Презентация, доклад к статье Одаренный ребенок в ДОУ или Как не закопать талант?

Содержание

Одаренность – система трех характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, креативности и настойчивости (мотивации).«Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним,

Слайд 1





МК ДОУ Павловский д\с №10
Старший воспитатель
Васильченко С.А.
Одаренный ребенок или Как

не закопать талант?
МК ДОУ Павловский д\с №10Старший воспитатель Васильченко С.А.Одаренный ребенок или  Как не закопать талант?

Слайд 2Одаренность – система трех характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, креативности

и настойчивости (мотивации).

«Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».  В.А.Сухомлинский

Одаренность – система трех характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, креативности и настойчивости (мотивации).«Одаренность человека – это

Слайд 3Модель одаренности Дж. Рензулли

Модель одаренности Дж. Рензулли

Слайд 4Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет

возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Признаки одаренности – это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий.
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных

Слайд 5Типичные черты одаренных детей:

- на занятиях все легко и быстро схватывают;
-

знают многое о таких событиях и проблемах, о которых их сверстники не догадываются;
- быстро запоминают услышанное или прочитанное;
- решают сложные задачи, требующие умственного усилия;
-задают много вопросов, интересуются многим и часто спрашивают;
-оригинально мыслят и предлагают неожиданные ответы и решения;
- очень восприимчивы, наблюдательны, быстро реагируют на все новое, неожиданное.
Типичные черты одаренных детей:- на занятиях все легко и быстро схватывают;- знают многое о таких событиях и

Слайд 6Проблемы одаренных детей:

Погружение в философские проблемы
Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным

развитием
Стремление к совершенству
Ощущение неуязвимости
Нереалистические цели
Сверхчувствительность
Потребность во внимании взрослых
Нетерпимость.
Проблемы одаренных детей:Погружение в философские проблемыНесоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитиемСтремление к совершенствуОщущение неуязвимостиНереалистические целиСверхчувствительностьПотребность во

Слайд 7Виды одаренности
Академическая
Творческая
Коммуникативная
Психомоторная
Мотивационно-личностные характеристики
Способность к обучению
Художественная
Артистическая
Спортивная
Вокальная
Хореографическая
Социально-личностная
Лидерская
Литературная

Виды одаренностиАкадемическаяТворческаяКоммуникативнаяПсихомоторнаяМотивационно-личностные характеристикиСпособность к обучениюХудожественнаяАртистическаяСпортивнаяВокальнаяХореографическаяСоциально-личностнаяЛидерскаяЛитературная

Слайд 8 Таблица 2.

 Таблица 2.

Слайд 11Структура сопровождения способных и одаренных детей
Одаренный ребенок
Дети в группе
Родители
Педагоги
Участие в

тренингах, индивидуальных, подгрупповых, групповых мероприятиях на внутрисадовском и городском уровнях, выступления, выставки и др.

Проведение диагностики, участие в консультациях, тренингах. Разработка и осуществление индивидуальных и подгрупповых мероприятий, кружки, выступления, викторины и др.

Рефлексия просмотренных работ ребенка, участие в тренингах, подгрупповых мероприятиях и др.

Участие в тренингах, консультациях, диагностике, диагностическая работа дома, создание портфолио ребенка, построение информационного сотрудничества с ДОУ.

Структура сопровождения способных и одаренных детей Одаренный ребенокДети в группеРодителиПедагогиУчастие в тренингах, индивидуальных, подгрупповых, групповых мероприятиях на

Слайд 12Требования к личности педагога
желание работать нестандартно, креативность;
поисковая активность, любознательность;
знание психологии дошкольников

и психологии одаренных детей;
готовность педагога к работе с одаренными детьми.

Требования к личности педагогажелание работать нестандартно, креативность;поисковая активность, любознательность;знание психологии дошкольников и психологии одаренных детей;готовность педагога к

Слайд 13Этапы работы с одаренными детьми:

1 этап. Первоначальное выделение детей для дальнейшего обследования.

2

этап - представляет собой прохождение трех модулей:

Работа с детьми – уточнение выявленной одаренности ребенка, проведение комплексного психолого-педагогического обследования.
Работа с педагогами – повышение профессионального мастерства с целью правильной организации работы с одаренным ребенком.
Работа с родителями – помощь родителям в воспитании одаренного ребенка.

3 этап – создание условий для развития одаренного ребенка в ДОУ.

4 этап – мониторинг результатов сопровождения.
Этапы работы с одаренными детьми:1 этап. Первоначальное выделение детей для дальнейшего обследования.2 этап - представляет собой прохождение трех модулей:Работа с

Слайд 14Система  деятельности по организации работы с одарёнными и талантливыми детьми в

ДОУ строится следующим образом:    

 1. Выявление одарённых и талантливых детей.  

2. Психолого–педагогическое сопровождение  одарённых дошкольников, которое  предполагает:  

- составление  индивидуального  маршрута развития;
- создание комфортной развивающей среды, помогающей гармоничному эмоциональному и социальному развитию одарённых детей;
осуществление психологического просвещения родителей на тему одарённости;
- содействие профессиональному и личностному совершенствованию педагогов по работе с одаренными детьми;
помощь одарённым дошкольникам в самореализации их творческой направленности: индивидуальные творческие задания;
работа в детской лаборатории;
организация проектной деятельности;
участие в интеллектуальных играх, конкурсах исследовательских работ, научно-практических конференциях.
Система  деятельности по организации работы с одарёнными и талантливыми детьми в ДОУ строится следующим образом:    

Слайд 15 3. Контроль над развитием познавательной деятельности одарённых и талантливых детей.

4. Поощрение одарённых детей. 5. Работа с родителями одарённых детей.     6. Работа с педагогическим коллективом.     7. Взаимодействие ДОУ с другими структурами социума для создания благоприятных условий развития одарённости.
3. Контроль над развитием познавательной деятельности одарённых и талантливых детей.   4. Поощрение

Слайд 16Основная документация по поддержке одаренных детей Приказ Положение о работе с

одаренными детьми Программа (проект) План работы Банк данных по одаренным детям Индивидуальные образовательные маршруты Портфолио на ребенка Мониторинг с результатами Методические разработки для педагогов и родителей
Основная документация по поддержке одаренных детей     Приказ  Положение о работе с одаренными

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть