Развитие исследовательского опыта на уроках окружающего мира на примере изучения насекомых

Развитие исследовательского опыта на уроках окружающего мира на примере изучения насекомых

Слайд 2
Целью образования сегодня становится «общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся,

обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться». Впервые в истории отечественного школьного образования «формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию», рассматривается в качестве важнейшей задачи системы образования на государственном уровне.
Целью образования сегодня становится «общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение

Слайд 3Воспитание у детей исследовательской установки по отношению к жизни является важнейшей

задачей современной школы.
Воспитание у детей исследовательской установки по отношению к жизни является важнейшей задачей современной школы.

Слайд 5Развитию у ребёнка исследовательского отношения к миру предполагает:
метод обучения, моделирующий

процесс открытия ребёнком новых знаний о мире – проблемно-исследовательский;
субъект-субъектные отношения, обеспечивающие возможность сотрудничества, диалога и творчества в процессе познания.
Развитию у ребёнка исследовательского отношения к миру предполагает: метод обучения, моделирующий процесс открытия ребёнком новых знаний о

Слайд 6Применение проблемно-исследовательского метода позволяет поставить ребёнка в активную позицию исследователя, познающего

окружающий мир с его закономерностями, противоречиями и загадками.
Применение проблемно-исследовательского метода позволяет поставить ребёнка в активную позицию исследователя, познающего окружающий мир с его закономерностями, противоречиями

Слайд 7Главная проблема школы – это переход от информативного метода обучения к

активной творческой деятельности всего педагогического сообщества: педагогического коллектива, учащихся и родителей.
Главная проблема школы – это переход от информативного метода обучения к активной творческой деятельности всего педагогического сообщества:

Слайд 8Цель учителя начальной школы – создать условия для формирования и развития

исследовательских умений младших школьников. Поэтому задача начальной школы – заложить фундамент, начать формирование исследовательских умений и навыков, которые должны развиваться в средней и старшей школе.
Цель учителя начальной школы – создать условия для формирования и развития исследовательских умений младших школьников. Поэтому задача

Слайд 9В основе организации урока можно выделить шесть основных этапов методики исследования,

которые следуют друг за другом, и один дополнительный:
I. Мотивация (создание проблемной ситуации, обеспечивающей возникновение проблемы и предположений, на основе которых формулируется гипотеза)
II. Исследование (поиск решения проблемы, фактов для обоснования или опровержения гипотезы)
III. Обмен информацией (изложение результатов исследования)
IV. Организация информации (сортировка или классификация полученных в результате исследования фактов)
V.Связывание информации (открытие и формулирование нового знания: принципа, идеи, обобщения)
VI. Подведение итогов, рефлексия (оценивание того, в какой мере достигнуто решение проблемы, обсуждение перспективы дальнейшей работы)
VII. Применение (использование приобретённого нового знания в новых условиях для достижения подлинного понимания открытия)
В основе организации урока можно выделить шесть основных этапов методики исследования, которые следуют друг за другом, и

Слайд 11В 1 классе в 1 части ученикам помогает познакомиться с окружающем

миром Муравей Вопросик. Он, на протяжении всего 1 класса, задает ребятам вопросы и показывает что будет изучаться на уроке.
В 1 классе в 1 части ученикам помогает познакомиться с окружающем миром Муравей Вопросик. Он, на протяжении

Слайд 12«Кто такие насекомые?».

«Кто такие насекомые?».

Слайд 13« Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?»

« Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?»

Слайд 15«
Урок- исследование в 1 классе на тему «Насекомые».

«Урок- исследование в 1 классе на тему «Насекомые».

Слайд 16I этап исследования
Мотивация учебной деятельности учащихся.
- О каких животных нам

прочитали дети? (Жужелица, майский жук, пчела)
- Кто знает, к какой группе относят ученые этих животных? Как назвать их одним словом? (Насекомые)
- Кто из вас догадался, о ком и о чём будем говорить сегодня на уроке?
I этап исследованияМотивация учебной деятельности учащихся. - О каких животных нам прочитали дети? (Жужелица, майский жук, пчела)-

Слайд 17II этап Исследование (поиск решения проблемы, фактов для обоснования или опровержения гипотезы)
?Строение

тела насекомых.
?Окраска и обитание.
?Питание насекомых.
?Передвижение насекомых.
?Разнообразие насекомых.
II этап Исследование (поиск решения проблемы, фактов для обоснования или опровержения гипотезы)?Строение тела насекомых.?Окраска и обитание.?Питание насекомых.?Передвижение насекомых.?Разнообразие

Слайд 18III. Обмен информацией 
Каждая группа предоставляет в ходе исследования материалы. Ребята

по – очереди рассказывают классу об особенностях насекомых, с которыми они познакомились.
III. Обмен информацией  Каждая группа предоставляет в ходе исследования материалы. Ребята по – очереди рассказывают классу об

Слайд 19 IV. Организация информации, обобщение.



Учитель выяснят, что нового узнали дети, понравился или им урок.

IV. Организация информации, обобщение.      Учитель выяснят, что нового узнали дети,

Слайд 20V. Связывание информации
На данном этапе происходит обобщение полученных данных, их систематизация.

V. Связывание информацииНа данном этапе происходит обобщение полученных данных, их систематизация.

Слайд 21 VI. Составление учащимися правил поведения в природе

VI. Составление учащимися правил поведения в природе

Слайд 22«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что - то одно,

но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что - то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратится к тому, что он узнал».
«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что - то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть